Публичное выступление как форма деловой коммуникации. Особенности публичного выступления и участия в дискуссиях в условиях социальной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публичное выступление как форма деловой коммуникации. Особенности публичного выступления и участия в дискуссиях в условиях социальной работы.



Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой-либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с определенной целью.

Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить.

В зависимости от цели подразделяются и виды речей: информационные (повествовательные, описательные, объяснительные), агитационные (воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию) и развлекательные.

    Специфика коммуникативной деятельности в социальной работе состоит в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды общественных отношений и деятельности людей, все стороны общества. Выявление и решение этих проблем осуществляется прежде всего посредством установления и поддержания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами, нуждающимися в помощи, защите, поддержке. Это требует, в свою очередь, высокого развития у социальных работников коммуникативных способностей.

Практическая деятельность специалиста социальной работы подразумевает общение, и успех этой деятельности значительно зависит от его коммуникативной компетентности - в межличностной коммуникации, межличностном взаимодействии, межличностном восприятии.

Основными коммуникативными методами в социальной работе являются диалог и дискуссия.

Диалог как метод - это форма коммуникации, которая осуществляется путем взаимодействия в той или иной степени различных, но не соперничающих точек зрения, подходов, взглядов. В диалоге коммуникативный процесс развивается не только за счет принятия мыслей другого, но и за счет идей, стимулированных этими мыслями.

В процессе дискуссии в отличие от диалога происходит столкновение и взаимообмен противоположными и конкурирующими мнениями (аргументами). Дискуссия способствует формированию общей, единой и непротиворечивой ситуации, обеспечивающей понимание проблемности и только затем - ее снятие. Основные функции дискуссии: интеграционная, генеративная, селективная. Дискуссия позволяет подойти к поиску решения проблемы с различных позиций, помогает избежать односторонности, часто предотвращает возможность возникновения тупиковых ситуаций, абсолютизацию отдельных сторон как в процессе поиска путей решения, так и самого рассматриваемого объекта деятельности, узости и ограниченности точек зрения. Использование дискуссии в технологиях социальной работы с человеком в проблеме способствует развитию самостоятельности мышления, ответственности, инициативы, нацеливает его на поиск нового решения.

Виды публичных выступлений по цели: информационные,протокольно-этикетные,развлекательные,убеждающие.

Различают виды публичной речи по форме: Доклад, сообщение, выступление, лекция, беседа.

Подготовка речи начинается задолго до выступления и состоит из нескольких этапов: сбор материала, отбор материала и его организация, обдумывание материала, подготовка тезисов или плана, стилистическое оформление, написание текста выступления, мысленное освоение, проба речи.

Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями

18. Дискуссия и пресс-релизы как формы деловой коммуникации. Особ.их кач-й подготовки и проведения.

Деловая дискуссия - обмен мнениями по определенному вопросу всех или отдельных участников общения. Многие деловые собрания и совещания проводятся в виде дискуссий. При массовой дискуссии все участники, за исключением председателя, находятся в равном положении. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим регламентом и под председательством должностного лица. Групповая дискуссия отличается тем, что специально подготовленная группа обсуждает вопрос, дискутирует перед аудиторией. Целью такой дискуссии является представление возможных решений проблемы, обсуждений противоположных точек зрения по спорным вопросам, презентация новой информации.

Пресс-релиз. Краткое информационное сообщение, составленное пресс-службой или отделом PR компании и предназначенное для журналистов и редакторов СМИ, которое содержит освещение какого-то мероприятия, значимого для компании. Основная задача пресс-релиза – заинтересовать СМИ с целью дальнейшего распространение данной информации среди широкого круга людей, укрепления репутации и повышения имиджа компании. Пресс-релиз может, к примеру, сообщать о проведении выставки, конференции, круглого стола, выступлении артистов, продукте-новинке, конкурсе, исследовании и т.п.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.005 с.)