Составьте структурную схему информационных сообщений асоуп. Укажите назначение и комплексы задач асоуп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте структурную схему информационных сообщений асоуп. Укажите назначение и комплексы задач асоуп.



Система АСОУП решает следующие задачи:

- контроль поездного положения;

- учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;

- контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;

- контроль за соблюдением плана формирования;

- прогноз прибытия грузов на станции назначения;

- оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;

- оперативный контроль погрузки выгрузки;

- автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;

- слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;

- пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПарк).

Комплекс задач АСОУП подразделяется на:

- базовые;

- прикладные;

- локальные.

Базовые задачи:

- автоматизированная система пономерного учета контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК), включающая в себя:

- ОКПВ - система оперативного пономерного контроля погрузки и выгрузки вагонов, включая распределение по типам и категориям годности, обеспечивающая:

- оперативный учет грузовой работы;

- подготовку суточных отчетов о грузовой работе по станциям, отделениям и дороге в целом;

- учет изменения состояния вагонного парка;

- решение задач информационно-справочного обслуживания работников станций и отделений о ходе грузовой работы;

- СЛЕЖ-М - контроль за отправкой и продвижением отправительских и ступенчатых маршрутов;

- СЛЕЖ-Т - контроль за состоянием и дислокацией транспортеров;

- ИРГД - информирование станций о разъединениях и розыск разъединенных грузов и документов;

- автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (ДИСЛОК), включающая в себя:

ОКДЛ-П - оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения, Этот комплекс обеспечивает возможность получения информации по конкретному локомотиву;

ОКДЛ-Р - оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание (ТО-2 - техническое обслуживание, совмещенное с экипировкой; ТО-3 - техн. обслуживание в депо через 10 тыс. км пробега; ТР - текущие ремонты). Этот комплекс задач по запросу выдает локомотивным диспетчерам справки кандидатов локомотивов на ТО и ТР.

- Грузовой экспресс - ведение подсистем контроля погрузки экспортных грузов в адрес портов и пограничных переходов и информационного взаимодействия с автоматизированными системами регионов припортовых, пограничных станций и регионов примыкания к крупным промышленным комплексам;

- автоматизированный банк данныx инвентарного парка вагонов железныx дорог и вагонов, принадлежащиx предприятиям и другим организациям (АБДПВ), имеющий в своем составе информационную систему определения собственника вагонов (СОБСВАГ);

- автоматизированный банк данных собственных вагонов, включающий в себя данные о районах курсирования и иных условиях эксплуатации собственных вагонов (АБД СВ);

- автоматизированный банк данных арендованных вагонов, включающий в себя сведения об условиях эксплуатации этих вагонов (АБД АВ);

- автоматизированный банк данныx инвентарного парка контейнеров (АБДПК);

- автоматизированный банк данных вагонов инвентарного парка, собственных и арендованных (АБДПВ);

- автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН).

Прикладные комплексы:

1. Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений (УПВ).

Комплекс обеспечивает:

а) подготовку отчетов:

- ДО-1 - прием/сдача поездов, загонов и контейнеров по стыкам дорог и отделений;

-ДО-15 - прием груженых вагонов по направлениям;

б) подготовку оперативных справок о фактически выполненной работе:

- прием и сдача поездов, загонов и контейнеров по стыкам дороги;

- передача местного груза отделениями дороги и др.;

в) выдачу аналитических справок для отделений и дороги:

- выполнение норм передачи порожних вагонов по стыковым пунктам отделений и дорог;

- выполнение норм приема местного груза по стыкам дороги и др.;

г) подготовку сообщений для ДИСКОР - Д:

- отчет ДО-1;

- отчет ДО-15 др.

2. Выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и управления дороги (ВТД).

По запросу можно получить следующие документы:

- натурный лист на поезд - HЛ - код документа 22;

- итоговая часть натурного листа ИHJI-22;

- справка для заполнения маршрута машиниста ММ - 24;

- справка о распределении груженых вагонов по назначениям - 25;

- справка о наличии порожних вагонов в поезде ПВ – 26;

- размеченный ТГНЛ - РТГНЛ-З1;

- сортировочный листок СЛ-32;

- накопительная ведомость НВ- 33;

- итоги разложения состава по назначениям ПФ - НПФ - 35;

- справка о составе поезда для ДНЦ - 42;

- справка о поезде для ДСП – 43;

- справка о поезде для ДНЦ для построения ГИД.

Перечисленные справки могут выдаваться по запросу 213 в любой момент времени и в регламенте.

3. Контроль за соблюдением плана формирования - КПФ.

Комплекс обеспечивает:

- оперативное выявление нарушений ПФ при формировании поезда;

- накопление данных о нарушениях ПФ (эти данные нужны для анализа качества работы станции по формированию поездов).

