Восточнее г. Мэкон, Джорджия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восточнее г. Мэкон, Джорджия



Июля 2012 года

 

Самолет, на котором мы чудом выбрались из Вашингтона, мы посадили на свободный кусок автомобильной трассы. Нет, не 95-й дороги, которая проходила по всему восточному побережью с севера на юг (или с юга на север, как кому нравится), а на одно из второстепенных шоссе, которое не было разрушено, и где его легко было замаскировать. Маскировка – самая большая проблема сейчас, в эпоху чертовых всевидящих спутников…

– Посадка! Идем на посадку!

– Всем приготовиться!

– Держитесь, за что получится держаться… – мрачно проговорил сидящий рядом со мной на сиденье отставной полковник морской пехоты САСШ Тимоти Ругид. – А если не получается, то молитесь Богу, парни.

– Уже совершали экстренную посадку на таком? – крикнул я Ругиду в ухо, потому что шум двигателей был оглушительным.

– Нет, сэр! Но это очень крепкая птичка, да, сэр! Ее разрабатывали специально для экстремальных условий эксплуатации, если русские пойдут!

Утешил, однако…

В этот момент самолет жестко ударился о полосу – типичный стиль посадки североамериканских пилотов, замедление бросило нас вперед. Пилот мгновенно переключил двигатели на реверс, специально предназначенный для коротких взлетов и посадок, самолет «С-14» тормозил так, что еще немного – и развалится. Замедление было впечатляющим…

Потом самолет остановился, и нас качнуло назад.

– Сели… – как-то потерянно сказал кто-то.

– Леди и джентльмены, спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию. Надеюсь, что полет был приятным…

Взлет с Кастис Мемориал – никогда не забуду.

– Так, парни… Похоже, приехали, – Ругид встал со своего места, – как думаете, аппарель еще действует?

Рычаг на себя – и задняя аппарель начала с шипением открываться, открывая нам полупустую (брошенный кое-где транспорт не в счет) второстепенную дорогу. Было самое начало дня – мы взлетали из Вашингтона ночью, а сейчас уже рассвело.

Парни полковника (никак не могу запомнить, что в отставке, да и какая ко всем чертям отставка) Ругида знали свое дело. Четыре человека моментально покинули самолет и разбежались, занимая оборонительные позиции вокруг самолета. Теперь наш периметр был укреплен двумя автоматическими карабинами и двумя пулеметами – ротным и взводным. Вполне солидно, если в окрестностях отыщутся рыщущие кузены.

– Сэр, зачем мы сюда прилетели? – спросил я Ругида.

– Надо добраться до побережья, парень. Точнее – не до самого побережья, а до одного очень интересного местечка, там что-то вроде порта для наливников. Ты же хотел спецтранспорт, парень?

– Да, но не морской, а воздушный.

– Он там есть, парень. Такой, какого ты и не видал никогда.

– Поверю на слово.

– Эй, я бы сделал что-то, чтобы замаскировать самолет, – сказал спустившийся на грешную землю, чтобы поразмяться, Грей, – пока мои дорогие соотечественники не засекли нас и не отправили десантную группу.

– Это они могут… – сказал кто-то.

– Идея на миллион баксов, – сказал Ругид, – нам нужен какой-то наземный транспорт.

Я указал пальцем вдаль, на виднеющуюся вдали ферму.

– Сэр, держу пари, что там мы найдем сельскохозяйственный трактор.

– О’кей, парень, сто баксов, сам сказал…

Что меня удивляет в североамериканцах – так это их готовность моментально переводить любое дело в деньги. Не самое худшее качество, кстати, если оно сочетается с законопослушностью.

Я понял, что идти придется мне. Инициатива поимела своего инициатора. Но хоть пройдусь…

– Я пойду с тобой, парень, – Ругид протянул руку, и ему ловко перебросили карабин «М4А2» с подствольником, – разомнусь. Вермеер, за старшего. Пусть кто-нибудь со снайперской винтовкой прикроет нас.

– Есть, сэр! – сказал один из морских пехотинцев с длинным чехлом за плечами.

Уже интересно… Получается, полковнику надо сказать что-то мне наедине. Что-то, что не должны слышать остальные.

– Вперед!

Перед нами было поле, на котором пасся скот, оно было огорожено забором из длинных, потемневших от времени, но все еще крепких слег. Один за другим мы преодолели этот забор, шедший за нами морской пехотинец, остался у забора, распаковывать свой «SASR M107». Я на всякий случай остановился на месте, принял устойчивую позу, начал рассматривать фермерский дом, к которому мы шли из своей «SCAR», поставив прицел на максимальное увеличение. На милю – не видно почти ни черта, но движение я увижу, и это предупредит нас об опасности. Тот морской пехотинец со снайперской винтовкой 50-го калибра меня не впечатлял, миля слишком большое расстояние для обычного стрелка, тут нужен виртуоз, а их мало, даже я не могу отнести себя к таким. Проверять здание через оптический прицел винтовки я буду каждую сотню метров – лишним не будет…

– Надеешься что-то увидеть, парень? – насмешливо сказал Ругид.

– Надеюсь, что тот, кто там есть, занервничает, – сказал я.

– И то дело. Ты мне скажи, парень, – Ругид перешел к делу, североамериканцы вообще были очень прямыми людьми, говорили все в лоб, – какого хрена вам, русским, здесь от нас надо, а? Только не ври.

– Мы хотим помочь вам.

– Да я вижу… – было видно, что Ругиду не нравится такой разговор, но и не заговорить он не мог, не мог держать вопрос в себе. – Вот только я не пойму, какой вам-то в этом толк? Вам что, Аляска нужна?

– Продается? – моментально отреагировал я.

– Ни хрена, – так же быстро ответил Ругид, – это наша земля, парень, и когда мы ее купили у вас, это была честная сделка.

– Ну да, семь миллионов, из них двести тысяч ушло на взятки.

– Парень, за дикую землю это неплохие деньги, тем более по тем временам. Что же касается взяток – это я должен предъявлять вам претензии за то, что вы совращали наших конгрессменов деньгами.

Мысль, конечно, интересная. В чем-то – даже правильная. Я отчетливо понимал, что от того, что я скажу, будет зависеть – будет у меня помощь в виде оперативной группы морской пехоты САСШ, подготовленных по программе спецназа и проведших немало тайных операций, или мне придется выполнять задание с горсткой бойцов русского военно-морского спецназа, которые только и остались со мной.

– За Луизиану, в несколько раз меньшую по площади, вы заплатили пятнадцать миллионов. Но не в этом дело. Вам известна история войны за независимость, полковник?

– Известна, я все-таки не такой тупой, каким кажусь, и даже учился в школе.

– Не сомневаюсь, полковник, но вам говорили не все. Гражданская война началась с сецессии южных штатов, но корни ее намного глубже. Они в том, что Британская Империя так и не смирилась с тем, что САСШ перестали быть ее колонией и стали независимым государством. Южные штаты производили стратегически важный товар того времени, хлопок, и экспортировали его прежде всего в Великобританию и Францию, которые на тот момент считались самыми сильными державами мира. За счет экспортных операций они и жили. Северные же штаты развивали промышленность, и промышленность эта должна была конкурировать с английской, а англичан это не устраивало. В гражданской войне в САСШ англичане, благодаря своей извечной подлости, увидели возможность напасть на разоренного внутренними распрями и ослабленного противника и покончить с ним, сделав его своей колонией. Ни англичанам, ни французам не было никакой выгоды от поражения Юга, ведь они получали оттуда хлопок по конкурентоспособным, благодаря рабству, ценам! И только твердое предупреждение Его Императорского Величества Александра Второго Освободителя, сделанное двум этим державам, только угроза в случае вторжения в Новый Свет незамедлительно начать войну за восстановление русского господства на Юге, ударить по Османской Империи, взять штурмом Константинополь, нанести удар по Афганистану – останавливали Англию и Францию от вмешательства в Новом Свете. По этим же причинам русский флот снарядил к вашим берегам две эскадры контр-адмирала Попова: британцы и французы не могли нанести удар по портам восточного и западного побережья, по главным портам, потому что там стояли русские корабли, и, нанося удар, они создавали бы для России casus belli, повод для объявления войны. Когда русские моряки уходили от вас, на прощальном обеде мэр Бостона сказал: «Русская эскадра не привезла нам ни оружия, ни боевых снарядов для подавления восстания, но она принесла с собою более этого – чувство международного братства, свое нравственное содействие. Россия показала себя в отношении к нам мудрым, постоянным и надежным другом».

Более того, об этом мало кто знает, но Британия готовила массированное вооруженное вторжение в Новый Свет все 70-е и даже в начале 80-х годов XXI века. Ваша страна была ослаблена гражданской войной, все знают, как тяжело проходила реконструкция. [274] Если бы британцы, которые уже создали в то время мощнейший в мире дрендоутный флот, вторглись к вам, моментально восстал бы весь Юг, а Испания, через Мексику, попыталась бы продвинуться на север и захватить те земли, которые она считала своими. Протоколы британского правительства, бумаги Форин-Офиса засекречены до сих пор, но часть бумаг попала в руки Третьего Бюро – германской военной разведки во время Мировой войны, и с ними можно ознакомиться. Британия – не друг вам, она злоумышляла против вас все время, пока существовала ваша страна, и напала на вас сейчас, она собирается уничтожить вас, а потом напасть и на нас. Только Россия всегда показывала себя надежным другом Североамериканских соединенных штатов и никогда не воевала с вами.

– Эй, а как же Мировая война? – спросил полковник.

– Это не мы воевали с вами. Это вы напали на нас. Да и то – не слишком-то старались, как я погляжу.

– Это верно, – хмыкнул полковник, – мало кто здесь испытывал и испытывает желание влезать в разборки в Старом Свете. Лучше всего – держаться от них подальше и торговать, а если у кого-то достает ума убивать друг друга, то это их проблемы, а не наши.

– В принципе верно. Но если бы мы рассуждали так же – меня бы здесь не было.

– Так все-таки – что вам нужно здесь, парень? Я знаю, что вы, русские, умеете хорошо говорить, это в вас от Византии, вы как нация намного старше и опытнее нас. Но если ты думаешь, что русский дворянин может задурить голову тупому техасскому ковбою, то ты сильно ошибаешься, парень. У нас, возможно, нет такого жизненного опыта, как у вас, но у нас есть природная смекалка, которая нас всегда выручает.

– Мы воюем здесь не за вас, полковник, сэр. Мы воюем здесь с Великобританией, которая является нашим давним и извечным врагом. Само существование Британии угрожает целостности русского государства, любые агрессивные действия Британии в любой точке земного шара являются поводом для нашего вмешательства в ситуацию на противной стороне. Не так давно я находился в Персии и воевал там в том числе и против британских разведчиков и диверсантов, которых они забрасывали с территории Индии для того, чтобы помешать нам восстановить разрушенную после гражданской войны страну. Теперь я пришел сюда, чтобы получить с британцев по счетам. Мы воюем на чужой земле только потому, что не хотим воевать на своей. И если вы надерете задницу кузенам, с нашей помощью или без, мы будем только рады. Да и мне нужна ваша помощь. Баш на баш, полковник, так говорят у нас. У вас просто говорят – сделка?

– Получается, вы избрали американскую землю местом для своих разборок?

– В точку, сэр.

Я вскинул автомат, посмотрел в прицел – мы прошли больше половины пути.

– Месяцем раньше я бы набил тебе морду за такие слова, парень, пусть ты, кажется, и старше меня по званию, – заявил Ругид.

– А сейчас?

– А сейчас нам нужна любая помощь, какая только сыщется в этом чертовом мире. Бог ты мой, они сожгли Белый Дом, последний раз это происходило два с лишним века назад. [275] Они залили нашу страну кровью, они взяли нашу столицу и хотят захватить всю нашу страну. Поэтому – вот тебе моя рука, парень, простая рука честного техасского ковбоя, и клянусь, больше я не буду говорить на эту тему. Встретимся в Вашингтоне.

Я пожал протянутую руку. Это нарочитое действие, возможно, было сигналом для снайпера – если мы дойдем до дома и полковник не пожмет мне руку, то… Или наоборот. Но в любом случае, кажется, мы выяснили все между собой. И это радовало.

– Встретимся в Вашингтоне, сэр, – ответил я, – и это произойдет скорее, чем вы думаете.

Полковник проверил свое оружие.

– Расходимся, парень. Ты знаешь тактику зачистки?

– Да, сэр. Возможно, она немного не такая, как у вас, но меня учили этому.

– Тогда расходимся. В дом не заходи, дождись меня. И смотри не подстрели меня, мне лишняя дырка в заднице ни к чему.

– Удачи, сэр.

 

Зачистка – само по себе опасное мероприятие. Ближний бой, если вы увидели противника, а противник увидел вас, то кому-то из вас жить осталось меньше минуты. Тем более у меня было не совсем подходящее для зачистки оружие – «SCAR» средней длины да еще с глушителем, мощное, сокрушительное на средних дистанциях, но не совсем точное. Поэтому я забросил винтовку за спину, достал свой «Browning FNP-45», который так славно послужил мне последнее время, и пошел по кругу, обходя нечто, напоминающее сарай, то ли для техники, то ли для сена.

Первым делом я обошел сарай с трех сторон – есть люди, которые предпочитают сразу вламываться внутрь, но я к таким не отношусь, я предпочитаю посмотреть, что находится снаружи, и только потом заходить внутрь. На вид – сарай как сарай – не новомодный ангар из алюминия или нержавейки, а добротный сарай, доски, видимо, не покрашены, а пропитаны какой-то дрянью от гниения, отчего стали совсем темными, и кое-где как будто капельки краски, темного цвета. Сам ангар большой, даже очень большой, с другой стороны есть дверь, небольшая, чтобы человек прошел, – заперта на висячий замок. Дальше большой навес то ли для сена, то ли для молотьбы, но самого сена тут почти нет. Следы от колес, больших, рубчатых, но того, что их оставило, не видно. Да, тут хранилось сено – следы сена на земле, вдобавок вон там аккуратно сложена большая гора обрезков синтетического шпагата. Сено подбирали сеноподборщиком, он упаковывал его в такие вот тюки, потом их свозили сюда и оставляли. Потом на пикапе забирали и разбрасывали скоту. А обрезки сложили, чтобы сдать потом. Аккуратные люди.

– «Второй». «Рейвен», что там у тебя.

– Ноль. Сарай, ангар, следы техники.

– У меня – навес для техники. Пустой.

– Я собираюсь войти в сарай. Один справлюсь.

– Понял. Я иду дальше.

Дверь я открывал аккуратно, хоть в такой вот патриархально-сельской местности вряд ли найдется умелец поставить растяжку, по-другому я открывать не умею. Открыл, присмотрелся, потом с пистолетом в руке проник внутрь.

Тут тоже было сено, но россыпью, под самый потолок. Старое по виду, не желтое, а почти серое…

– В сарае – чисто, – доложил я.

– Перемещайся ко мне, я кое-что нашел.

Осторожно, контролируя окна, я переместился к полковнику. Тот указал пальцем на перелесок, там я увидел зеленое пятно…

 

Черт, отлично сделали! Как будто специально готовились – перегнали всю свою технику в перелесок и там замаскировали. Если бы не ветер, сорвавший часть положенных для маскировки веток, могли бы ничего не заметить.

Два трактора, оба зеленые, «Джон Дир», не самые последние, но и не старые. Один средний, другой поменьше среднего – не монстры, что пашут техасские прерии, там движки по 600-700 лошадей стóят, как судовые. Выглядят неповрежденными.

Я обломал листья с ветки, сунул импровизированный щуп в один бензобак, потом в другой. Пусто. Всю солярку слили.

– Пусто, сэр.

– Вижу. Возвращаемся к дому.

В дом мы заходили так: полковник первым, я его прикрывал с пистолетом. Судя по тому, как полковник открывал дверь, он знал, что делает, и ему пришлось немало времени провести на тренажерах для ближнего боя, отрабатывая тактику проникновения в помещения.

Чистенький, ухоженный североамериканский дом – мне они не нравятся, потому что они не каменные, а рейка с утеплителем на каркасе, но для североамериканцев, у которых здесь нет настоящей зимы, сходит и такой. Половичок на входе – вытирайте, мол ноги, не несите грязь в дом. Какая-то коробка на середине лестницы – тащили второпях.

Записку мы нашли на кухне. Приложенную ножом.

 

Лора, мы отправились на юг вместе со скотом. Дядя Дейв жив, он звонил нам, все в порядке. Если приедешь, передай привет Нику, сорванцу, с которым ты любила прятаться на сеновале.

Папа.

 

– Как думаешь, парень, под навес можно будет загнать самолет? – спросил полковник.

Я же подумал о другом. Кому неведомая Лора, видимо, фермерская дочь, отправившаяся на обучение в город, должна передавать приветы, если все откочевали отсюда?

Нет, господа североамериканские фермеры, все-таки ваши хитрости – ничто для русского морского офицера со спецподготовкой. Тоньше надо намекать, тоньше.

– Сеновал…

– Что?

– Идемте за мной.

На сеновале, том самом, заваленном сеном, я взялся за вилы, удобные, с коротким держаком, начал скидывать сено, наваленное тут стогом. Через несколько охапок зубцы вил наткнулись на что-то металлическое, и полковник, поняв, что происходит, принялся мне помогать руками.

Через несколько минут нашему взору предстал пикап «Форд-5500» с одинарной кабиной и бортовым кузовом, предназначенным для перевозки сена. Откопав его, я заметил, что двери нарочно приоткрыты, сунулся в кабину и обнаружил там дробовик «Винчестер-1200», несколько коробок с патронами, которые заботливые родители оставили для дочери. В бардачке – еще и пистолет, «Кольт-1911» и две коробки с патронами. Ключ в замке зажигания, поворачивай и поезжай.

