Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и порядок функционирования региональных аварийно-спасательные центры мчс на побережьях арктики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Всякому военному или торговому судну, терпящему бедствие в море, командир корабля обязан оказать помощь всеми имеющимися в его распоряжении средствами. В военное время помощь оказывается, сообразуясь с обстановкой» Оказание помощи в море аварийным кораблям (судам) и спасение погибающих людей осуществляется в соответствии с принятыми Советским Союзом международными конвенциями. Ст. 12 Конвенции об открытом море 1958 г. устанавливает: «Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, поскольку капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров: а) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; б) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи». Уклонение от оказания помощи терпящим бедствие людям влечет за собой уголовное наказание. За спасение погибающих людей не полагается никакого вознаграждения. Помощь бедствующему. судну (если нет угрозы гибели людей) оказывается за вознаграждение и только с согласия капитана аварийного судна, который может и отказаться от нее. Перед началом спасательных работ должен быть подписан договор о спасении судна (по форме МАК), в котором отражаются все вопросы, связанные со спасением судна, его грузов, имущества, и размеры вознаграждения. Оказание помощи боевым кораблям и вспомогательным судам ВМФ СССР производится безвозмездно.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне РФ, организация системы поиска и спасания В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утверждены президентом РФ 18 сентября 2008 года № Пр-1969), «Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы» (утвержден президентом РФ от 22.12.2015), «Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» (утверждена президентом РФ от 20.02.2013) и ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. № 555, МЧС России создает систему комплексной безопасности населения и территорий в Арктической зоне РФ. Основные направления Создание и развитие системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ведется по ряду направлений. Подготовлены и включены предложения МЧС в проект федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ» в формате отдельной главы «Государственное регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий в Арктической зоне РФ». Подготовлены и включены предложения МЧС в проекты государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» и федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры Арктической зоны РФ (2018-2027 годы)». Осуществляется работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в области обеспечения безопасности функционирования критически важных объектов и потенциально опасных объектов, в том числе: • разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думой РФ проект Федерального закона № 595565-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; • разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований, предъявляемых к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»; • реализуются мероприятия по внесению в установленном порядке изменений в Перечень критически важных объектов РФ. Формирование сил МЧС в системе комплексной безопасности населения и территорий в Арктической зоне РФ осуществляется за счет создания арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС и Арктического спасательного учебно-научного центра «Вытегра» (далее АКАСЦ), основной целью которых является повышение уровня защищенности населения и территорий Арктики за счет создания эффективной системы мониторинга, повышения оперативности действий при проведении поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ. Каждый АКАСЦ в соответствии с возложенными задачами содержит в своем составе два специализированных комплекса (аварийно-спасательный и информационно-аналитический) и информационно сопряжен с соответствующим региональным центром и Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС, а также силами и средствами Минтранса, Минприроды, Пограничной службы ФСБ, а также системами Росгидромета, научными организациями РАН и другими службами для более оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Также будет обеспечиваться режим постоянной готовности и экстренного реагирования на любую чрезвычайную ситуацию, в том числе и на пожары в Арктике. Центры должны быть высокомобильными. Уровень и степень реагирования зависит прежде всего от наличия транспорта, средств связи, оборудования, снаряжения и готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению. В настоящее время прорабатывается возможность оснащения авиационными средствами, вездеходами, универсальным аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, а также плавсредствами для работы в суровых климатических условиях. Что есть В настоящее время в Арктической зоне уже функционируют 4 АКАСЦ (Нарьян-Мар, Архангельск, Дудинка, Мурманск), Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра» (Вытегра), 196 пожарно-спасательных подразделений различных ведомств общей численностью около 10 тыс. человек, 4 региональных поисково-спасательных отряда, 2 морских спасательно-координационных центра (Мурманск, Диксон), 3 морских спасательных подцентра (Архангельск, Тикси, Певек), а также 4 пункта базирования аварийно-спасательного имущества и оборудования для ликвидации разливов нефти, которые находятся в Диксоне, Тикси, Певеке и поселке Провидения. В целом численность группировки сил и средств по прикрытию Арктической зоны РФ с учетом сил органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований достигает 18 тыс. человек и 1845 единиц техники. Из них силы и средства МЧС составляют более 7 тыс. человек и 597 единиц техники. В целях развития системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий каждый АКАСЦ взаимодействует и информационно сопряжен с соответствующим территориальным органом и Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС, а также силами и средствами служб федеральных органов исполнительной власти для более оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Информационно-аналитический комплекс АКАСЦ должен обеспечить задачи по сбору, обработке и представлению оперативной информации о чрезвычайной ситуации, прогнозной информации о тенденциях их развития и последствиях, силах, средствах и ресурсах в Арктической зоне РФ, организацию межведомственного информационного обмена между существующими или создаваемыми информационно-аналитическими системами существующих структур Минобороны, Минтранса, Минпромторга, «Роскосмоса» и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций. МЧС совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит мероприятия по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арктической зоне. Повышенное внимание уделяется технической оснащенности систем наблюдения и лабораторного контроля, обеспечению их устойчивого функционирования, созданию банка справочных данных, повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией. Использование новых технологий в рамках создания сети наблюдений с помощью дистанционного зондирования Земли, развертывания автоматизированной сети наземного наблюдения и контроля за гидрометеорологическим и экологическим состоянием в Арктике, а также использование систем космического мониторинга и связи, современных средств сбора и обработки данных значительно повысит оперативность принятия решений и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации в Арктике. Космический мониторинг Также в целях развития системы космического мониторинга МЧС в рамках выполнения федеральной космической программы РФ на 2016-2025 годы совместно с Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» организована работа по созданию совместных центров приема и распространения космической информации на базе подразделений министерства. Так, в 2015 году МЧС совместно с государственной корпорацией «Роскосмос» на базе Главного управления МЧС по Мурманской области создан совместный центр приема и обработки космической информации в Мурманске. В апреле 2016 года представителями МЧС и государственной корпорации «Роскосмос» была проведена рекогносцировка возможных мест размещения совместного центра приема и обработки космической информации в Дудинке. В 2017 и 2018 годах на базе АКАСЦ в Дудинке и Анадыре планируется создание аналогичных совместных центров приема и обработки космической информации. Для решения задач по совершенствованию системы государственного экологического мониторинга в Арктической зоне МЧС осуществляет тесное сотрудничество с крупнейшими компаниями, реализующими в Арктике ряд крупных инвестиционных проектов, связанных с освоением углеводородов на шельфе арктических морей, созданием новых промышленных объектов и новых транспортных коридоров. Взаимодействие органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным протоколом заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19.08.2016 № 6. Дополнительно МЧС заключены соглашения с федеральными органами исполнительной власти о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ утверждены регламенты действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в Арктической зоне РФ. Кроме того, мероприятия по организации и проведению операций по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, уточнены в проекте Федерального закона «О государственном регулировании морской деятельности РФ», который в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве страны. Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС обеспечивает функционирование органов управления РСЧС и гражданской обороны, управление их силами и средствами, а также организацию своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС, в том числе в местах массового пребывания людей. В итоге за пять лет деятельности поисково-спасательными формированиями МЧС в Арктике совершено более 6 тыс. выходов на поисково-спасательные работы, оказана помощь более 7,5 тыс. человек. Спасатели МЧС для работы в арктических условиях обучаются по специальным программам с учетом действий по предназначению в условиях Крайнего Севера на базе Арктического спасательного учебно-научного центра «Вытегра». Уникальность центра в том, что он совмещает в себе три направления деятельности: обеспечение безопасности, обучение спасателей и проведение научных исследований. Одна из основных задач центра – это подготовка, переподготовка и повышение квалификации спасателей и других специалистов для МЧС, а также других министерств и ведомств. В июне 2014 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между МЧС и ОАО «Роснефть» подписано соглашение о сотрудничестве в области защиты населения и территорий при осуществлении деятельности, связанной с освоением углеводородных ресурсов в территориальном море и на континентальном шельфе России в Арктике. Прорабатывается возможность создания авиационной группировки в составе 15 воздушных судов (10 вертолетов и 5 самолетов) с пунктами базирования в Арктической зоне РФ. Создаваемые МЧС в системе комплексной безопасности силы и средства, оснащенные современными образцами спасательных средств, пожарно-спасательного оборудования и транспортными средствами в арктическом исполнении, будут способны снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, защитить территории и критически важные объекты, уменьшить количество пострадавшего населения в Арктической зоне страны, в том числе при разработке и реализации проектов в области изучения и освоения арктического континентального шельфа и прибрежной зоны, иных крупных инфраструктурных проектов в Арктике. МЧС совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, предприятиями, компаниями и организациями в рамках своей компетенции: • проводит совместные учения по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов, защите и очистке береговой полосы от нефтяного загрязнения, учения по поиску, оказанию помощи и эвакуации пострадавших; • создает и развивает систему комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с целью повышения оперативности действий при проведении поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работах. …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.187 (0.008 с.) |