Контроль нарушения ПФ выполняется автоматически сразу же после передачи сообщения 02 или 09 (поэтому он называется оперативным). Сведения об имеющихся нарушениях передаются на станцию в виде сообщения 497 с кодом ошибки 90. Считается, что поезд идет с нарушением плана формирования, если станция формирования, указанная в индексе поезда, не входит в число станций, на которые могут формировать поезда в соответствии с планом формирования. Или назначения вагонов не входят в число тех назначений, на которые данная станция может отправлять вагоны (это определяется по вспомогательным таблицам, которые имеются в книге планов формирования для каждой станции).

Сведения о нарушениях на текущий момент можно получить в виде различных справок по запросу 212 в любой момент времени (справки 4000, 4001, и т.д.), а также по окончании смены и суток.

4. Контроль веса и длины поезда - KBД.

Комплекс выявляет неполновесные и неполносоставные поезда автоматически сразу же после передачи сообщения 02 или 09. Эти сведения накапливаются. Сведения о нарушениях передаются в С.497. Контроль неполновесносности и неполносоставности проводится только для груженых сквозных (2001-2998) и участковых поездов (3001-3398). Поезд считается груженым, если в его состав входит 50% и более груженых загонов, остальные поезда учитываются в порожних, т.е. контролируются только на неполносоставность. Груженые поезда, вес которых менее установленной нормы, а длина соответствует установленной норме длины, в числе неполновесных не включаются.

Сведения о нарушениях в виде справок (4053- 4072) выдаются по запросу 212 в любой момент времени, а также по окончании смены и суток.

5. Прогноз прибытия грузов на станцию назначения - ППГ.

Комплекс обеспечивает:

а) предварительное информирование станций и грузополучателей о подходе загонов под выгрузку, для чего система формирует через каждые 4-6 часов справки прогнозы в регламенте. Их также можно получить по запросу 212 в любой момент времени;

б) точное информирование грузополучателей, которое выполняется после включения вагона в поезд, который его доставит на станцию назначения.

4. Опишите алгоритм оформления проездных документов. Перечислите ключи, вводимые при оформлении проездных документов. Вид работы Р 10.

Порядок оформления проездных документов.

Документом на право проезда по железным дорогам является проездной документ установленной Министерством транспорта Российской Федерации формы с указанием фамилии и инициалов пассажира на лицевой стороне документа. Оформление проездного документа производится на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность). Проездной документ выдается по наличному, безналичному ви­дам расчета или по документам, подтверждающим право на получе­ние проездного документа по безналичному виду расчета или без­ денежно. При продаже проездных документов в вагоны с нумерованными местами (плацкартные, купейные, мягкие) пассажирам, приобре­тающим два или более проездных документа, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест. Исключение может быть сделано для инвалидов, больных и престарелых пасса­ жиров. Каждый пассажир имеет право занимать при проезде только одно место. При наличии свободных мест при приобретении проездных документов пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости. Пассажир имеет право приобрести проездной документ в вагон и поезд любой категории до любой станции по маршруту следова­ния поезда. 15 При продаже проездного документа от промежуточной станции по ходу следования поезда пассажиру может быть оформлен проезд­ ной документ с указанием номера вагона, но без указания номера места (вместо номера места будет напечатана фраза: «Места указы­вает проводник»). Продажа проездных документов в вагоны беспересадочного со­ общения производится в первую очередь пассажирам, следующим до станций назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии мест в сутки от­ правления поезда. Пассажиру, следующему в вагоне с переменным трафаретом, оформляется проездной документ, соответствующий роду вагона и категории поезда не далее станции смены трафарета. Проездные документы оформляются только в беспересадочном сообщении. При отсутствии прямого поезда до станции назначе­ния пассажиру может быть оформлен второй проездной документ от другой станции (пункта пересадки) при наличии мест в поезде. Поезда, подобранные по времени прибытия и отправления на станцию пересадки, называются согласованными. Посадка пассажира в поезд должна производиться только на станции, указанной в его проездном документе. При оформлении поездки пассажиру, имеющему право на льго­ты на основании талонов и следующему с пересадками в пути сле­дования, билетный кассир первоначальной станции отправления оформляет льготный проездной документ до станции первой пере­ садки. На этом проездном документе указывается полный маршрут следования от первоначальной до конечной станции с учетом пун­ктов пересадки. При этом поездка оформляется по кратчайшему маршруту следования поезда не более чем с тремя пересадками. Кро­ме того, выдаются талоны на каждый беспересадочный участок сле­дования. Проездной документ с указанием полного маршрута сле­дования должен храниться у пассажира до окончания поездки по всему маршруту.