– Полный бак, – сообщил полковник, прокопавший траншею до бака.

– Сольем?

– Зачем? – пожал плечами Ругид. – Это дизельный «Камминс», у него сил не меньше, чем у трактора. Дотащит только так, на некоторых станциях такие вот пикапы, поставленные на рельсовый ход, даже маневровыми тепловозами работают.

– Поверю вам, сэр.

– Не надо, – предупредил полковник, увидев, что я собираюсь завести, – сейчас я кликну пару крепких парней, и мы вытолкаем его отсюда. Еще пожара не хватало…

 

С четверыми морскими пехотинцами, пришедшими к нам на помощь, мы вытолкали тяжелый пикап, скорее даже не пикап, а фермерский легкий грузовичок [276] из сарая, дизель схватился с первой попытки. Морские пехотинцы залезли в кузов, чтобы не чапать до места посадки пешком, я машинально прикинул и понял, что в этот кузов влезем все мы, да еще и место для боезапаса останется.

На дороге уже собрались машины, которые здесь пусть редко, но проезжали. В машинах были североамериканцы, все они предлагали помощь. Я занервничал от того, что операция может быть раскрыта, но полковник быстро нашел с добровольными помощниками общий язык, заодно узнав, что в Саванне и Маунт Плезант англичане, но в мелкие порты они вроде как еще не сунулись. И то хорошо.

Североамериканцы, только что бежавшие в глубь страны, в центральные штаты, в нутряную Америку, увидев полковника морской пехоты, выразили горячее желание сражаться, кое у кого было даже боевое оружие. Морские пехотинцы в САСШ – один из фетишей, максимально мобильные и подготовленные войска, малыми силами добивающиеся того, чего некоторые не могут добиться и гораздо большими. Полковник объяснил добровольцам, что пока помощь нужна только в том, чтобы отбуксировать приземлившийся самолет вон до того места, а дальше они должны спасаться, как им и было приказано. Все некомбатанты должны находиться вне зоны боевых действий, а о защите страны позаботятся профессионалы. Закончил свою короткую речь он сакраментальным «встретимся в Вашингтоне», что было встречено нестройными, но искренними аплодисментами. Вообще, североамериканский народ при вторжении показал себя в основном с хорошей стороны, людьми, достойными своей земли и своего флага.

Самолет нам удалось отбуксировать за полчаса, прицепив его не к одному, а сразу к трем транспортным средствам, моментально нам предоставленным во временное пользование. Самолет зашел под ангар весь, за исключением высокого, с хвостовыми плоскостями хвоста, его пришлось замаскировать брезентом. Объединенными усилиями из сарая вытащили все сено, замаскировали самолет, как смогли. Без добровольной помощи простых граждан у нас на это ушло бы в два, а то и в три раза больше времени.

Напоследок полковник написал и положил поверх записки еще одну, где указал, что машину они нашли, и она реквизируется в пользу Федерального правительства. В конце записки он извинился перед неведомой Лорой и подписал, что то, что они оставляют, возможно, поможет ей. Ружье и пистолет с патронами мы оставили на кухне, вместе с ними оставили трофейный британский карабин с боекомплектом к нему – четыре снаряженных магазина. Более чем нужная по нынешним временам вещь.

Затем из найденного брезента, которым здесь укрывали сено, мы сделали что-то вроде навеса над кузовом «Форда», чтобы сверху не было видно, что у нас в кузове. Перегрузили все снаряжение и оружие, какое смогли, а какое не смогли – раздали людям. После чего мы направились на восток, а граждане Североамериканских соединенных штатов, в одночасье ставшие беженцами, – на запад…

 

 

13

 

Сэн-Симон, Джорджия

Ночь на 14 июля 2012 года

 

В городе англичан и в самом деле не было.

