Приветствие. Игра «Комплименты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствие. Игра «Комплименты»



    Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передаёт его следующему ребёнку.

    Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Психолог: Чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, надо отгадать ребус: 7Я.

Правильно, мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут рядом с нами.

Игра «Семья»

Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее слово. (По принципу «снежный ком»).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

А вот этот пальчик - я

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Дыхательные упражнения:

- дыхание с задержкой на вдохе/выдохе – сначала в собственном, затем в установленном ритме. Выполняется сидя на полу «по-турецки» или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы;

- ребенок, сидя на полу «по-турецки» и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется вперед, опуская руки и говоря: «Вниз»;

- ребенок, сидя на полу, разводит руки в стороны, сжимает все пальцы, кроме большого, в кулак. При вдохе ребенок поднимает большой палец вверх, при медленном выдохе – постепенно опускает вниз и свистит;

- ребенок, лежа на полу, кладет ладони на живот. Делая медленные вдох и выдох животом, ребенок представляет, что в животе надувается и сдувается воздушный шарик.

Сказка «Сон»

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сёстрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенёчке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок). А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок). Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестрёнки! Позвал он их. Но никто ему не ответил… Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, мама, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всём!

Анализ сказки:

Понравилась сказка?

Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей?

А зачем нужна семья? (чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)

Игра «Собери подарки»

Ход игры. Дети сидят полукругом. По считалке выби­рается водящий, который выходит в центр комнаты. Ему навязывают глаза. Остальным детям раздаются малень­кие прищепки. Их задача - подойти к водящему и аккуратно прицепить прищепку на одежду. Когда все дети исполнят задание, водящему развязывают глаза. Он дол­жен найти все прищепки-подарки. Остальные дети вмес­те произносят:

(Имя ребенка-водящего) мы любили,

Ему (ей) подарки подарили!

Раз, два, три, четыре, пять

Пора подарки собирать!

Если детей в группе много, одновременно могут быть выбраны несколько водящих.

Упражнение «Кто старше?»

Психолог предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.

Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.

Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Графическое задание «Прятки»

Задание: найти и раскрасить всех членов семьи.

Графическое задание «Домик»

Задание: дорисовать вторую половину дома.

Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось больше остальных и объяснить свой выбор. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями.

Приложение 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.004 с.)