Расскажите кодирование объектов железнодорожного транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажите кодирование объектов железнодорожного транспорта.



Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся стан­ции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправи­тели, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.

На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой раз­метки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перево­зочных документов в различных автоматизированных системах управления.
Для кодирования станций вся сеть железных дорог разбита на 99 районов. Сетевые районы сгруппированы так, что каждый из них расположен в преде­лах одной дороги. В каждый район входит крупная опорная станция (обычно сортировочная или большая участковая) и не более 99 станций, открытых для грузовых операций. Нумерация районов возрастает с запада на восток. Пер­вый район расположен на Кольском полуострове, в Карелии, с опорной станцией Петрозаводск, последний район 99-й - на острове Сахалин.

Шестизначный код станции составляется следующим образом: первые две цифры означают номер сетевого района, вторые две - номер станции внутри района, пятая с правой стороны несет информацию о том, открыта или закры­та она для выполнения грузовых операций. Если открыта, то пятый знак 0.

Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много оши­бок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется мето­дом контрольных чисел.

Пример. Станция Мурманск Окт. ж. д. - 01840.

Под цифрами номера станции записываем весовой ряд - 1, 2, 3, 4, 5.

01840

12 3 4 5

0 2 24 16 0

Складываем поразрядные произведения:

0 + 2 + 24+16 + 0=42.

Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.

42:11=3(9).

Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.

Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. - 03130.

0 3 1 3 0

1 2 3 4 5

0 6 3 12 0

0 + 6 + 3 + 12 + 0 = 21

21: 11 = 1(10).

Поэтому:

0 3 1 3 0

3 4 5 6 7

0 12 5 18 0

0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35

35: 11 = 3(2).

Помехозащитный код станции Тосно - 031302.

Опорные станции районов сети кодируются по номерам районов (первые две цифры), а в последующих двух младших разрядах разметки - нули.

В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.

Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода выделены дополнительные номера.

Например, вагоны назначением станция

Брест-Центральный имеют разметку 1300, а вагоны на ту же станцию, но с экспортным грузом в Германию - 1305, в Польшу - 1306.

Железные дороги имеют двузначный код

Октябрьская - 01,

Московская - 17,

Сахалинская - 99.

Отделения дорог кодируются четырехзначными номерами. Первые две цифры идут от кода дороги, последующие две означают местный внутридорожный номер. На Октябрьской железной дороге Московское отделение имеет код 0101,

Санкт-Петербург-Витебское - 0102,

Мурманское - 0105 и т. д.

Страны СНГ и Балтии кодируются двухзначными номерами: Россия - 20, Белоруссия - 21,

Украина - 22,

Узбекистан - 29.

Код поезда четырехзначный. Кроме того, грузовому поезду присваивается индекс, состоящий из десяти цифр. Первые четыре цифры - код станции формирования в соответствии с ЕСР, последующие две - порядковый номер состава со станции отправления, последние четыре - код станции назначения. Порядковые номера по направлениям со станции формирования начинаются с 01 и заканчиваются 99. После этого нумерация устанавливается опять с 01.

При отправлении со станции формирования поезда из порожних вагонов вместо цифрового кода станции назначения в натурном листе указывается четырехзначный код, характеризующий род подвижного состава: крытые 0020,

платформы - 0040,

полувагоны - 0060,

цистерны - 0070,

изотермические - 0080.

Если в составе поезда два рода порожних вагонов, то код будет комбинированным. Первым ставится код меньший.

Например, в составе крытые вагоны и платформы, код - 0024; платформы и полувагоны - 0046;

полувагоны и цистерны -0067.

В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации. Кодирование подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог действует нумерация вагонов, по которой можно установить род, осность, объем кузова, наличие тормозной площадки. Код вагона восьмизначный.

1 цифра означает род вагона:

2 - крытый,

4 - платформа,

6 - полувагон, 7 -цистерна,

8 - изотермический,

3 и 9 - прочие вагоны,

5 - вагон собственностьдругих министерств,

0- пассажирский,

1 - локомотив, путевая машина, кран и др. механизмы на железнодорожном ходу.

2 цифра для всех вагонов, кроме прочих, начинающихся с 3, означает осность:

цифры от 0 до 8 означают четырехосные,

9 - восьмиосные вагоны,

у шестиосных - 6,

у транспортеров - 9.

3 цифра – дополнительный характеристики вагона.

46 цифра – индивидуальный номер вагона.

7 цифра – наличие переходной площадки: 0-8 – нет, 9 – есть.

8 цифра – контрольное число.

Если в поезде имеются вагоны со взрывчатыми веществами, то к номеру поезда добавляются буквы ВМ (2001ВМ), для тяжеловесных поездов - буква Т, длинно-составных - Д, соедительных - СП. В графе «Станция формирования» указывается название станции и первые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке. Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Если седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует. Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 1 2 1….

Пример.

7 4 3 5 4 6 8

2 1 2 1 2 1 2

14 4 6 5 8 6 16

Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная - на 1. Затем выполняется поразрядное сложение цифр:

1 + 4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является

контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.

В системе нумерации пассажирских вагонов отличительными особенностями являются: первая цифра 0, вторая и третья цифры означают дорогу приписки, четвертая несет информацию: 0 - мягкий и мягко-жесткий, 1 - купейный, 2 -жесткий открытый, 3 - с креслами для сидения, 4 - почтовый и банковский, 7- служебно-технический,

8 - специальный других министерств, 9 – резерв, пятая – седьмая цифры – индивидуальный номер вагона, восьмая цифра – контрольное число.

Локомотивы кодируются 4-хзначным кодом кодом:

1 цифра – обозначает механизм железнодорожного хода: локомотив, электропоезд, дизельпоезд, кран, путевые машины и т. д.

2 цифра – признак локомотива:

0 – паровоз;

1 – электровозы односекционные;

2 – электровозы многосекционные;

3 – электропоезда;

4 – подвижной состав метрополитена;

5 – тепловозы односекционные;

6 – тепловозы многосекционные;

7 – дизельпоезда;

8 – специальный подвижной состав;

9 – путевые машины.

34 цифры – основные характеристики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.178.207 (0.01 с.)