Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультативно-рекомендательная работа

Поиск

Организация индивидуальных консультаций должна помочь родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье. Возможно консультирование родителей на совместных консилиумах всеми специалистами сразу.

Положительным результатом считаются ситуации, когда родители, прислушавшись к рекомендациям и почувствовав возможность получения реальной поддержки, самостоятельно возвращаются на повторную консультацию, где прослеживается динамика психофизического развития ребёнка, а также эффективность предложенных рекомендаций.

Коррекционно-развивающая работа направлена на создание в семьеоптимальных условий для развития ребенка. В работе используются: беседа с каждым членом семьи, с обоими родителями, со всей семьей; групповые занятия с родителями; посещение родителями индивидуальных занятий; эффективные методы домашней коррекции.

Во время индивидуальных занятий выявляются и поддерживаются личностные качества родителей, что необходимо им для успешного сотрудничества со своим ребёнком. Индивидуальная работа с родителями совместно с их детьми может включать следующие формы:

- демонстрация родителям приёмов работы с ребёнком;

- конспектирование родителями занятий;

- выполнение домашних заданий со своим ребёнком;

- самостоятельное чтение родителями литературы, специально подобранной для решения конкретного вопроса.

Так же в работе можно использовать и групповой (подгрупповой) метод работы. Родители, воспитывающие детей данной категории, часто испытывают затруднения со своим ребёнком в обществе. Конфликтные ситуации возникают как между детьми, так и между самими взрослыми, и родители таких детей порою не знают способов выхода или предупреждения данной конфликтной ситуации. Именно поэтому стало необходимым проведение подгрупповых занятий. Целью подобных занятий является обучение родителей умению налаживать сотрудничество с другим ребёнком, детей друг с другом и взрослых между собой.

Формы организации занятий с детьми и их близкими взрослыми различны - релаксационные, разыгрывание ролевых ситуаций, проигрывание игр. Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным методом. В настоящее время убедительно показано, что родители при соответствующем руководстве могут эффективно помогать своим детям, вместе с тем преодолевая свои стрессовые состояния.

Планируемый результат:

- включение в психолого-педагогический процесс матери и отца, изменяет восприятие их особого ребенка и способствует его включению в единый семейный коллектив;

- коррекция недостатков родительского отношения позволяет установить положительный эмоциональный фон взаимодействия с ребенком данной категории, оптимизировать восприятие особенностей его поведения, личности, сформировать конструктивные модели родительского поведения;

- позитивные изменениям в сфере межличностного взаимодействия со сверстниками за счет совместного участие детей и родителей в групповых занятиях;

- сплочение родительской группы благодаря осознанию проблем детей и стремления к разрешению этих проблем оказывает существенное влияние на нормализацию сфер внутрисемейных отношений и отношений между семьей и внешним окружением;

- положительные результаты в коррекции нарушений психофизического развития.

Таким образом, только при совместных усилиях семьи и психолога можно добиться успеха в реабилитации, социализации ребенка с ТНР.


 

Литература:

 

1. Зеленская, Ю. Б. Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении для детей c задержкой психического развития / Ю. Б. Зеленская, Н. Г. Колесникова. — Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2008. — 48 c. — ISBN 978-5-8179-0092-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/29983.html

2. Крушная Н.А. Организация и содержание групповой работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: Методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов-психологов. - Челябинск: 2012. - 35с. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/464

3. Крушная Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: Методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов - психологов. - Челябинск: 2012. - 21с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/465

4. Млодик, И. Ю. Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии / И. Ю. Млодик. — 5-е изд. — Москва: Генезис, 2017. — 190 c. — ISBN 978-5-98563-514-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89956.html

 

 


 

Лекция №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.006 с.)