Расчет производственной площади 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной площади



Определение производственной площади производится по формуле:

                                        Fотд=Fобщ * КП, м2                         (2.47)

    где: Fотд – площадь отделения, м2;

  Fобщ – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

  КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из таблицы 10.4 [12]

Fотд=13,03 *4,5 =60 м2 

Площадь отделения определена суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением и применением коэффициента перехода.

Площадь, необходимая для размещения технологической и организационной оснастки, составляет 13,03 м2.. Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах ор­ганизации труда на производственных участках предприятий».

Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10 % для помещений с площадью свыше 100 м2. Принимаем окончательную площадь отделения по ремонту топливной аппаратуры 72 м2.

План отделения топливной аппаратуры  выполнен в графической части на формате А1.

 

3.7   Эксплуатационные характеристики детали (узла) объекта проектирования

Одна из основных деталей подлежащих ремонту в отделении по ремонту топливной аппаратуры – это форсунки. Форсунки служат для впрыска и распыления топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. Форсунка является наиболее уязвимым агрегатом системы питания топливом.

На двигателе ММЗ Д установлены форсунки закрытого типа, с многодырчатым распылителем, гидравлически управляемой иглой, осевым подводом топлива со съемным прижимным фланцем, давление начала впрыска – 23,5 – 24,7 МПа. Форсунки расположены в головке блока цилиндров против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.

Основные детали форсунки – распылитель с иглой, пружина и регулировочные прокладки смонтированы в корпусе форсунки. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Распылитель с иглой, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, подбираются парами, поэтому разукомплектация их в процессе эксплуатации не допускается.

В нижней части корпуса распылителя имеется пять сопловых отверстий, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами.

В корпусе сбоку на резьбе ввернут полый болт с трубопроводом, по которому топливо подводится к форсунке. Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы приводят к уменьшению давления начала впрыска топлива, ухудшению качества распыления и увеличению пропускной способности распылителя.

Технологическая карта регулировки форсунки выполнена в графической части на листе формата А-1.

 

3.8  Разработка технологического процесса ТО и Р детали (узла) на объекте проектирования

Основные дефекты деталей форсунок – износ торца корпуса форсунок в месте прилегания корпуса распылителя, излом или потеря упругости пружин, повреждение или срыв резьбы. Мелкие задиры, риски и износ на торце корпуса форсунки устраняют притиркой на чугунной плите. Поврежденную резьбу (не более двух ниток) устраняют обработкой метчиком или плашкой. Дефектные пружины меняют на годные. В некоторых конструкциях форсунок проверяют степень намагниченности штанги и при необходимости штангу намагничивают так, чтобы она могла удерживать деталь такой же массы.

Корпус форсунки, гайку, регулировочный винт с трещинами или срывом резьбы (более двух ниток) в любом месте не ремонтируют, а заменяют новыми.

Распылитель форсунки занимает особое место в ремонте форсунки. В процессе работы форсунки изнашиваются направляющие поверхности иглы и корпуса распылителя, а также их уплотнительные конусные поверхности. Сопловые отверстия загрязняются, закоксовываются, а их кромки изнашиваются.

В следствии износа направляющей цилиндрической поверхности иглы и отверстия корпуса уменьшается плотность пары и увеличивается утечка топлива в дренажное отверстие корпуса форсунки. На поверхностях уплотнительного конуса иглы и фаски корпуса распылителя образуются кольцевые канавки. Такой износ деталей вызывает подтекание и плохое распыление топлива.

Кромки сопловых отверстий изнашиваются неравномерно и поэтому получают неправильную геометрическую форму. С увеличением диаметра сопловых отверстий возрастает объем впрыснутого топлива. Типовой технологический процесс ремонта распылителя состоит из следующих операций: подготовка деталей к ремонту, контроль и сортировка деталей, механическая обработка деталей, механическая обработка иглы. Подбор и взаимная притирка деталей, контроль и приемка распылителя.

Карта технических требований на дефектацию корпуса распылителя и иглы распылителя выполнены в графической части на листе формата А-1.

Корпус распылителя обрабатывают в такой последовательности: шлифование торца, притирка торца, обработка отверстия под иглу, обработка конусной фаски, полирование отверстия под иглу, контроль и сортировка деталей.