Объяснялось это прежде всего тем, что у них не хватало сил на все. Они – морская держава, любая авианосная группа им жизненно важна. Это мы, русские, можем направить в открытое море все десять ударных авианосных групп, какие у нас есть, и не создадим угроз своей стране, потому что мы сможем защитить ее и на суше. Англичанам же было важно защитить свой маленький проклятый остров от возможной атаки русской палубной авиации, поэтому они вынуждены были держать два авианосца в Восточной завесе и один – в западной завесе. Еще три авианосца были вынуждены контролировать восточное побережье САСШ, прежде всего Норфолк, основную базу североамериканского военно-морского флота, и часть северо-восточного берега, где сейчас происходили основные боевые действия за так называемую «большую восточную агломерацию». Западный берег контролировали японцы, но и там британцы были вынуждены держать свой авианосец, потому что японцы могли в любой момент переметнуться по своим соображениям или под угрозой нападения и бомбежки Токио. Оставшиеся вынуждены были выстраивать завесу в Атлантическом океане, противодействуя (пока невоенными методами) выходящим на позиции русским ударным авианосным группам. Нельзя было забывать и о Священной Римской Империи Германской Нации – с укрепленных до предела бункеров на западном побережье Европы в плавание выходили субмарины, которых у германского флота исторически было больше, чем у любого другого. Не подводные атомные ракетоносцы, корабли судного дня, а небольшие, смертельно опасные охотники с торпедами и противокорабельными ракетами. Все хорошо помнили тотальную подводную войну, которую развернули немцы в ответ на действия Объединенного флота союзников в Мировую войну, и никому не хотелось повторения. Если германцы решат установить морскую блокаду Англии силами подводного флота, Англия просто вымрет от голода.

Все готовились к большому сражению, флоты маневрировали, стремясь занять наиболее выгодные позиции, и никто не знал, что начало этого сражения зависит только от нас, от маленькой, русско-американской группы, продвигающейся сейчас к восточному побережью на бывшем фермерском грузовике, прикрывшись брезентом.

На въезде в город нас остановили национальные гвардейцы, у них была бронемашина и старый, оставшийся без топлива, но с исправной пушкой, танк из резервов. Винтовки у них тоже были старые, со складов резерва – это были булочники и почтальоны в форме, которые в свое время польстились на льготы по налогам и небольшую доплату к жалованию, а сейчас из-за этого дьявол пришел за их душами, и они попали на войну. Поговорив с ними, полковник Ругид выяснил, что в городе англичан и в самом деле нет, они видели истребители, которые определили как «Харриеры» и палубные «Молнии», но они просто пролетали мимо и не бомбили. Судов они не видели и попыток высадиться не было, но вот в Чарльстоне, одном из крупнейших портов в этой части света, однозначно высадилась английская морская пехота. Их можно понять, англичан: сил мало, а Чарльстон – там и наливники, и огромные запасы топлива, которым можно заправлять в том числе и неатомные суда, и огромный контейнерный терминал, в котором добра на всю метрополию хватит, если вывезти. Да и если… русские и германцы, скажем, начнут совместную операцию по переброске сюда своих наземных сил с танками, разгрузить танковозы можно будет только в нескольких портах по побережью, и если их занять, а при невозможности обороны взорвать…

Проблема оказания действенной помощи Америке усложняется. Хотя, на мой взгляд, самое действенное – асимметричный удар через Аляску в направлении Канады всеми силами, с переправкой танков тактическими, а не стратегическими средствами.

Ладно…

Проехав по улицам города, мы не нашли ничего, кроме брошенных машин и следов поспешной эвакуации, которой англичане не препятствовали, – мне вообще казалось, что они хотели захватить столицу страны, подписать вассальный договор и прекратить все это, чтобы потом начать уже против России. Брошенные машины, самодельные плакаты, указывающие направление к пунктам эвакуации, заклеенные крест-накрест окна. Город патрулировали малочисленные части Национальной гвардии, патрули на два-три человека на реквизированных гражданских пикапах, несколько раз мы встречались с ними по дороге. Если бы англичане решили сюда высадиться, их ничего бы не остановило в продвижении в глубь страны. Кроме разве что авиации и сковывающих действий с моря.

Рыбный порт находился, как это и положено порту, на самом побережье, в порту я заметил самые разные плавательные средства, от древних шаланд до вполне современных яхт и рыболовных траулеров небольшого и среднего размеров. Тут же было довольно много буксиров, как мне потом сказали – в этом порту была фирма, занимающаяся профессиональным ремонтом и обслуживанием двигательных установок, а это – именно то, что чаще всего требует обслуживания у буксира. Прямо у самого бетонного причала стояли ангары и здания из бетонных плит, они были огорожены забором из сетки-рабицы и имели удобные выезды на шоссе. Судя по количеству машин-рефрижераторов и рефрижераторных полуприцепов, сейчас брошенных прямо здесь, здесь раньше принимали и перерабатывали рыбу.

– Разживемся рыбными консервами? – спросил я, ткнув пальцем в первое попавшееся здание.

– Черт… неплохая идея, – сказал один из морских пехотинцев, тот самый Вермеер, который был у Ругида за правую руку, – убил бы за сэндвич с тунцом.

– Черт, сэр, у нас полно возможностей убивать просто так… – сказал еще кто-то из морских пехотинцев.

