Диагностика психического развития детей 4 – 5 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика психического развития детей 4 – 5 лет



Когнитивная сфера

Сфера диагностики Методика Диагностический параметр  

Восприятие

«Коробка форм» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Оценка восприятия формы и пространственных отношений  
«Матрешка» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление сформированности понятия величины  
«Разрезные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление степени овладения зрительным синтезом - объединением элементов в целостный образ  

Внимание

«Лабиринты» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Оценка устойчивости, концентрации, объема внимания,  
«Найди такую же картинку» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа  
Память «8 предметов» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Исследование объема образной (зрительной) памяти  

Мышление

«Матрешка» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление сформированности понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления  
«Найди домик для картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.  
«Разрезные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление способности к перцептивно-конструктивному моделированию  
Воображение «На что это похоже» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы  
Общая осведомленность «Покажи и назови» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление общей осведомленности ребенка  
Графо-моторные навыки «Рисунок человека» (А.Л.Венгер) Выявление уровня развития тонкой моторики ребенка, латеральных предпочтений и мышечного тонуса  

Эмоционально-личностная сфера

Сфера диагностики Методика Диагностический параметр

Эмоционально-личностная сфера

«Что со мной случилось?» (В.Минаева) Выявление способности к дифференцированию эмоциональных состояний
«Покажи эмоцию» (В.Минаева) Выявление способности использовать мимику и пантомимику при демонстрации эмоций
Тест тревожности (Р.Тэммпл, В Амен, М.Дорки) Определение уровня тревожности ребенка

Коммуникативная сфера

Коммуникативная сфера

Наблюдение за взаимодействиями и взаимоотношениями детей ь Определение степени сформированности социальных эмоций и их влияние на поведение ребенка и взаимоотношения со сверстниками
Свободная игра   Определение уровня сформированности игровых отношений

Блок дополнительных методик

Сфера диагностики Методика Диагностический параметр

 

Мотивационно-потребностная сфера

«Три желания» (А. М. Прихожан, Н. Н.Толстых) Мотивационно-потребностная сфера, личностная направленность, эмоционально-личностные особенности    
«Рассказ о сне» Эмоционально-личностные особенности    

Эмоциональная сфера

«Специальная осведомленность: эмоции и чувства» (Е.И. Изотова) Представления детей об эмоциональной сфере человека (объем и структурированность знаний), аффективная децентрация (эмпатия), произвольное кодирование эмоциональных состояний    
«Красивый рисунок» (Л.А. Венгер, Г. А. Цукерман) Эмоциональные особенности (ситуативное эмоциональное состояние, эмоциональный фон, эмоциональный опыт)    

Самооценка и уровень притязаний

«Шарики» Уровень притязаний, самооценка    
«Семь карточек» Уровень притязаний    
Детская компетентность «Свободный рисунок»   Выявление уровня развития тонкой моторики ребенка, латеральных предпочтений и мышечного тонуса    
Коммуникативная сфера

 

«Игровая комната» Коммуникативные и игровые предпочтения, стратегии общения со сверстниками    
«Два дома» Определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы    
«Шапка-невидимка» особенности ситуативного общения со взрослыми и сверстниками    
Социометрическая проба  «День рождения» Потребность в общении, эмоциональные предпочтения в общении, значимость социальных окружений    

Психомоторика

«Бирюльки» Развитие мелкой моторики (пальцевая техника)    
«Повторение движений»

Развитие крупной моторики, произвольность двигательной сферы

   
«Игра в мяч»    

Произвольность и регуляция поведения

«Отгадки» (Не подсказывай) (Д.Б.Эльконин)

Произвольная регуляция поведения в игровой ситуации, подчинение игровому правилу

   
«Да» и «Нет» не говори    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.005 с.)