Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких регионах сконцентрированы в настоящее время основные промышленные объекты морского нефтегазового сектора и в чем их         специфика ?

Поиск

 

Углеводородные запасы шельфов сосредоточены следующим образом:                 Арктический регион – 58 %, Атлантика – 19%, Индийский океан – 17%,         Тихий океан – 6 %. Поэтому, Арктика становится ключевым районом, обладающим и стратегическими коммуникациями и глобальными ресурсами.

    По данным Геологической службы США, впервые опубликованным в 2008 году, в Арктическом регионе сконцентрировано не менее 22 % неразведанных мировых запасов углеводородного сырья, в том числе 30 %. запасов природного газа, 20 %. газового конденсата и 13 %. сырой нефти. При этом наибольшая доля ожидаемых запасов (до 70 %) сосредоточена в российском секторе Арктики.

Основу экономического роста в российской Арктике будет составлять добывающая промышленность, при этом климатические изменения могут облегчить доступ к шельфовым месторождениям, что приводит к увеличению количества нефтедобывающих проектов (Мурманская и Архангельская области, Ненецкий автономный округ).

  Значительные климатические изменения могут привести к увеличению рисков аварий и разрушения инфраструктуры морского нефтегазового сектора, объекты которого расположены в прибрежной зоне (Мурманская и Архангельская области)                          и в зоне вечной мерзлоты (Ненецкий автономный округ).

   Благодаря принятию в 2009 году Климатической доктрины Российской Федерации, утвердившей, цель, задачи,принципы, содержание и пути реализации единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, климатический фактор начали учитывать при разработке стратегий развития на национальном и региональном уровнях.

Арктическая зона является стратегически важным регионом для обеспечения политической и экономической безопасности Российской Федерации. Одним из направлений развития являются Арктические коммуникации, ожидается, что при сохранении существующей тенденции глобальных климатических изменений их интенсивность стремительно возрастет. Глобальные изменения климата уже оказывают влияние на состояние экологических систем Арктики, что уже приводит к экономическим издержкам и социальным проблемам Для успешного планирования и осуществления мероприятий по развитию Арктических коммуникаций необходимо осуществлять учет эколого-экономических последствий изменения климата на всех уровнях планирования.

   По данным доклада федеральной Службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Оценка макроэкономических последствий изменения климата на территории Российской Федерации на период до 2030 и дальнейшую перспективу» Российская Арктика в течение ближайших 20-40 лет столкнется экономическими вызовами, обусловленными долгосрочным стрессом для биоразнообразия, сокращением видов ввиду исчезновения уникальных мест обитания флоры и фауны.

   Прогнозируется трансформация экологических и климатических проблем в политико-экономические. Ожидаются проблемы в межгосударственных отношениях, связанные с поиском и добычей энергоносителей, использованием транспортных путей и биоресурсов, делимитацией континентального шельфа. Отмечается возможное увеличение продолжительности летней навигации и развитие в связи с этим морского судоходства, включая морские перевозки и туризм, в первую очередь по Северному морскому пути, облегчится доступ по морю к природным ресурсам Арктики, включая месторождения энергоносителей на шельфе ледовитого океана, что откроет новые возможности для экономики, но одновременно породит дополнительные угрозы для окружающей среОсновная часть российского шельфа, перспективная на нефть и газ, приходится на замерзающие моря с тяжелым ледовым режимом и слабо развитой береговой инфраструктурой. Освоение этих акваторий требует создания соответствующих технологий и технических средств. В условиях арктического шельфа необходимо разрабатывать мероприятия по обеспечению экологической безопасности работы при поиске, разведке, обустройстве и эксплуатации углеводородных месторождений. Учитывая высокую экологическую опасность освоения морских нефтегазовых месторождений, законодательство РФ предусматривает обязательные процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) для данного вида деятельности.

   Освоение запасов нефти и газа российского арктического шельфа уже началось. На шельфе России пробурено 144 скважины, из них 46 - на шельфе Западной Арктики. Работает временная система погрузки танкеров в районе                              пос. Варандей, разработано технико-экономическое обоснование обустройства Штокмановского газоконденсатного месторождения, реализуется проект обустройства Приразломного нефтяного месторождения.

      Однако имеющийся опыт подготовки документов в рамках ОВОС – оценки воздействия на окружающую среду, полученный в других регионах, недостаточен. Он, в основном, охватывает бурение единичных скважин или разработку отдельного месторождения. Поэтому исследования, направленные на совершенствование научно-методических подходов к проведению ОВОС и производственно-экологического мониторинга в условиях Арктики, представляются важными и актуальными задачами.

Основные руководства и нормативы Российского морского регистра судоходства (РМРС) в области обеспечения  экологической безопасности объектов морской техники и занятых в добыче углеводородного сырья на шельфе Арктики.

 

Российский морской регистр судоходства» (РМРС-РС) - международное классификационное, основанное в 1913 году.

Российский морской регистр судоходства является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, подведомственным Министерству транспорта РФ.

  В классе PC состоят 5 200 судов, зарегистрированных под флагами более 40 государств. В структуру PC входят: Главное управление, расположенное в Санкт-Петербурге, 109 представительств и участков в России и за рубежом.

  PC осуществляет классификацию морских судов и плавучих сооружений, а также техническое наблюдение по поручениям Морских Администраций различных стран за выполнением требований международных конвенций и выдачу соответствующих документов от имени Администраций.

   По поручению Морской Администрации России и Морских Администраций 37 стран PC выполняет работы по сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и предотвращением загрязнения.

  PC разрабатывает и постоянно совершенствует правила и руководства PC в соответствии с требованиями международных стандартов, обеспечивая высокий уровень безопасности на море и предотвращения загрязнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.011 с.)