Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы



А…отация, апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт.

Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.

Сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток, ч…рный, ч…рствый, деш…вый.

 

Прочитайте текст и выполните задания 19- 23.

(1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал:

(3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу.

(16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия».

(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.

(25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо».

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

(По К.Хромову)

Балл). Определите стиль и тип текста

Балл). Из предложений 12–15 выпишите существительное, образованное от существительного суффиксальным способом.

21. (1 балл). Среди предложений 6–15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Балл). Среди предложений 20–31 найдите сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Балл). Из предложений 1–24 выпишите деепричастия.

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Эпоха Возр…ждения – XVI век – озн…меновалась для Испании освоением Америки и возв…дением величественных зданий, таких, как собор и дворец Карла V в Гранаде или монастырь Сан Лоренцо в Эскориале, выдерж…нный в духе строгом и суровом, характерном для архитектора Хуана де Эрреры. Вершиной живописного и…кусства стало творч…ство Эль Греко. Необычные, словно освеще…..ые нездешним светом лица наего к…ртинах остаются в памяти надолго. Созда….ые Эль Греко мифологические, рел…гиозные, жанровые картины, п…ртреты и пейзажи являются шедеврами мирового и…кусства.

24. (3 балла) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.

Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте, и подчеркните его.

А) Основные культурные достижения Испании в XVI веке – освоение Америки, строительство выдающихся архитектурных сооружений в Гранаде и Эскориале и творчество великого живописца Эль Греко.

Б) Монастырь Сан Лоренцо возведен в XVI веке и выдержан в духе строгом и суровом.

В) Для творений выдающегося архитектора Хуана де Эрреры характерен строгий стиль.

Вариант - 26

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.004 с.)