Выбор нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте



Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости и продолжительности простоя дорожных, строительных машин в ТО ремонте приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» МДС 12- 8.2007 [2]. Простои в ТО и ремонте в днях рассчитаны для 8-ми часового рабочего дня. Все показатели сводятся в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4- Нормативы периодичности ТО, трудоемкости продолжительности простоя дорожных, строительных машин в ТО и Р

 

  Наименование и марка машин Виды ТО и ремонта Периодич­ность выполнения ТО и ремонта, (tн) мото­-час Трудоем­кость выполнения ТО и ремонта, (Tн) чел - час Продолжи­тельность простоя в ТО и ремонте, (Дн) час(дни)

Экскаватор ЭО 3322

ТО-1 50 3,1 1,5 (0,06)
ТО-2 250 8 4 (0,17)
СО 2 раза в год 26 9 (0,38)
ТР(вт.ч.ТО3) 1000 450 (23) 45 (1,88)
КР 8000 825 115 (4,79)

Скрепер ДЗ-115

ТО-1 100 8 5 (0,21)
ТО-2 500 34 10 (0,42)
СО 2 раза в год 10 3(0,13)
ТР(вт.ч.ТО3) 1000 550 50 (2,08)
КР 6000 1500 150 (6,25)

Исходные нормативные значения периодичности ТО, трудоемкости и продолжительности простоя автомобилей в ТО и ремонте принимаются из ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (табл. 8,9,10,11 [1]). Исходные данные сведены в таблицу 2.5.

Таблица 2.5- Нормативные значения периодичности ТО, трудоемкости и продолжительности простоя автомобилей в ТО и Р

 

  Наименование и марка автомобиля Виды ТО и ремонта Периодич­ность пробега до ТО и ремонта, (tн) км Продолжи­тельность простоя в ТО и ремонте, (Дн) дней/1000км Трудоем­кость выполнения ТО и ремонта, (Tн) чел – ч.

КамАЗ-5320

ЕО Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен

0,30

0,64
ТО-1 10000 3,4
ТО-2 30000 14,5
ТР - 6,9

КамАЗ-65206

ЕО Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен 0,30 0,64
ТО-1 10000   3,4
ТО-2 30000   14,5
ТР -   6,9

2.3 Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте

Нормативы ТО и ремонта для дорожных, строительных машин установлены по типам машин применительно к условиям проведения работ в организациях, эксплуатирующих смешанные парки с количеством машин 100-250 в центральной природно-климатической зоне России. Для других условий эксплуатации нормативы трудоемкостей и простоев в ТО и ремонте корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих состав парка – K1 и природно-климатические условия - К2,

                                           T,l= Tнl x K1 x K2,                                 (2.4)

                                           Д,1нl x K1 x K2,                                (2.5)

где Тнг - нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта;

   ДHl - нормативное значение простоев в ТО и ремонте;

   К1 - коэффициент, учитывающий состав парка;

   К2 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

эксплуатации машин.

В таблицу 2.6 и 2.7 внесены скорректированные нормативы трудоемкости и простоев в ТО и ремонте дорожных машин.

Таблица 2.6 - Скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта ДСМ

  Наименование и марка машин Виды ТО и ремонта Тн чел – ч. К1 К2 T,1 чел – ч.

Экскаватор ЭО 3322

ТО-1 3,1 1 1,05 3,26
ТО-2 8 1 1,05 8,4
СО 26 1 1,05 27,3
ТР (в т.ч.ТО3) 450 (23) 1 1,05 472,5 (24,15)
КР 825 1 1,05 866,25

Скрепер ДЗ-115

ТО-1 8 1 1,05 8,4
ТО-2 34 1 1,05 35,7
СО 10 1 1,05 10,5
ТР 550 1 1,05 577,5
КР 1500 1 1,05 1575

 

Таблица 2.7- Скорректированные значения простоев в ТО и ремонте ДСМ

  Наименование и марка машин Виды ТО и ремонта Дн, дни К1 К2 Д,1 дни

Экскаватор ЭО 3322

ТО-1 0,06 1 1,05 0,06
ТО-2 0,17 1 1,05 0,18
СО 0,38 1 1,05 0,4
ТР(в т.ч.ТО3) 1,88 1 1,05 1,97
КР 4,79 1 1,05 5,03

Скрепер ДЗ-115

ТО-1 0,21 1 1,05 0,22
ТО-2 0,42 1 1,05 0,44
СО 0,13 1 1,05 0,14
ТР(в т.ч.ТО3) 2,08 1 1,05 2,18
КР 6,25 1 1,05 6,56

При этом периодичность выполнения ТО и ремонта (в отличие от автомобилей) не подлежит корректировке. Для удобства дальнейших расчетов нормативные значения периодичности выполнения ТО и ремонта и скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и ремонте дорожных, строительных машин заносим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 - Скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и Р ДСМ   

 

  Наименование и марка машин Виды ТО и ремонта tн1 мото­-час T,1 чел – ч. Д,1 час(дни)

Экскаватор ЭО 3322

ТО-1 50 3,26 0,06
ТО-2 250 8,4 0,18
СО 2 раза в год 27,3 0,4
ТР(в т.ч.ТО3) 1000 472,5(24,15) 1,97
КР 8000 866,25 5,03

 

Скрепер ДЗ-115

ТО-1 100 8,4 0,22
ТО-2 500 35,7 0,44
СО 2 раза в год 10,5 0,14
ТР 1000 577,5 2,18
КР 6000 1575 6,56

 

Для автомобилей требуется провести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий, описанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Пробеги до ТО-1, ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1 и природно-климатических условий К3

                            L1 = L 1н  x К 1 x К3,                                                (2.6)

                                   

                               L2 = L 2н  x К 1  x К 3,                                               (2.7)

 

 где L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км

            L 1н и L 2н - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км (табл. 8[1])

      К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. (табл. 12 [1])

      К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических и агрессивности окружающей среды. (табл. 14 [1])

     После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс)

L1 = n1,                                                              (2.8)

                                 Lсс

где  n1 – величина кратности.

