Программа по литературному чтению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа по литературному чтению



Программа по литературному чтению

Ж» класс

(ТНР, вариант 5.1)

Разработана учителем

начальных классов:

Шаповал Л.В

 

                                               2017-2018 учебный год

I.Целевой раздел

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

-Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

-СанПиН 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 № 26.
- Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».)

-Учебник для образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина «Букварь».

Дети с ТНР - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Дефекты могут затрагивать различные компоненты речи, например снижение внятности речи, другие – затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются в дефектах звукопроизношения, недостаточном овладении звуковым составом слова, который влечет за собой нарушение чтения и письма. Другие дефекты представляют коммуникативные нарушения, которые сказываются на обучении ребенка в массовой школе. Сложные речевые нарушения охватывают все стороны речи и приводят к общему недоразвитию.

                               Место учебного курса.

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по литературе рассчитана на 66 часов в год при 2 часах в неделю (3З учебные недели).

Характеристика на ребенка

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты.

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление  

гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения.

5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                             Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Использование знаково-символических средств представления информации.

3.Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4.Овладение навыками смыслового чтения.

5.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

                            Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык является основным средством человеческого общения.

3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

                             Коррекционно-развивающие цели:

 1.Максимальное внимание к формированию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

2.Уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений через художественные произведения.

3.Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст (связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно).

4.Формирование навыков учебной работы.

5.Углубление читательского опыта детей.

6.Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формирование читательской самостоятельности.

                             3.Система оценки достижений.

Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АОП НОО соответствует ФГОС НОО. 12 Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АОП НОО должна позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с ТНР, освоивших АОП НОО. Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АОП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы в поддержке освоения АОП НОО, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся, успешность в развитии различных видов деятельности. Оценка достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы Предметом оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы является достижение уровня речевого развития, оптимального для обучающегося при реализации вариативных форм логопедического воздействия (подгрупповые, индивидуальные логопедические занятия) с сохранением базового объема знаний и умений в области общеобразовательной подготовки.Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью различных шкал;

 -соотносить свою оценку с оценкой учителя;

-договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

-обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Возможные приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

  «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь;

«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

  Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. В первых классах диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению учебных предметов.

 

 


II.Содержательный раздел

Содержание учебного предмета

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения.

Сказки А. С. Пушкина. Рассказы для детей Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского. Сказки К. И. Чуковского. В. В. Бианки «Первая охота». С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

 

Тема Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
  1.Добукварный период. (17 ч.)   2.Букварный период (115 ч.)   Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Усвоение понятия «речь», устная и письменная. Знакомство со словом и предложением. Составление простых предложений без изменения формы слова. Членение предложения на слова. Определение количества слов в предложении на слух. Членение слов на слоги и звуки. Деление слов на слоги. Определение ударного слога. Слог- слияние. Выделение из слов гласных звуков «А», «У», «О», определение их места в слове. Чтение букв «А», «У», «О» на страницах учебника. Знакомство со схематическим изображением букв. Понятия «гласный и согласный» звуки. Буквы «М», «Х», «С», «П», «К», «В», «Т», «Н», «Ы» (по 2 ч), буква «Л» (4 ч), «Э» (1 ч), «И» (3 ч.) Дифференциация «Ы – И» (2 ч.). Буквы «Ш», «Б», «Р», «Ж», «Д», «Е» (по 2 ч). Слоговое чтение. Составление слов типа «мак», «Тома» из букв разрезной азбуки. Соотнесение прочитанного слова с предметом. Чтение предложений. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. Звукобуквенный анализ слов, состоящих из прямых и закрытых слогов (канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими звуками (липа, купали); слов, содержащих слоги со стечением согласных (волк, школа). Слоговое чтение вслух коротких текстов. Соблюдение правильного ударения и пауз на точках при чтении. Ответы на вопросы по прочитанному. Знакомство с правилами гигиены чтения. Чёткое и правильное произнесение всех сохранных и вновь поставленных звуков и различение их на слух. Выделение звуков из состава слова и установление их последовательности в слове. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости изученных согласных посредством букв «И», «Е». (10 ч) Буква «Г» (1 ч) Дифференциация «Г – ГЬ», «Э – Е» (по 1 ч.) Дифференциация «С – Ш» (2 ч.), «З – Ж», «Р – Л» (по 1 ч). Буква «Ф» (1 ч.) Дифференциация «П- Б» (2 ч.), «С- З», «Ш – Ж», «Т – Д», «К – Г», «Ф – В» (по 1 ч.) Буква «Я» (3 ч.), «Ь» (2 ч), буква «Ю» (3 ч) Усвоение понятий «звонкие и глухие согласные». Дифференциация звонких и глухих согласных. (4 ч.) Буква «Ё» (3 ч.) Буква «Ч» (2 ч). Дифференциация «Ч –Т», «Ч- С» (по 1 ч). Буква «Й» (1 ч). Сопоставление «Й- И» (1 ч.) Разделительный Ь (2 ч.) Разделительный Ъ (2 ч.) Слова, обозначающие признаки предметов (1 ч.) Буква «Ц» (2 ч.) Дифференциация «Ц – С» (2 ч.), «Ц – Т» (2 ч.) «Ц – Ч» (2 ч.) Буква «Щ» (1 ч.). Дифференциация «Щ – Ш», «Щ – С», «Щ – Ч» (по 1 ч) Повторение: А.С Пушкин «Ель растёт..», Л.Н. Толстой «Спор животных», Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», А Лельевр «Почему сурку валенки не нужны»(10 ч.)