В пункте пересадки пассажиру оформляется льготный или бес­ платный проездной документ на дальнейший путь следования при предъявлении проездного документа на первый беспересадочный участок (с указанием полного маршрута) в обмен на талон по дан­ ному участку. Проездной документ в пункте пересадки на дальнейшую поезд­ ку должен быть оформлен в течение 24 ч с момента прибытия поезда. Пассажир обязан проверить правильность указанных в проездном документе данных: фамилию и номер документа, удостоверяющего личность, а также реквизиты поездки. Никакие подчистки и исправления на проездных документах не допускаются.

Оформление проездного документа производится по виду работы Р10 (Р10 — заказ на оформление проездных документов). По этому виду работы можно оформить индивидуальные проездные документы, льготные и безденежные проездные документы, индивидуальные документы по безналичному расчету, а также документы по воинским требованиям. В одном заказе может выдаваться до четырех проездных документов по разным видам расчета. При оформлении отдельных проездных документов на участки пути при проезде с пересадками необходимо регламентировать интервал времени между пассажирскими поездами, с которыми пассажир прибывает в пункт пересадки и отправляется из этого пункта так, чтобы он составлял не менее 3 ч (кроме пригородных поездов). При оформлении проездных документов по виду работы Р10 используются нижеприведенные ключи. N — за этим ключом указывается номер поезда — 3 цифры и одна буква. При оформлении проездного документа без места дополнительно набирается нитка проезда (еще одна буква). D — дата отправления поезда — 4 цифры. C — за этим ключом набираются семизначные коды станций или их буквенные названия. В заказе может быть набрано до четырех ключей С (станции отправления, назначения, пересадок и маршрута следования). Если станция отправления пассажира совпадает со станцией установки терминала, то название или код станции отправления можно в запросе не указывать. В — за этим ключом указывается тип вагона (одна буква) или тип вагона и его номер (2 или 3 цифры). Тип вагона обозначается следующим образом: Л — вагон категории СВ; К — вагон категории купе; М — мягкий вагон или вагон с трехместными купе; П — плацкартный вагон; С — вагон с местами для сидения; О — общий вагон. При оформлении билета по посадочному талону (без места) указывается номер и тип вагона, а также буквенное обозначение дороги — собственницы вагона (ВК07 / МСК). Номер вагона также указывается при оформлении билета в частично арендованный вагон. Х — вид документа — билет. За ключом набирается число человек — от 01 до 04. Далее в указываются сведения о пассажире. За угловыми скобками могут стоять следующие обозначения: – при оформлении детского проездного документа за набирается Д. 48 – если поездка осуществляется за безналичный расчет, за указывается один из видов расчета: ЭФ — оплата электронной карточкой физическим лицом; РФ — оплата по безналичному виду расчета физическими лицами (по платежному поручению, чеками Сбербанка и другими формами документов, действительным для безналичного расчета); ПЮ — оплата по безналичному виду расчета юридическими лицами. – при оформлении проездного документа без места после указывается «Б»; – при оформлении групповых поездок после указывается буква «Г» (полный групповой документ). – при оформлении проездных документов школьникам-инвалидам по специальным талонам к месту санаторно-курортного лечения и школьникам, вписанным в воинские требования, после информации в указывается «Ш». Для лиц, имеющих льготы, после через слэш указывается код льготы, код государства, предоставившего льготу: / код льготы / код государства, предоставившего льготу. Последовательность набора реквизитов за и до «/» может быть произвольной. J — вид документа — плацкарта. Набирается информация, аналогичная информации за ключом Х. G — номер технологического резерва или квоты. Т — требование к местам: Т1 — одно нижнее; Т01 — одно верхнее; Т11 — одно нижнее и одно верхнее; ТК — места в одном купе; ТМ — места в «мужском» купе; ТЖ — места в «женском» купе; ТС — места в «смешанном» купе; ТЦ — целое купе (количество мест, кратное числу мест в купе); ТБ — только не боковые (для плацкартных вагонов); ТО — в одном отсеке (купе + боковые) — для плацкартных вагонов; ТУ — фирменный вагон с обслуживанием; ТН — фирменный вагон без сервисного обслуживания (Н — без питания); 49 ТДН — нефирменный вагон фирменного поезда, дешевый; ТИ — купе для инвалида в коляске; ТА — места в арендованном вагоне (ТА1 — нижнее). Для поезда ЭР&200 ключ Т игнорируется. М — границы мест. Набирается, если в заказе требуется получить места в пределах указанных границ или конкретное место. М001—021 — номера начального и конечного места. L — число человек в группе (3 цифры). Ключ используется только при оформлении групповой поездки. Ключи P, N, D, C, B, X(J) обязательные.

(Полный проездной документ в прямом сообщении (Москва— Санкт-Петербург). Терминал установлен в Москве. Р10 N004А D2503 CЛЕ BК X01 T1 M005-029.

Детский проездной документ по маршруту Москва—Минск. P10 N003Б D2503 CМинск BК X01 Д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.016 с.)