Карта технических требований на дефектацию корпуса распылителя и иглы распылителя форсунки выполнены в графической части на листе формата А-1.

3.9 Техника безопасности на объекте проектирования

Работники, производящие обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и автомобилей,
должны обеспечиваться соответствующими исправными инструмен­тами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защи­ты (СИЗ).

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких
металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов мас­сой 30 кг мужчинами и 10 кг - женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг - женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеня­ющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удале­ния их остатков и обезвреживания.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливае­мые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удалять­ся из производственных помещений в специально отведенные места.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гай­ку. Нельзя поджимать гайку рывком.

При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем. Размеры конструкции съемников должны соответствовать разме­рам снимаемых деталей. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой сле­дует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемника­ми. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для раз­личных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Приме­нение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях мож­но применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла.

Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электро­инструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических пов­реждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

При работе пневматическим инструментом подавать воз­дух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.

Соединять шланги пневматического инструмента и разъ­единять их разрешается после отключения подачи воздуха.

Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.

При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах зап­рещается пользоваться открытым огнем.

При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачи­вать только предназначенным для этой цели инструментом.

Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

Не допускается:

• подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

• переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а так­же касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

 

• направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом;

• устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, ес­ли это не предусмотрено конструкцией ключа.

Стационарные, переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми работниками, за которыми они закреплены.

Ремонт станков должен выполняться работниками, назначаемы­ми приказом по организации.

 Перед включением станка работник должен убедиться, что пуск его никому не угрожает.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа. Слесарь обязан: соблюдать нормы, правила и инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относится к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей. Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску после прохождения целевого инструктажа. Запрещается употреблять спиртные напитки, а так же приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

 

 

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Приспособление (конструкция, использование)

Разрабатываемая конструкция приспособления предназначена для закрепления топливных форсунок при их разборке. Приспособление представляет собой ручные тиски, которые крепятся к столу или слесарному верстаку.

Необходимость применения такого приспособления обуславливается тем, что при отворачивании основной гайки топливной форсунки требуется приложить значительное усилие, зажав форсунку в обычных тисках, можно ее повредить.

Приспособление состоит из корпуса, который фиксируется на столе или слесарном верстаке. Корпус сварной, состоит из нескольких деталей: две стойки и монтажная плита.

Для фиксации топливной форсунки в осевом перемещении служит палец. Зажим форсунки осуществляется подвижным зажимом, шпильками и гайками.

- при работе со съемником допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности;

- приспособление применять только для ремонта топливных форсунок;

- избегать перекоса форсунки во время работы;

- периодически следить за состоянием всех резьбовых соединений и сварных швов;

- при обнаружении неисправных деталей их заменить.

 

4.2 Расчет на прочность (детали, узла)

 

Расчет винтовой пары

Материалы винта и гайки. Для винта принимаем сталь 40, в = 790 МПа т = 640 МПа, для гайки - бронзуА9ЖЗЛ в = 400 МПа, уп = 110 МПа

Допускаемые напряжения:

для материала винта при [s] = 4:

для материала гайки:

допускаемое давление для пары сталь - бронза [риз]= 10 Н/мм2.

Определение среднего диаметра резьбы

Средний диаметр резьбы определим из условия обеспечения износостойкости. Принимаем для передачи упорную резьбу с коэффициентом рабочей высоты профиля резьбы h = 0.75. Конструкцию гайки выбираем цельную, коэффициент относительной высоты гайки н = 1.2.

Тогда средний диаметр резьбы будет:

Выбираем резьбу со следующими характеристиками d = 24 мм, р = 3 мм, d2 = 21 мм, d3 = 19 мм, Tr24*3 ГОСТ 9484

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При разработке дипломного проекта, согласно заданию, был рассчитано и спроектировано отделение топливной аппаратуры  эксплуатационной базы.

Спроектированное отделение имеет площадь 72 м2.

В дипломном проекте по проектированию отделения топливной аппаратуры для эксплуатационной базы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, были решены следующие задачи:

В общем разделе было проведено изучение характеристики предприятия и объекта проектирования.

