Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 4 – 5 лет, имеющих нарушения развития речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 4 – 5 лет, имеющих нарушения развития речи



Лексическая тема «Город»

Задачи:

1. повысить уверенность детей в себе, побуждать к сотрудничеству,

2. дать возможность получить положительные эмоции от совместного общения, закреплять умение выражать эмоцию радость с помощью мимики, жестов, интонации,

3. развивать мышление, умение устанавливать смысловые пары,

4. упражнять в различении формы предмета (прямоугольник, квадрат, круг), закрепить знание основных цветов,

5. развивать слуховое восприятие, умение распознавать неречевые звуки.

Оборудование:

разноцветные предметы (флажки, перчатки, кубики, платочки) по количеству играющих, так, чтобы можно было легко подобрать пару, лист ватмана, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) разных цветов и размеров, клей, кисточка, запись звуков города.

Ход

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Хотите пойти погулять по городу? Тогда беритесь за руки. Я пойду впереди, а вы - за мной».

Дети, взявшись за руки, идут змейкой за взрослым, взрослый произносит текст:

Я по городу иду,

За собой ребят веду.

Все ребята здесь?

Дети отвечают: «Да, все»

- Ой, а где же Ванечка? (А что-то я Ванечки не вижу...) (куда же Ванечка подевался?)

Дети показывают на Ванечку

- Да, вот же он!

Названный ребенок встает впереди цепочки детей, игра повторяется.

- Смотрите, я принесла вам разноцветные флажки. Какого цвета этот флажок? А этот?

Психолог произносит текст, дети свободно ходят по комнате, держа в руке флажок.

    Мы по городу шагаем,

Все, что видим, называем.

Пешеходов и машины,

И дома, и магазины,

Школу, почту и мосты,

Парк - деревья, и кусты.

Вправо, влево посмотри,

Себе пару подбери.

Вариант:

Мы по улице идем.

Всех друзей с собой зовем.

А теперь не зевай,

Быстро пару выбирай.

Дети находят себе пару. Игра повторяется

Психолог:

- Весело нам гулять по городу? Что мы делаем, когда веселимся? Да, мы смеемся и улыбаемся. А когда еще нам бывает весело?

    Смотрите, вон собачка привязана около магазина. Хозяина ждет. Пришел хозяин — собачка радостно залаяла. Покажите, как она залаяла. 

    А на скамейке кошка лежит. Выглянуло солнышко — кошка радостно замурлыкала. Покажите, как она мурлычет.

- Посмотрите, ребята, на дереве воробьи сидят. Бросим им крошек?

Дети бросают.

- Ох, как весело воробышки расчирикались!

Дети показывают, как весело чирикают воробышки.

Поклевали воробышки крошки и перышки чистить стали.

У воробышков тело перьями покрыто, а у кошки -...

Кошка шерсть вылизала и замяукала.

Кошка мяукает, а собака -...

Воробей чирикает, а ворона - …

Пойдем дальше? Мы идем по тротуару, а машины едут по -...

Автобус едет по шоссе, а трамвай - …

Автобус везет пассажиров, а грузовик- …

В школе учатся, а в больнице - …

В магазине мы покупаем, а в парикмахерской -...

Если красный свет у светофора, мы стоим, а зеленый -...

Что мы увидели в городе? Дома, машины, автобусы, светофоры... Мне очень хочется из геометрических форм выложить красивый город. А вы хотите?

Дети выкладывают на ватманах дома, машины и т. д., взрослый наклеивает их.

- Теперь закройте глаза и послушайте звуки города.

Дети слушают и рассказывают о том, что они услышали (шум проезжей части, сирена скорой помощи, шум стройки, смех детей на детской площадке и т. д.).

Приложение 2.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 5 – 6 лет, имеющих нарушения развития речи

Лексическая тема: «Семья»

Задачи:

1. Коммуникация: развитие коммуникативных навыков; способности к эмпатии.

2. Оптимизация психосоматического баланса

3. Восприятие: развитие тактильной чувствительности.

4. Пространство: закрепление умения ориентироваться в пространстве и собственном теле.

5. Внимание: развитие зрительного внимания.

6. Мышление: развитие логического мышления.

Оборудование: маленькие прищепки (по 3-4 на каждого ребёнка), бланки с графическими заданиями (на каждого ребёнка)

Ход



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.006 с.)