По выполнению домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению домашней контрольной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

ОГСЭ.01 основы философии

Заочной формы обучения

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

(49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru

______________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 5 от 14 мая 2018 г. Председатель ЦМК_________М.В. Петровичева  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

 

ОГСЭ.01 основы философии

Заочной формы обучения

 

 

Организация-разработчик: ОГБПОУ ШТК

Разработчик: Огнева Т.В. преподаватель                                                                      высшей квалификационной категории

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Методические рекомендации и тематика домашней контрольной работы предназначены для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. В соответствие с учебным планом обучающиеся IV курса заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ.

Выполнение и защита домашней контрольной работы является одной из форм контроля знаний, важным этапом подготовки к будущей практической деятельности, способствует систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выясняет уровень подготовки обучающегося к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности, обеспечивает комплексную оценку готовности обучающегося к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Ø ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Ø основные категории и понятия философии;

Ø роль философии в жизни человека и общества;

Ø основы философского учения о бытии;

Ø сущность процесса познания;

Ø основы научной, философской и религиозной картин мира;

Ø об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Ø о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период. Это пособие включает в себя перечни теоретических вопросов.

При подготовке к работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно - экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. Основной формой учебной работы студента – заочника является самостоятельная работа в межсессионный период. Она составляет около 70% доли в общем объеме учебного времени. Поэтому от организации самостоятельной работы студента зависит его качественная подготовка.

Для эффективной подготовки и выполнения контрольной работы студенту заочного отделения необходимо:

Ø подобрать учебную литературу;

Ø организовать изучение тем программы;

Ø проработать учебную литературу и составить конспекты по темам;

Ø выполнить контрольную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и предоставить ее в заочное отделение.

Вариант определяется по последней цифре номера в поименной книге, который указан в зачетной книжке, студенческом билете и журнале учебных занятий.

Контрольная работа может быть зачтена, не зачтена или оценена дифференциально по усмотрению преподавателя. В том случае, если работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку студенту. Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно-экзаменационной сессии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 01.4.1  Познание мира.

Понятие познания, субъекты и объекты познания, развитие гносеологии.

Основные источники:

1.Сычев А.А. Основы философии: учебное пособие. – М.: Альфа- М: ИНФРА - М, 2017.

2.Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

1.Губин В.Д. Основы философии / учебное пособие для студентов средних специальных заведений.- М, ТОН,2018 г.

2.Рожковский В.В., Устименко Д.Л. Философии: хрестоматия – Ростов н/Д.: «Феникс»,                     2018 – 576 с.

3.Губин В.Д. Философия. Элементарный курс – М. Гардарики, 2017 г. – 512 с.

Интернет-ресурсы:

1.Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2.Федеральный портал «Российское образование» http://www. edu.ru/

3.Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru/

4.Требования по содержанию и оформлению контрольной работы          

 

Методическое руководство к выполнению контрольной работы:

 

Ø определите цель написания контрольной работы; составьте план контрольной работы;

Ø при чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание;

Ø проанализируйте собранный материал, продумайте и сделайте обобщенные выводы; выполните теоретическую, графическую и практическую части работы;

Ø оформите контрольную работу.

 

Структура контрольной работы:

1. титульный лист;

2. содержание с указанием страниц;

3. ответы на задания (вопросы, задачи, тестовые задания);

4. список используемых источников.

 

Материал контрольной работы должен быть содержательным, логичным, аргументированным, обоснованным, в основном, на использовании законодательных и нормативных документах. Объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста. Текст контрольной работы должен выполняться на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа. Печать текста должна осуществляться на компьютере.

1. Параметры страницы: верхнее поле – 10 мм, нижнее поле – 10 мм, левое поле – 25 мм,

2. правое поле – 10 мм. Во избежание трудностей последующего форматирования параметры страницы необходимо задавать до начала набора текста.

3. Текст набирается в редакторе Word для Windows шрифтом TimesNewRoman, прямым (не курсивом), чѐрного цвета. Формат текста выравнивается по ширине страницы, с абзацного отступа 1,25 см. Размеры шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1,5.

4. Нумерация страниц должна быть сквозной для текста и приложений, начинаться с титульного листа, но проставляться с листа введения, в правом нижнем углу арабскими цифрами без точки.

5. Текст контрольной работы при необходимости разбивается на пункты и подпункты.

6. Названия пунктов и подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) и помещаются с абзацного отступа.

7. Расстояние между заголовком и текстом – 2 компьютерных одинарных интервала. Расстояние между последней строкой текста и последующим названием раздела (подраздела) должно быть равно двум компьютерным одинарным интервалам.

8. Термины и определения должны быть едиными во всей контрольной работе.

9. Каждое задание должно выполняться с нового листа.

10. Список используемых источников составляется в строго алфавитном порядке. Выходные данные источника (издательство, год издания, количество страниц) указываются в обязательном порядке. Сначала указываются законодательные акты, затем нормативные акты, далее – документы рекомендательного характера. После завершения перечня законодательно-нормативных актов указываются учебные издания, имеющие авторов, в алфавитном порядке (по фамилии автора), затем – учебные издания и пособия, не имеющие авторов, в алфавитном порядке (по названию издания). Последними в списке используемых источников указываются статьи из периодических изданий и размещенные на Интернет-сайтах. При этом сначала указывается название статьи, затем автор статьи. Обязательно указывается название и номер периодического издания или адрес сайта. Статьи размещаются в алфавитном порядке (по названию статьи). Количество используемых источников не должно быть менее 5.

 

 

Выбор варианта контрольной работы:

Вариант контрольной работы определяется последней цифрой личного шифра студента (последний номер зачетной книжки). В случае окончания шифра на «0» выбирается 10 вариант.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оформление титульного  листа  контрольной работы

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 Ивановская обл., г. Шуя, Учебный городок, 1                                                                      

(49351) 4-70-81  www.prof4.ru  liceyshuya@mail.ru

_____________________________________________________________________________

 

 

Домашняя контрольная работа

по учебной дисциплине

 

ОГСЭ.01 основы философии

 

студента заочной формы обучения

группы ……

по специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

_________________________________________________

Фамилия, имя отчество

Шифр ________

преподаватель: _________________________________________________

Фамилия, имя отчество

 

 

Дата: ____________                                                 Подпись:_________

 

ВАРИАНТ.

1. Философия и ее роль в обществе.

2. Проблема происхождения и сущности человека.

3.«Одно-единственное событие может разбудить в нас совершенно неизвестного нам человека.  

Жить – значит медленно рождаться» (А. де Сент-Экзюпери)

ВАРИАНТ.

1. Философская картина мира. Идеалистические учения Платона и Аристотеля о мироустройстве и

сущности человека.

2. Проблема соединения индивидуального и социального в личности человека.

3. «Нельзя уйти от своей судьбы, - другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий

своих собственных действий» (Ф. Энгельс)

ВАРИАНТ.

1. Философское учение о материи. Способ и формы существования материи.

2. Проблема достоверности информации в современном информационно-техногенном мире.

3. «Не чтобы мир стал гораздо хуже, но освещение событий стало гораздо лучше» (Г.Честертон)

ВАРИАНТ.

1. Научная картина мира. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте

человека в космосе.

2. Проблема соотношения свободы и ответственности в личности человека. Свободный выбор.

3. «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь» (Дж. Сантаяна)

ВАРИАНТ.

1. Идея развития в истории философии.

2. Проблема ответственности личности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды.

3. «В жизни есть две трагедии. Одна – не добиться исполнения своего самого сокровенного

желания. Вторая – добиться» (Дж. Б. Шоу)

ВАРИАНТ.

1. Принцип всеобщей связи и универсальные категории бытия.

2. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений

науки, техники и технологий

3. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» 

(Конфуций)

ВАРИАНТ.

1. Принцип детерменизма и причино-следственные связи.

2. Поиск смысла жизни как основная философская проблема.

3. «Если уверенно двигаться в направлении своей мечты и прилагать усилия к тому, чтобы жить

той жизнью, о которой мечтаешь, обязательно встретишь удачу, неожиданную в обычное время»  

(Г.Торо)

ВАРИАНТ.

1. Понятие и исторические типы цивилизаций. Будущее технократической цивилизации.

2. Проблема осознания и принятия личностью гуманистических ценностей бытия.

3. «Штука не в том, чтобы тебя при входе приветствовала толпа – приятно войти всякий сумеет, -

но чтобы о твоем уходе жалели» (Б.Грасили)

ВАРИАНТ.

1. Философское учение о природе. Современный экологический кризис, его гносеологические

предпосылки.

