Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 4 – 5 лет, имеющих нарушения развития речи
Лексическая тема «Город» Задачи: 1. повысить уверенность детей в себе, побуждать к сотрудничеству, 2. дать возможность получить положительные эмоции от совместного общения, закреплять умение выражать эмоцию радость с помощью мимики, жестов, интонации, 3. развивать мышление, умение устанавливать смысловые пары, 4. упражнять в различении формы предмета (прямоугольник, квадрат, круг), закрепить знание основных цветов, 5. развивать слуховое восприятие, умение распознавать неречевые звуки. Оборудование: разноцветные предметы (флажки, перчатки, кубики, платочки) по количеству играющих, так, чтобы можно было легко подобрать пару, лист ватмана, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) разных цветов и размеров, клей, кисточка, запись звуков города. Ход Психолог: «Здравствуйте, ребята! Хотите пойти погулять по городу? Тогда беритесь за руки. Я пойду впереди, а вы - за мной». Дети, взявшись за руки, идут змейкой за взрослым, взрослый произносит текст: Я по городу иду, За собой ребят веду. Все ребята здесь? Дети отвечают: «Да, все» - Ой, а где же Ванечка? (А что-то я Ванечки не вижу...) (куда же Ванечка подевался?) Дети показывают на Ванечку - Да, вот же он! Названный ребенок встает впереди цепочки детей, игра повторяется. - Смотрите, я принесла вам разноцветные флажки. Какого цвета этот флажок? А этот? Психолог произносит текст, дети свободно ходят по комнате, держа в руке флажок. Мы по городу шагаем, Все, что видим, называем. Пешеходов и машины, И дома, и магазины, Школу, почту и мосты, Парк - деревья, и кусты. Вправо, влево посмотри, Себе пару подбери. Вариант: Мы по улице идем. Всех друзей с собой зовем. А теперь не зевай, Быстро пару выбирай. Дети находят себе пару. Игра повторяется Психолог: - Весело нам гулять по городу? Что мы делаем, когда веселимся? Да, мы смеемся и улыбаемся. А когда еще нам бывает весело? Смотрите, вон собачка привязана около магазина. Хозяина ждет. Пришел хозяин — собачка радостно залаяла. Покажите, как она залаяла. А на скамейке кошка лежит. Выглянуло солнышко — кошка радостно замурлыкала. Покажите, как она мурлычет. - Посмотрите, ребята, на дереве воробьи сидят. Бросим им крошек? Дети бросают. - Ох, как весело воробышки расчирикались!
Дети показывают, как весело чирикают воробышки. Поклевали воробышки крошки и перышки чистить стали. У воробышков тело перьями покрыто, а у кошки -... Кошка шерсть вылизала и замяукала. Кошка мяукает, а собака -... Воробей чирикает, а ворона - … Пойдем дальше? Мы идем по тротуару, а машины едут по -... Автобус едет по шоссе, а трамвай - … Автобус везет пассажиров, а грузовик- … В школе учатся, а в больнице - … В магазине мы покупаем, а в парикмахерской -... Если красный свет у светофора, мы стоим, а зеленый -... Что мы увидели в городе? Дома, машины, автобусы, светофоры... Мне очень хочется из геометрических форм выложить красивый город. А вы хотите? Дети выкладывают на ватманах дома, машины и т. д., взрослый наклеивает их. - Теперь закройте глаза и послушайте звуки города. Дети слушают и рассказывают о том, что они услышали (шум проезжей части, сирена скорой помощи, шум стройки, смех детей на детской площадке и т. д.). Приложение 2. Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 5 – 6 лет, имеющих нарушения развития речи Лексическая тема: «Семья» Задачи: 1. Коммуникация: развитие коммуникативных навыков; способности к эмпатии. 2. Оптимизация психосоматического баланса 3. Восприятие: развитие тактильной чувствительности. 4. Пространство: закрепление умения ориентироваться в пространстве и собственном теле. 5. Внимание: развитие зрительного внимания. 6. Мышление: развитие логического мышления. Оборудование: маленькие прищепки (по 3-4 на каждого ребёнка), бланки с графическими заданиями (на каждого ребёнка) Ход
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.006 с.) |