Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Массовые общности и их разновидности
Массовая общность – это совокупность индивидов, характеризующаяся аморфностью образования, неупорядоченностью, случайностью связей, размытостью границ, неустойчивостью.Массовые общности характеризуются целым рядом признаков: аморфность образования, т.к. не имеют четкой структуры и определенных границ, обладают неопределенным количественным и качественным составом; неустойчивость, т.к. образуются и меняются в зависимости от ситуации; разнородность состава, межгрупповая природа; не способность выступать в качестве структурных единиц более широких общностей. Массовые общности не имеют жесткого строения, носят непостоянный характер. В них, как правило, объединяются случайные, ничем не связанные люди, осознающие не общность целей, а общность эмоций. Поведению массовой общности свойственны эмоциональное заражение и аффект. Чаще всего массовые общности существуют непродолжительное время, после чего или окончательно распадаются, или под воздействием ситуации превращаются в устойчивые социальные группы. Основными формами массовых общностей являются: толпа, публика, аудитория и др. Толпа – это бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общностью целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим элементом внимания. Толпа представляет собой временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. Структура толпы очень проста, часто не бывает сложнее, чем разделение на лидеров и всех остальных. Чаще всего толпа имеет определенные характеристики: внушаемость. Люди, находящиеся в толпе, как правило, более внушаемы, чем находящиеся вне ее. Они с большей готовностью разделяют мнения, чувства и действия большинства; анонимность. Индивид чувствует себя незначительным и неузнанным в толпе. Члены толпы не выделяются и не воспринимают себя как отдельных индивидов; спонтанность (самопроизвольность). Люди, составляющие толпу, не задумываются над своими действиями, их поведение в толпе зависит исключительно от эмоций; неуязвимость. Так как члены толпы анонимны, они ощущают себя вне социального контроля. При осуществлении своих действий участники толпы снимают с себя ответственность, действуя со всеми вместе как одно целое (например, действия футбольных болельщиков).
По характеру поведения выделяют четыре типа толпы: случайную (связанную с любопытством к неожиданно возникающему происшествию); экспрессивную (совместно выражающую какое-либо чувство и общее отношение к какому-либо событию); конвенциональную (связанную интересом к какому-либо мероприятию); действующую, которая в свою очередь, включает: агрессивную толпу (объединенную ненавистью к некоторому объекту), паническую толпу (спасающуюся от реального или воображаемого источника опасности); стяжательную (вступающую в неупорядоченный конфликт за обладание какими-либо ценностями); повстанческую. Публика - это формально не организованная группа, члены которой имеют общие интересы, осознаваемые ими в качестве таковых при непрямом общении и контакте. Именно с точки зрения этих интересов воспринимает публика информацию. Публика отличается от толпы. Часто публика является заранее планируемым и относительно структурированным собранием людей. Несмотря на то, что публика является одной из форм стихийной группы, элемент стихийности выражен в ней слабее, чем в толпе, и она более управляема. На поведение индивидов, составляющих публику, определенным образом влияют заранее установленные социальные нормы, принятые в данном типе организации зрелищ. Например, публика, собравшаяся на представление в театре, ведет себя по-другому, чем публика на стадионе. Публика бывает собранной (собравшейся) и несобранной. Собранную в одном месте публику иногда называют аудиторией, а несобранную, не объединенную публику, установки и стремления которой все же поляризованы в одном направлении, - поляризованной массой. Аудитория – это социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой), владеющим информацией и доводящим ее до этой общности. Аудитория осуществляет как непосредственное взаимодействие с коммуникаторами (уличный оратор, объявление администратора в магазине и т.д.), так и опосредованное (средства массовой информации). Наиболее характерной чертой аудитории является одностороннее взаимодействие, слабая обратная связь с коммуникатором. Она представляет собой сложное и неоднородное социальное образование, обусловленное различием в восприятии и усвоении информации различными индивидами в силу особенностей личностных качеств и культурных ценностей и норм. Любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинается взаимное общение и обмен полученной информацией. В повседневной жизни все мы сталкиваемся с аудиториями. Слушая лекцию, тамаду за праздничным столом, передачу по радио или читая газету – во всех этих случаях мы являемся членами аудитории.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |