Письмо (культура письменной речи) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо (культура письменной речи)



Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

 

                                             2.Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета.

         Создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

• выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

• создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;

• осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР с учетом их особых образовательных потребностей;

• оказание помощи в освоении обучающимися с ТНР АООП НОО;

• возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

соблюдение интересов ребёнка;

системность;

непрерывность;

вариативность;

 рекомендательный характер оказания помощи;

преемственность.

Общие направления работы:

1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО обучающихся с ТНР являются:

коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;

развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;

обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.


                                   3.Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс

№ п/п

Название раздела.

Тема урока.

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План Факт

Добукварный период- 15 ч.

1 «Азбука» — первая учебная книга. 1 Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы. Называть условные знаки и объяснять их значение. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать их. Оценивать результаты своей работы на уроке. 04.09  
2 Речь устная и письменная. Предложение. 1 Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).выделять из речи предложения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. 05.09  
3 Слово и предложение. 1 Делить предложения на слова. Определять на слух количичество слов в предложении. составлять простейшие предллжения и моделировать их с помощью схем. Составлять и «читать» предложения по схемам. 06.09  
4  Слог и слово. 1 Воспринимать слово как объект изучения. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Моделировать слова при помощи схем.  07.09  
5 Слог.Ударение. 1 Выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога («позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. 11.09  
6 Звуки речи. 1 Произносить и слышать изолированные звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». 12.09  
7 Гласные и согласные звуки. 1 Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. 13.09  
8 Слог – слияние. 1 Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать как образуется слог-слияние (в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. 14.09  
9 Слог – слияние (обобщение) 1 Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из речи предложения, делить их на слова. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог, слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и в слове в целом. Моделировать с помощью схем слова, слоги. 18.09  
10 Гласный звук [а], буквы А, а. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. 19.09  
11 Гласный звук [о], буквы О, о. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [о] гласный. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву, его обозначающую. 20.09  
12 Гласный звук [и], буквы И, и. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [и] гласный. Распознавать на слух звук [и] в словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. 21.09  
13 Гласный звук [ы], буква ы. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. 25.09  
14 Гласный звук [у], буквы У,у. 1

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

26.09  
15 Гласный звук [у], буквы У,у. Лента букв. 1 27.09  

Букварный период -59 ч.

16 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводить примеры слов с новыми звуками. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. 28.09  
17 Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с. 1

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [с], [с’] в словах.

02.10  
18 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 03.10  
19 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 1

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [к], [к’] в словах.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния.

04.10  
20 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 05.10  
21 Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. 1

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [т], [т’] в словах.

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

09.10  
22 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 10.10  
23 Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Анализировать место изученных букв на «ленте букв».

11.10  
24 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 12.10  
25 Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1

Выделять новые звуки из слов, наблюдатьнад особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

16.10  
26 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 17.10  
27 Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

18.10  
28 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 19.10  
29 Гласные буквы Е, е. 1

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных. Читать текст вслух.

23.10  
30 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 24.10  
31 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст вслух.

Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

25.10  
32 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 26.10  
33 Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. 1

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

30.10  
34 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 31.10  
35 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. 1

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].

Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

01.11  
36 Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. 1 02.11  
37 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. 1

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Определять место новой буквы на «ленте букв.

13.11  
38 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. 1 14.11  
39 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». 15.11  
40 Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 1 Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах. Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды). Читать тексты и анализировать их содержание по вопросам. Составлять рассказ по вопросам. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. 16.11  
41 Гласные буквы Я, я. 1

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я.

Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я.

20.11  
42 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 21.11  
43 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 22.11  
44 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. 1

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

23.11  
45 Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. 1 27.11  
46 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. 1

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

28.11  
47 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 29.11  
48 Буква ь 1 Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. 30.11  
49 Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков 1

Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?».

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.

04.12  
50 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 05.12  
51 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. 1

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

06.12  
52 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 07.12  
53 Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. 1

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах.

11.12  
54 Сопоставление звуков [ж] и [ш] 1 12.12  
55 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 13.12  
56 Гласные буквы Ё, ё. 1

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Определять место буквы ё на «ленте букв».

14.12  
57 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 18.12  
58 Звук [j’], буквы Й, й. 1

Выделять звук [j’] в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Читать слова с изученной буквой.

19.12  
59 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 20.12  
60 Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х 1

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв». Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

21.12  
61 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 25.12  
62 Гласные буквы Ю, ю. 1

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв»

26.12  
63 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 27.12  
64 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. 1 Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». 28.12  
65 Гласный звук [э], буквы Э, э. 1

Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

15.01  
66 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 16.01  
67 Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. 1

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

 Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий.

17.01  
68 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 18.01  
69 Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. 1

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

22.01  
70 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 23.01  
71 Мягкий и твёрдый разделительные знаки. 1

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.

Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э].

Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Определять место буквы ъ на «ленте букв».

24.01  
72 Мягкий и твёрдый разделительные знаки. 1 25.01  
73 Алфавит. 1

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы.

Правильно называть все буквы.

29.01  
74 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 30.01  

Послебукварный период -15ч

75 Как хорошо уметь читать. 1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

31.01  
76 Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». 1 01.02  
77 К. Ушинский. «Наше Отечество.» 1 Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста. 05.02  
78 В. Крупин. «Первоучители словенские». 1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать текст самостоятельно.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Сравнивать название русских букв и старинных.

Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.061 с.)