 

Блок «Литературное чтение»

Круг детского чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

 

                                             2.Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета.

         Создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

• выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

• создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;

• осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР с учетом их особых образовательных потребностей;

• оказание помощи в освоении обучающимися с ТНР АООП НОО;

• возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

соблюдение интересов ребёнка;

системность;

непрерывность;

вариативность;

 рекомендательный характер оказания помощи;

преемственность.

Общие направления работы:

1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО обучающихся с ТНР являются:

коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;

развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;

обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.


                                   3.Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс

№ п/п

Название раздела.

Тема урока.

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План Факт

Добукварный период- 15 ч.

1 «Азбука» — первая учебная книга. 1 Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы. Называть условные знаки и объяснять их значение. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать их. Оценивать результаты своей работы на уроке. 04.09  
2 Речь устная и письменная. Предложение. 1 Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).выделять из речи предложения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. 05.09  
3 Слово и предложение. 1 Делить предложения на слова. Определять на слух количичество слов в предложении. составлять простейшие предллжения и моделировать их с помощью схем. Составлять и «читать» предложения по схемам. 06.09  
4  Слог и слово. 1 Воспринимать слово как объект изучения. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Моделировать слова при помощи схем.  07.09  
5 Слог.Ударение. 1 Выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога («позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. 11.09  
6 Звуки речи. 1 Произносить и слышать изолированные звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». 12.09  
7 Гласные и согласные звуки. 1 Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. 13.09  
8 Слог – слияние. 1 Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать как образуется слог-слияние (в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. 14.09  
9 Слог – слияние (обобщение) 1 Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из речи предложения, делить их на слова. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог, слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и в слове в целом. Моделировать с помощью схем слова, слоги. 18.09  
10 Гласный звук [а], буквы А, а. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. 19.09  
11 Гласный звук [о], буквы О, о. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [о] гласный. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву, его обозначающую. 20.09  
12 Гласный звук [и], буквы И, и. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [и] гласный. Распознавать на слух звук [и] в словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. 21.09  
13 Гласный звук [ы], буква ы. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. 25.09  
14 Гласный звук [у], буквы У,у. 1

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

26.09  
15 Гласный звук [у], буквы У,у. Лента букв. 1 27.09  

Букварный период -59 ч.

16 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводить примеры слов с новыми звуками. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. 28.09  
17 Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с. 1

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [с], [с’] в словах.

02.10  
18 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 03.10  
19 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 1

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [к], [к’] в словах.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния.

04.10  
20 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 05.10  
21 Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. 1

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [т], [т’] в словах.

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

09.10  
22 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 10.10  
23 Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Анализировать место изученных букв на «ленте букв».

11.10  
24 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 12.10  
25 Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1

Выделять новые звуки из слов, наблюдатьнад особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

16.10  
26 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 17.10  
27 Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

18.10  
28 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 19.10  
29 Гласные буквы Е, е. 1

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных. Читать текст вслух.

23.10  
30 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 24.10  
31 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст вслух.

Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

25.10  
32 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 26.10  
33 Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. 1

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

30.10  
34 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 31.10  
35 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. 1

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].

Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

01.11  
36 Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. 1 02.11  
37 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. 1

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Определять место новой буквы на «ленте букв.

13.11  
38 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. 1 14.11  
39 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». 15.11  
40 Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 1 Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах. Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды). Читать тексты и анализировать их содержание по вопросам. Составлять рассказ по вопросам. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. 16.11  
41 Гласные буквы Я, я. 1

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я.

Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.088 с.)