Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Веселый - грустный»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описание: Методика позволяет выявить представления детей возрастом 6-7 лет об эмоционально значимых сторонах их жизни. Инструкция: Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: "Почему ты такой грустный?" А Петя отвечает: "Потому что наша учительница Нина Петровна…"» Что дальше сказал Петя? Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с веселым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада. Обработка и интерпретация результатов теста: Ответы детей распределяют по четырем типам. 1. «Отметка»: веселый - потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный - потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д. 2. «Непосредственные отношения с учителем (воспитателем)»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п. 3. «Учитель - уроки»: учительница (воспитательница) заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия). 4. «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п. Делают выводы о возрастных изменениях представлений детей об эмоционально значимых моментах жизни детского сада и школы. 25. Методика диагностики детских страхов (А.И.Захаров). Цель: выявление количества и группы детских страхов Процедура проведения: проводится в форме опроса, беседы, ребенку задается вопрос: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…" Инструкция для ребенка: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…" Обработка результатов:на основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов – это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить специальную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога. Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские (боль, уколы, врачи, болезни, кровь); Физические ущербы (транспорт, огонь, стихии, война, звуки);Страх смерти (умереть); Животных и сказочных персонажей; Кошмарных снов, темноты; Социальные страхи (люди, одиночество, опоздания, дети, наказания); Пространственные (высота, вода, замкнутое пространство)
Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу (почему боишься – глубокое интервью). Протокол Инструкция: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или нет…" 1. остаться одинзаболеть 2. умереть 3. каких-то детей 4. воспитателей 5. того, что они тебя накажут 6. бабу-ягу, кощея, бармалея 7. страшных снов 8. темноты 9. волка, медведя, пауков, змей 10. машины, поездов, самолетов 11. бури, грозы, наводнения 12. высоты 13. в маленькой темной комнате, туалете 14. воды 15. огня, пожара 16. войны 17. врачей, кроме зубных 18. крови 19. уколов 20. боли 21. резких звуков (внезапно что-то упадет, стукнет). Список литературы 1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2003 2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Части I, II. - М.: Генезис, 2001. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). М.: В.Секачев, 2007.-128 с. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова.- М.: Академия, 2006. — 320 с. 6. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Учебно-методическое пособие. – М.: ФОЛИУМ, 1999
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.01 с.) |