Кто-то засмеялся – сейчас нет ничего лучше хорошего, чистого, искреннего смеха, такой редкости в наши поганые времена.

– Кажется, приехали…

Наш «Форд» остановился около одного из зданий, на вид такого же, как и все. Полковник вышел, огляделся по сторонам, внешне лениво, но я-то знал, что он все подметит своим несуетным и внимательным глазом…

И я подметил то, что одна из камер системы видеонаблюдения, установленная на здании, чуть повернулась, чтобы видеть нас. А это значило, что, в отличие от многих других зданий, здесь это не заброшено.

– Что здесь?

Полковник Ругид обернулся, широко улыбаясь.

– Здесь пещера Алладина, парень. Держу пари, ты и не видал никогда такого.

– Сэр, вы так и не отдали деньги за мое предыдущее пари.

– Ах, да… Точно.

Сотня перекочевала из одного кармана в другой. Все равно она мало чего сейчас стоила.

Полковник склонился над панелью системы контроля доступа и принялся нажимать на кнопки. Я попытался запомнить комбинацию, но бросил, слишком сложно, много цифр, да и полковник стоит так, что мне не видно половину панели.

Наконец что-то едва слышно щелкнуло, и полковник открыл калитку в воротах, а потом и сами ворота.

– Двигаемся. Безопасно.

Мы подъехали к зданию из белых бетонных плит, и я еще кое-что заметил. Уж очень хорош бетон! В порту – тут и морская соль, и ветер, и перепады температуры – все здания или ржавые, или крошащиеся, очень агрессивная среда. Есть специальные марки бетона, они применяются в том числе для тампонирования нефтяных скважин, при его изготовлении применяется так называемый «восьмисотый» цемент, но он очень дорог, и ни один гражданский подрядчик не будет строить из такого. А вот военный – вероятно, будет. Это, похоже, и не здание вовсе, а настоящее фортификационное сооружение!

Полковник повторил те же манипуляции с пультом системы контроля доступа уже на двери. Я заметил, что здесь можно было открыть либо маленькую калитку для того, чтобы прошел человек, либо большую, чтобы прошла средняя транспортная машина, либо можно было открыть створки на весь лоб здания, чтобы могло пройти что-то очень большое.

– Безопасно. Вперед.

Держа на всякий случай руку на рукоятке пистолета, я шагнул следом за морпехами внутрь и…

Натуральным образом обомлел.

Это было не здание завода по переработке рыбы, не место, где производят филе и рыбные консервы. Это был самый настоящий замаскированный сухой док! Подобные сооружения я видел в Крыму, в том числе огромные схроны для подводных лодок, но тут маскировщики сего сооружения поработали на совесть и, похоже, превзошли нас. Что мы, что немцы, строили укрытия для подводных лодок в скальных толщах, во фьордах, в заливах, используя огромные количества армированного бетона и естественные укрытия в скалах. Но на любое укрытие найдется достаточного калибра бомба, пусть даже и атомная. Но североамериканцы поступили хитрее – они замаскировали объект на самом берегу под обычный рыбоперерабатывающий завод. Я не сомневаюсь, что соседние здания, построенные точно так же, построены специально для маскировки, и перерабатывают рыбу на самом деле. Просто правительство построило и сдало их в аренду по льготной цене, чтобы все думали, что здесь и в самом деле рыбоперерабатывающий завод, и нет ничего другого. И никто, даже анализируя спутниковые снимки, не задастся мыслью, а почему одно здание как бы пустует. Ну не сдали его! Может быть, сюда для маскировки тоже машины подъезжали в мирное время.

Гениально!

Я достал из кармана сотню, вернул ее полковнику.

На бетонном полу, на специальных подставках, стояло судно. Катамаран с высокими надстройками, с двумя грузовыми стрелами, большой и малой, с высоко поднятой вверх вертолетной площадкой. Было на нем место для стандартных грузовых контейнеров, но не так много, как на platform support vessel, судне для обслуживания нефтяных платформ в открытом море. Высокая надстройка, радиооборудование на вид гражданское, но очень мощное, что-то мне кажется, что ни один рачительный хозяин не станет тратить свои денежки на такое радио– и навигационное оборудование для судна, вся задача которого заключается в том, чтобы чапать от платформы к платформе. Похоже, что это судно с двойным дном, так скажем.

– Добро пожаловать на «Леди Залива», мистер, – сказал Вермеер, – прибежище для хороших североамериканских парней.

На судно вели сходни, а вот сбоку было что-то вроде быстросборного военного городка, сделанного из стандартных морских контейнеров. Имея такие контейнеры, можно было возвести настоящую опорную базу в диком месте примерно за сутки. Видел я подобные городки в Мексике и Бразилии, видел своими глазами.