2. Проблема формирования личности. Роль социальной среды и самовоспитания в формировании

личности.

3. «И не было, и не будет, и сейчас нет человека, который достоин только порицаний или только

похвалы» (Будда)

ВАРИАНТ.

1. Религиозная картина мира. Философские взгляды Фомы Аквинского.

2. Проблема познания мира. Единство эмпирического и рационального знания.

3. «Голос, склад речи, манеры, прическа, платье, походка, вес, что составляет физиономию и

наружность человека, все это окна, через которые наблюдатели заглядывают в нас, в нашу

душевную жизнь…» (В. Ключевский)

Вопросы практического характера                                                                                             к дифференцированному зачету

Сформулируйте свою точку зрения и приведите аргументы в пользу ее доказательства.

 

1. Согласны ли вы с тем, что философия учит человека быть человеком? В чем, по-вашему, ее назначение? Ответ аргументируйте.

2. Античный мыслитель Платон считал, что большинство людей подобны узникам в пещере – они связаны, сидят спиной ко входу и видят только тени того, что происходит снаружи, в подлинном мире. И эти тени на стене люди считают за единственно возможный мир. Как вы думаете, что имел в виду философ? Можно ли сказать, что Платон прав или это преувеличение? Ответ обоснуйте.

3. Считаете ли вы, что уже сейчас в вашей жизни есть какой-то высший смысл, или он появится позже, когда вы добьетесь чего – нибудь существенного в жизни?

4. Стоики говорили, что с судьбой бороться бесполезно: кто за судьбой не идет, того она тащит. Как вы считаете, что более благоразумно: изменять себя или изменять внешние обстоятельства?

5. Как вы понимаете слова Диогена: людей много, а человека найти трудно?

6. Чем, по-вашему, мнению отличается мудрый человек от умного?

7. И. Кант считал, что совесть – это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А. Шопенгауэр, напротив, полагал, что совесть на девять десятых – результат страха перед общественным порицанием: я не поступлю плохо, потому что боюсь наказания. Какая точка зрения выражает, по-вашему, природу человека? Ответ аргументируйте.

8. Ф. Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали его искоренить во всем мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?

9. Христианская мораль призывает любить всех людей просто потому, что каждый достоин любви. Некоторые философы считали, что просто человек – это животное, и любить надо такого человека, который стремиться быть человеком, постоянно побеждает в себе животное начало. Какая точка зрения вам ближе? Ответ аргументируйте.

10. Философ Ж.Ж. Руссо считал, что очень часто ребенка заставляют жить так, как живут взрослые, и тем самым не дают ему развиваться свободно, воспитывают в нем рабское послушание. Но без послушания, без авторитета взрослого также, видимо, немыслимо воспитание. Где же выход?

11. Есть много людей, которые знают о том, что такое добро и зло, знают правила морали, но, тем не менее, творят зло. Может быть, разум (интеллект) и нравственность, доброе сердце вообще никак не связаны между собой? Ответ аргументируйте.

12. Что, по-вашему, наполняет жизнь смыслом: интересная творческая работа; или когда вы любите и любимы; или когда вы занимаете значительное положение в обществе и всем известны?

13. Можно ли сказать, что человек живет бессмысленно, если он никогда не задумывался о смысле своей жизни?

14. Если человек совершенно случайно возник во Вселенной и так же случайно может исчезнуть как вид, то есть ли причины для гордости, для того, чтобы считать себя высшей ступенью развития природы?

15. Если жизнь с самого начала возникновения прогрессировала и развивалась, то, может быть, человек не последнее звено в ее развитии? Но кто же может быть следующим? Кто придет после нас?

16. Согласны ли вы с тем, что отучиться лгать другим не так уж сложно, гораздо труднее отучиться лгать самому себе, то есть посмотреть на себя честно и искренне?

17. Казалось ли вам когда-нибудь, что вы рождены для того, чтобы совершить в этом мире нечто великое?

18. Как вы можете прокомментировать слова А. Пушкина: «На свете счастья нет, но есть покой и воля»?

19. Как вы понимаете слова апостола Павла: «Что мне в том, что я приобрету богатства всего мира, а душу свою потеряю»?

20. Как вы считаете, какое общество лучше – такое, где царят суровые, безжалостные к человеку законы, но зато есть порядок и гарантированный минимум благ; или общество с мягким, либеральным законодательством, но зато там вы идете на постоянный риск: риск разориться, риск не найти работу, - и должны сами отвечать за себя и полагаться только на собственные силы?

