Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о муниципальных финансах: понятие, структура, принципы формирования и использования.
Формирование и использование местных финансов: • Конституция Российской Федерации, • ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, • ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, • “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, а также другие федеральные законы, конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации, уставы и иные правовые акты муниципальных органов местного самоуправления. Общественные финансы:
• услуга, которая финансируется за счет общественных финансов, чаще всего не может быть исключена из пользования гражданина; • сфера услуг, которые оплачиваются за счет общественных финансов, допускает очень ограниченное внедрение рыночных механизмов — как правило, общественные услуги не могут быть реализованы за счет частной инициативы. Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Муниципальные финансы включают: • средства местного бюджета; • муниципальные внебюджетные фонды; • государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; • другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Муниципальные финансы: 1) бюджет муниципалитета (в том числе кредиторскую задолженность и дебиторскую задолженность перед бюджетом); 2) финансы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; 3) финансы хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет муниципалитет; 4) финансы, которые генерируются муниципальной собственностью. Муниципальные финансы основываются на принципах: • самостоятельности; • государственной финансовой поддержки; • гласности. Права собственника в отношении муниципальных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Органы местного самоуправления имеют право создавать предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Муниципальный бюджет Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, местный бюджет — это "форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций... местного самоуправления". Муниципальный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
Доходы бюджета: • Собственные доходы: ü налоговые доходы ü неналоговые доходы • Прочие доходы —различного вида поступления из бюджетов других уровней. Доходы местных бюджетов: • местные налоги, сборы и штрафы, • отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, • финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, • поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, • часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, • дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления. Местные налоги и сборы: • земельный налог; • налог на имущество физических лиц. Полномочия муниципалитетов по введению и регламентации собственных налогов и сборов отражают степень так называемой фискальной автономии. К собственным доходам местных бюджетов также относятся: • доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования; • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещения, и муниципальных земель; • платежи за пользование недрами и природными ресурсами; • доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; • государственная пошлина; • не менее 50% налога на имущество предприятий; • подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Доли федеральных налогов: • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50%; • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5%; • часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства, кроме драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в пределах не менее 10%; • часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5%; • часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров, кроме акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары, в пределах не менее 10%. Бюджетные расходы: • Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. • Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность.
Расходная часть местных бюджетов включает: • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъекта РФ; • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др. Бюджетные расходы МО: - содержание органов местного самоуправления; — формирование муниципальной собственности и управление ею; — организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; — организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; Федерации. — благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; — организация утилизации и переработки бытовых отходов; — содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; — организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; — обеспечение противопожарной безопасности; — охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; — реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; — обслуживание и погашение муниципального долга; — целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; — проведение муниципальных выборов и местных референдумов; — финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Органы государственной власти РФ и субъектов РФ наделены следующими функциями: 1) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, между федеральным бюджетом и местными бюджетами в рамках федеральных целевых программ; 2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; 3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и других мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; 4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; 5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; 6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ и др. 7) другие функции, предусмотренные законодательством. Представительные ОМС самостоятельно осуществляют: • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; • определение порядка осуществления муниципальных заимствований; • осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом. Органы государственной власти гарантируют: • 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; • 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; • 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия федеральных законов и законов субъектов РФ. Межбюджетные отношения на муниципальном уровне: Принципы: • взаимной ответственности; • применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; • выравнивания доходов муниципальных образований; • максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; • компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; • повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; • гласности. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: • нормативные отчисления от регулирующих доходов; • дотации и субвенции местным бюджетам; • средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; • средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.188 (0.037 с.) |