– Опорная база поддержки?

– Она самая, мистер. Она самая. Добро пожаловать на борт.

 

Судно кто-то законсервировал, и законсервировал очень грамотно, я даже смазку увидел, чтобы предохранять механизмы от ржавчины. Если выходить в море – целый день провозимся с расконсервацией.

Ругид открыл какой-то люк в надстройке.

– Сюда…

Генератор еще не пустили, в надстройках было темно, но видно было, что этот корабль строился по военным спецификациям. Кремальеры! Самые настоящие кремальеры, способные намертво задраить люк, и которые надо взрывать, чтобы вскрыть. Гулкая пустота коридоров, каждый шаг отдавался в ушах.

– Не споткнетесь?

– Полковник, и мой прадед, и мой дед, и мой отец, и я сам – офицеры Российского Императорского флота. Как-нибудь пройду.

На самом деле сказал я это зря, из чистой гордости. Набить тут шишку, ныряя в незнакомый люк, как нечего делать…

– Налево и ступеньки вниз.

Налево так налево…

Мы прошли отсеками и вышли в нечто наподобие ангара. Закрытого. Полковник неизвестно откуда раздобыл мощный аккумуляторный фонарь на ручке, включил его, и, увидев то, что высветил мощный белый луч, я непроизвольно присвистнул.

Вот это да…

– Мистер военный моряк в четвертом поколении, на судне нельзя свистеть, дурная примета, – укоризненно сказал Ругид.

Я, не обращая на него внимания, подошел к находившейся в сложенном состоянии винтокрылой машине, потрогал ее, чтобы убедиться, что это наяву.

Это был «Пейвхаммер», «Отбойный молоток», специальный конвертоплан от «Белла» и «Боинга» (совместная разработка, в одиночку никто бы не потянул) в военно-морском исполнении. Назывался он, по-моему, «RH-22», спасательный вертолет 22-й модели, хотя могу и путать. Два двигателя и два режима полета – он мог лететь со скоростью турбовинтового самолета, а мог приземляться наподобие вертолета на ограниченной площадке благодаря поворачиваемым гондолам с винтами. В сложенном состоянии он как бы приседал на сложенном шасси, сами гондолы были установлены на мощной поперечине, перпендикулярно, а не параллельно направлению полета – так вот, эта поперечина в транспортном состоянии поворачивалась на девяносто градусов, гондолы тоже укладывались, складывались винты. В результате, если по длине и высоте спасательный вертолет оставался тем же самым, то по ширине он уменьшался раза в три. «Боинг» работал над этим аппаратом более пятнадцати лет, и он был одним из того немного, чего не было на нашем флоте. Мы пользовались морскими вариантами обычных вертолетов, разрабатывались и проходили испытания скоростные аппараты с толкающим винтом – в САСШ подобные работы вела фирма Пясецкого, но мы пока лидировали, а вот конвертопланов на нашем флоте не было совсем. И ни у кого их не было – североамериканцы их не продавали никому.

Я погладил машину по боку, покрытому каким-то специальным материалом черного цвета. Он был чуть шершавым.

– Спасательный?

– Особая модель, мистер Рейвен, гибрид спасательного и ударного. DAP, Direct action penetrator. Два пулемета, один в носу – «GAU-19», другой в десантном отсеке, «М3» «Dover Devil». [277] Плюс возможность подвешивать либо подвесные пулеметные контейнеры, либо дополнительные баки, либо вооружение. До двенадцати ракет «Стингер» в авиационном варианте, до восьми ПТУР «Hellfire», правда, применяться они могут только с внешней подсветки, у нас нет станции лазерного прицеливания. В максимально облегченном варианте несет до двадцати четырех человек, но мы его так никогда не применяли. У нас они применялись парами – один транспортный и один ударный, но с запасом по грузоподъемности и небольшим спасательным отрядом – четыре человека, которые во время операции могут оказывать и снайперскую поддержку.

– Какова дальность?

– На ваши километры – боевой радиус девятьсот пятьдесят километров при стандартной загрузке. Почти тысяча.

– Скорость?

– Примерно триста восемьдесят миль в час максимум.

Я перевел на привычные километры – неплохо, больше шестисот километров в час. Очень даже неплохо.

– Дозаправка?

– Если найдется кому дозаправить. Стандартная штанга.

Я прикинул – у нас на авианосцах система была точно такая же, размеры не совпадали, но переходник должен был быть.

– Полагаю, что найдется…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.103 с.)