21. Как вы понимаете и воспринимаете следующие мысли японского философа – пророка Утимура Кандзо (1861-1930). «Я ищу истину, которая бы годилась для всех людей, высоких и низких, богатых и бедных, мудрых и немудрых, ищу свет, который светит каждому человеку независимо от расы, национальности, религии. Ценность человеческой жизни заключается в душе, которая достигает центра – Бытия… Человек, познающий Истину, становится универсальным, поднимаясь над собой, и над миром… Нация, как и человек, может быть великой при всей ее малости».

22. Древнекитайский философ Лунь Юй сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится». Его спросили: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Он ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным». Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?

23. Прочтите предложенный отрывок. Согласны ли Вы с философом К. Юнгом? Сделайте вывод о работе сознания и бессознательного в человеке «… сны могут иногда оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности. И это вовсе не чудо или мистическое предсказание. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим её шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов»

24. Как Вы понимаете фразу: «Человек – это стремление быть человеком»? Можно ли сказать, что человек становится человеком к определенному возрасту или достигая определенного положения в обществе? Может ли вообще наступить такой момент в жизни любого человека, когда он вправе сказать себе: ну вот, наконец-то я стал человеком?

25. В своей известной притче «О трех превращениях» в книге «Так говорил Заратустра»                     Ф. Ницше в аллегорической форме изображает этапы творческого процесса. Первый из них - приобретение знаний и навыков, накопление информации. Ницше сравнивает состояние такого человека с верблюдом, на которого навьючивают все большую ношу. Однако приобретенные знания не должны виснуть грузом, быть такой рутиной, которая мешает сказать новое слово. Нужно набраться мужества сказать «нет» себе прежнему, в самом себе освободиться от привычных представлений. Для того нужно стать львом. Потому второй этап – «этап льва», когда надлежит стать решительным и изменить то, что казалось незыблемым и привычным. Третий этап – «этап ребенка», когда человеческий дух становится раскованным, естественным и когда в свободной, непринужденной игре творческих сил рождается что-то новое.

Покажите, что способность и возможность свободного творчества невозможны без каждого из этапов. Почему на протяжении жизни часто теряется в человеке творческий импульс, ведь в детстве все были в чем-то талантливы? Какие признаки творчески одаренной личности вы могли бы назвать?

26. У Н. Бердяева читаем: «Русский народ из всех народов мира наиболее всечеловеческий, вселенский по своему духу, это принадлежит строению его национального духа». А вот Александр Блок писал: «Нам внятно все: и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений». И уже в наши дни: «Но чужие священные камни, кроме нас, не оплачет никто» (Юрий Кузнецов). Можете ли вы проиллюстрировать примерами из русской истории, русской культуры эти идеи? Как бы вы сформулировали специфику русского национального характера?

27. Сравните следующие два высказывания русского философа Н.А. Бердяева:

«Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире. Она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна быть призвана ценностью и благом». «В мире техники человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом. Машина убийственно действует на душу … Современные коллективы — не органические, а механические … Техника рационализирует человеческую жизнь, но рационализация эта имеет иррациональные последствия».      

28. Как известно, результатом познания является знание. Знаменитому английскому философу Ф. Бэкону принадлежит всем известное изречение «Знание - сила». Согласны ли вы с ним или нет? Ответ аргументируйте.

29. И. Кант считал, чувства и разум играют в познании одинаково важную роль, но есть еще одна удивительная человеческая способность, из которой вырастают и чувства, и разум. Ответьте на вопрос: о какой способности идет речь? Согласны ли вы с философом? Ответ аргументируйте.

30. Французский мыслитель-просветитель Д. Дидро отмечает: «Для того чтобы быть счастливым, нужно иметь хороший желудок, злое сердце и совсем не иметь совести». А вот античный мыслитель Платон считает: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное». Почти в унисон твердит немецкий поэт-мыслитель И. Гете: «Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем». Ваша оценка данных позиций. Можете ли вы предложить миру свой собственный рецепт счастья?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

ОГСЭ.01 основы философии

Заочной формы обучения

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

(49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru

______________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 5 от 14 мая 2018 г. Председатель ЦМК_________М.В. Петровичева  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.09 с.)