В технологическом разделе было проведено:

· Расчет производственной программы по ТО и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин

· Выбор нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте

· Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте

· Определение плановой годовой наработки для подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин

· Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту

В организационном разделе решены следующие задачи:

· Организация технологического процесса объекта проектирования

· Разработка технологического процесса обслуживания и ремонта шин на объекте проектирования

· Расчет производственной программы объекта проектирования

 

· Расчет количества постов (рабочих мест) на объекте проектирования

· Расчет численности производственных рабочих

· Подбор технологического оборудования объекта проектирования

· Расчет производственной площади

· Описание техники безопасности на объекте проектирования

В конструкторском разделе выполнен расчет на прочность детали и приспособления

В графической части я выполнил 5 чертежей – план отделения топливной аппаратуры; технологическую карту; сборочный чертеж приспособления; деталировку приспособления; карту технических требований на дефектацию.

Для улучшения условий труда ремонтных рабочих в отделении проектирования необходимо проводить организационно технические мероприятия: заблаговременную подготовку рабочих мест и их снабжение запчастями, материалами, инструментом, приспособлением и т.д.; технический инструктаж рабочих, мастеров, бригадиров или наладчиков, освобождение производственных рабочих от вспомогательных работ, рациональную планировку рабочего места; создание наиболее благоприятных условий труда для сохранения здоровья человека.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

2. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин МДС 12- 8.2007

3.  «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М., Транспорт, 2010 г.

4. Письмо 60-Ц "Нормы затрат на ТО и ремонт автомобилей и автобусов", 30.05.90 г.

5. Типовые карты «Организация труда на рабочих местах», М., 2011 г.

6. РД 152-001-94 Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса

7.Типовые проекты организации труда на производственных участ­ках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 1985.

8. Годовые режимы работы строительных машин МДС 12- 8.2007

9.Руководство по организации и управлению производством техни­ческого обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранс­портных предприятиях. НИИАТ, М, 1975.

10.Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81.М., НИИЛТ, Минавтотранс, 1982.

11. Локальный нормативный акт «Положение об организации выполнения курсовой работы (проекта) по дисциплине обучающимися в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»

12. Остапенко Н.В. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. ГБПОУ РО «КТСиА», 2019. - 17 с.

13. Мурлыкина Т.Н. Методические указания по выполнению курсового проекта по ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ, ГБПОУ РО «КТСиА», 2018. - 52 с.

14. "ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст)

15. ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

16. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студучреждений сред.проф.образования/С.Ф. Головин,В.М.Коншин,А.В.Рубайлов и др.;Под ред. Е.С. Локшина.-2-еизд.,-М.: Издательский центр «Академия»2018.-462с.

17.  Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности.

Автомобильный транспорт. – М.: Изд. центр «Академия», 2013.

18. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. Пособ / Дехтеринский Л.В., Абелевич Л,А., Карагодин В.И. и др.;-М.; Транспорт, 2013г,218с.

19. Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.В., Карагодин В.И. и др. Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 2011. 218 с.

20. Дехтеринский Л.В., Апсин В.П., Доценко Г.Н. и др.; Под редакцией Дехтеринского Л.В. Технология ремонта автомобилей. М.: Транспорт. 2010. 342с.

21. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслужива­ние и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие. М., КНОРУС, 2015. – 323 с.

22. Тайц В.Г. Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, М., Академия, 2017- 332 с.

23. Технология ремонта машин / Под ред. Корнеева В.М.. М.: ИНФРА-М, 2018. – 313 с.

24. Справочник технолога авторемонтного про­изводства /Под ред. Малышева Г.А.. М.: Транс­порт, 2013. - 432 с.

25.Куклин П. Г., «Детали машин», М., 2013 г

Интернет-ресурсы:

26. http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html. Учебные пособия по устройству обслуживанию и ремонту автомобилей

27. http://www.nashyavto.ru. Техническое обслуживание автомобилей. Автосервис.

28. http://www.niva-faq.msk.ru. Устройство автомобилей.

29. http://www.vaz-autos.ru. Ремонт автомобилей.

30. http://www.avto1001.info.ru. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.065 с.)