 

Величина кратности округляется до целого числа.

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение:

L1ф = n1  x Lсс,                                                    (2.9)

После определения расчетной периодичности ТО-2 проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1.

L2 = n2 ,                                                             (2.10)

                                  L1 ф

где  n2 – величина кратности.

Величина кратности округляется до целого числа. Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение:

                                    L2ф = n2  x L1ф,                                               (2.11)

Для наглядности корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 сводим в таблицу 2.9 и 2.10.

Таблица 2.9- Корректировка нормативов периодичности до ТО-1

Наименование и марка автомобилей Мавт, ед. Lсс, км LH1, км K1 K3 L1, км n1 LФ1, км
КамАЗ-5320 35 192 10000 0,9 1,0 9000 47 9024
КамАЗ-65206 15 176 10000 0,9 1,0 9000 51 8976

Таблица 2.10 - Корректировка нормативов периодичности до ТО-2

Наименование и марка автомобилей Мавт, ед. Lсс, км LH2, км K1 K3 L2, км n2 LФ2, км
КамАЗ-5320 35 192 30000 0,9 1,0 27000 3 27072
КамАЗ-65206 15 176 30000 0,9 1,0 27000 3 26928

2.4 Определение плановой годовой наработки для подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин

Вычисление планируемой наработки для дорожных, строительных машин, tпл (мото-час) и автомобилей Lпл (км) производится по формулам:

        tплраб x К т.и.дсм x tcc,                               (2.12)

     Lплраб x Кт.и.авт x Lcc,                               (2.13)

где К т.и.дсм, Кт.и.авт - коэффициент технического использования для дорожных, строительных машин и автомобилей соответственно;

           tcc - среднесуточная наработка дорожных, строительных машин;

           Lcc - среднесуточная наработка автомобилей.

Коэффициент технического использования для дорожных, строительных машин

                               

                             Кти  дсм = _________1_________,                           (2.14)

                                              1 + Вдсм t cc

где Вдсм - удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке для дорожных, строительных машин (дн./мото-ч) (см. таблица 2.11)

Для дорожных, строительных машин  

                                    Вдсм    = Д1 (1- __t1  )+ Д2    (1- __t2  )+ Дтр   (1- tтр  )+ Дкр      , (2.15)

                                  t 1        t 2 t 2          t тр    t тр     t кр   t кр                        

где Д1, Д2, Дтр, Дкр - продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час.;

          t1,t2,tTP,tKP-периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-час.

Значения Д1 Д2, Дтр, Дкр иt1 t2 tТР , tKP берутся  для конкретного вида дорожной, строительной машины (ДСМ). В величину ДТР входит и простой в ТО-3, а значения ДТР и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.

  Наименование и марка машин Виды ТО и ремонта tн1 мото­-час Д,1 час (дни) Вдсм, дни/мото-час

Экскаватор ЭО 3322

ТО-1 50 0,06

0,00385

ТО-2 250 0,18
ТР(в т.ч.ТО3) 1000 1,97
КР 8000 5,03

Скрепер ДЗ-115

ТО-1 100 0,22

0,00511

ТО-2 500 0,44
ТР(в т.ч.ТО3) 1000 2,18
КР 6000 6,56  

Таблица 2.11- Удельный простой в воздействиях для ДСМ

 

Таблица 2.12- Коэффициент технического использования ДСМ

 

 

Наименование и марка машин tсс, мото­-час Вдсм дни/мото-час К т.и.дсм
Экскаватор ЭО 3322 5,92 0,00385 0,98
Скрепер ДЗ-115 6.16 0,00511 0,97

Коэффициент технического использования автомобилей определяется по формуле:

                              Кти авт = _________1_________,                          (2.16)

1 + Lсс В авт

1000     

где В авт - удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке для автомобилей (дн./тыс.км.). (см. таблица 2.13)

                                   Вавт = Дто,тр + Дкр/   Lкр,                                    (2.17)

Значения продолжительности простоя в ТО и ремонте для автомобилей приведены в ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта табл. 10 [1]. В настоящее время капитальный ремонт полнокомплектного автомобиля не планируется. Автомобиль эксплуатируется вплоть до полного его исключения из списка. Соответственно удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке для автомобилей равен значению показателя Дто,тр.

Таблица 2.13- Удельный простой в воздействиях для автомобилей

 

  Наименование и марка автомобилей Виды ТО и ремонта ДТО,ТР, дней/1000км Вавт, дней/ тыс.км

 

ТО-1

 

 

ТО-2
ТР

 

ТО-1

 

 

ТО-2
ТР

 

Таблица 2.14- Коэффициент технического использования автомобилей 

Наименование и марка автомобилей Lсс,км Вавт дни/мото-час К ти авт
КамАЗ-5320 35 192 0,3
КамАЗ-65206 15 176 0,3

Расчёт плановой наработки производится по каждой марке машин, а результаты сводятся в таблицу 2.15.

 

Таблица 2.15 -Плановая наработка дорожных, строительных машин

Наименование и марка машин Драб,дн tсс,мото-час К т.и.дсм tпл, мото-час
Экскаватор ЭО 3322 229 5,92 0,98 1329
Скрепер ДЗ-115 140 6.16 0,97 837

Таблица 2.16- Плановая наработка автомобилей

Наименование и марка автомобилей Драб,дн Lсс,км К т.и.авт Lпл,км
КамАЗ-5320 221 192 0,3 0,95
КамАЗ-65206 221 176 0,3 0,95

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.062 с.)