Балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.



А) стараться           Б) синий        В) прелестный         Г) грустный

Балл) В каком слове допущена ошибка с ударением. Исправьте ошибку, запишите верный ответ

А) красИвее  Б) агЕнт       В) начАв         Г) тортЫ

3. (1 балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию “очень быстро”:

А) во весь дух                   Б) хоть пруд пруди     В) вытягиваться в струнку

Г) не робкого десятка

4. (1 балл)  Укажите ряд омонимов:

А) Учебный процесс, процесс в суде; В) Рубка радиста, рубка хвороста;

С) Изобразительное искусство, искусство плетения кружева; Д) Памятник письменности, памятник герою; Е) Небрежный исполнитель, небрежный почерк.

5. (1 балл) Укажите вариант, в котором есть устаревшее слово.

А) Леса стоят в жемчужном инее.

Б) Шуми, шуми, послушное ветрило.

В) Принцесса отвернулась и заплакала.

Г) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

6. (1 балл) В каком варианте на месте пропуска в слове пишется буква И:

А) фасол..вый Б) отрасл..вой В) глянц..вый  Г) догадл..вый

7. (1 балл) В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно написать слово ЦЕННОСТНЫЙ:

А) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками

Б) В статье есть ЦЕННЫЕ советы геологам

В) В заповеднике множество ЦЕННЫХ растений

Г) В каждую эпоху формируются ЦЕННЫЕ устои

8. (1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Силотэ-Алиня.

В) географ В.Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день.

Балл) Спишите, определите род

Лежебока, непоседа, забияка, салями, кофе, Монако, Хуанхэ, молодежь, конь, сено.

12. (1 балл)Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

1) 1,3 2) 2 3) 34) 2,4

Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

По ночам земля быстро выхолаживалась () и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

14. (1балл) Найдите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника () и в этом видели смысл изображаемого.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

15. (1балл) Верно ли утверждение, что в "предложениях с однородными членами предложений запятую не ставят, если однородные члены соединены одиночными союзами и, или." Ответ обоснуйте.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.)