Методика «Веселый - грустный» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Веселый - грустный»



Описание: Методика позволяет выявить представления детей возрастом 6-7 лет об эмоционально значимых сторонах их жизни.

Инструкция: Придумай, чем закончилась история.

«Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна…"» Что дальше сказал Петя?

Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с веселым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Ответы детей распределяют по четырем типам.

1. «Отметка»: веселый - потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный - потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д.

2. «Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п.

3. «Учитель - уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия).

4. «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п.

Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы.

25. Методика диагностики детских страхов (А.И.Захаров).

Цель: выявление количества и группы детских страхов

Процедура проведения: проводится в форме опроса, беседы, ребенку задается вопрос: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…"

Инструкция для ребенка: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…"

Обработка результатов:на основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов – это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить специальную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога.

Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские (боль, уколы, врачи, болезни, кровь); Физические ущербы (транспорт, огонь, стихии, война, звуки);Страх смерти (умереть); Животных и сказочных персонажей; Кошмарных снов, темноты; Социальные страхи (люди, одиночество, опоздания, дети, наказания); Пространственные (высота, вода, замкнутое пространство)

Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу (почему боишься – глубокое интервью).

Протокол

Инструкция: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…"

1. остаться одинзаболеть

2. умереть

3. каких-то детей

4. воспитателей

5. того, что они тебя накажут

6. бабу-ягу, кощея, бармалея

7. страшных снов

8. темноты

9. волка, медведя, пауков, змей

10. машины, поездов, самолетов

11. бури, грозы, наводнения

12. высоты

13. в маленькой темной комнате, туалете

14. воды

15. огня, пожара

16. войны

17. врачей, кроме зубных

18. крови

19. уколов

20. боли

21. резких звуков (внезапно что-то упадет, стукнет).

Список литературы

1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2003

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Части I, II. - М.: Генезис, 2001.

Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с.

Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). М.: В.Секачев, 2007.-128 с.

Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова.- М.: Академия, 2006. — 320 с.

6. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Учебно-методическое пособие. – М.: ФОЛИУМ, 1999



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.)