С позиции психологических ролей: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С позиции психологических ролей:



• У каждого человека в процессе общения можно выделить 3 внутренние роли или 3 состояния личности – родитель, дитя, взрослый (Эрик Берн)

Общение по типу взаимодействия:

• В общении организуется бесконечное количество типов взаимодействий. Два противоположных вида – это конкуренция и кооперация

Групповые эффекты - это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении

Эффект социальной фасилитации - это факт присутствия других людей во время выполнения деятельности личности, улучшающий результат данной деятельности (при выполнении знакомой или простой работы).

Эффект «синергии» - это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов.

Эффект группомыслия – это способ мышления, приобретаемый людьми в ситуации, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий.

Эффект конформизма – групповое давление, в результате которого изменяется установка отдельной Личности, или изменение поведения или побуждений человека в результате реального или воображаемого давления группы.

                                                      

В-2. Основные функции коммуникаций: взаимное влияние людей друг на друга; обмен различными идеями, интересами, настроениями, чувствами.

Особенности коммуникации между людьми: 1) наличные отношения двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом (при этом взаимное их информирование предполагает налаживание совместной деятельности); 2) возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков (вербальные и невербальные коммуникации); 3) коммуникативное влияние лишь при наличии единой или схожей системы кодификации и декодификации у коммуникатора (человека, направляющего информацию) и реципиента (человека, принимающего ее); 4) возможность возникновения коммуникативных барьеров (в этом случае четко выступает связь, существующая между общением и отношением).

Десять стилей коммуникативного общения: 1) доминантный — стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации; 2) драматический — преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения; 3) спорный — агрессивный или доказывающий стиль коммуникативного общения; 4) успокаивающий — расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника, особенно в конфликтных ситуациях; 5) впечатляющий — стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление на партнера по переговорам; 6) точный — нацеленный на точность и аккуратность сообщения; 7) внимательный — выказывание интереса к тому, что говорят собеседники в процессе коммуникативного процесса; 8) воодушевленный — частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.; 9) дружеский — тенденция открытого поощрения собеседника и заинтересованность в его вкладе в общение; 10) открытый — представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего «я».

Основные функции коммуникации: информативная – передача истинных или ложных сведений; интерактивная (побудительная ) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение; перцептивная - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщение.

 

 

В-3 Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. По характеру восприятия информации коммуникация делится на прямые, или целевые (в которых цель сообщения заложена в его тексте), косвенные (в которых информация заложена скорее «между строк») и смешанные.

Межличностные коммуникации предполагают прямой межличностный обмен информацией, в котором преимущественно используется канал устной речи. При множестве методов коммуникации почти все свое время руководители тратят на прямой межличностный обмен информацией. Изучение межличностных коммуникаций с целью их управляемости имеет наибольшую значимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.)