Раздел 5. Мероприятия финансового оздоровления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Мероприятия финансового оздоровления



 

Раздел представляет собой перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия, анализ предлагаемых мероприятий и выводы об эффективности предложенных мероприятий. По каждому виду мероприятий необходимо указать сроки их проведения и отразить внутренний финансовый резерв предприятия, получаемый от предлагаемых мероприятий, который может быть направлен на восстановление его платежеспособности.

В сущности, данный раздел является стратегическим планом основных направлений развития и преобразования организации, имеющих целью:

– прирост выручки организации, в том числе ее денежной составляющей;

– сокращение издержек производства;

– оптимизацию управления товарно-денежными потоками;

– создание условий для своевременного расчета по обязательствам;

– повышение качества выпускаемой продукции и ее соответствие рыночному спросу.

Наиболее важные направления преобразований могут включать:

1) упорядочение активов организации с целью создания эффективной рыночной структуры активов за счет проведения:

– инвентаризации предприятия;

– передачи объектов социальной и непроизводственной сферы местным органам управления;

– формирования на базе данных объектов самостоятельных (дочерних) организаций;

– продажи, сдачи в аренду, консервации неиспользуемой части имущества, основных средств и т. д.;

– приобретения нового и реконструкции старого имущества производственного назначения;

2) интенсификацию производства посредством:

– применения прогрессивных технологий, механизации, автоматизации производства;

– повышения уровня использования производственных мощностей;

– оптимизации процесса организации труда и производства;

3) совершенствование структуры управления и производства:

– смену руководящего звена предприятия;

– оптимизацию количества персонала и переподготовку кадров;

– совершенствование способов стимулирования персонала предприятия;

– внедрение систем маркетинга и финансового менеджмента;

– реорганизацию структуры управления и создание новых подразделений и служб;

         – выделение отдельных производств в самостоятельные бизнес-еди­ницы и филиалы и пр.;

4) формирование финансовых источников:

         – создание благоприятного инвестиционного имиджа организации, привлечение инвестиций;

         – востребование дебиторской задолженности;

         – государственную финансовую поддержку;

         – оптимизацию налогообложения;

         – использование уставного и резервного капитала предприятия, фондов накопления, социальной сферы и т. п.;

5) упорядочение задолженности организации:

         – реструктуризацию и погашение задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами, коммерческими кредиторами;

         – пересмотр договорных обязательств с кредиторами (реструктурирование задолженности перед частными кредиторами);

         – заключение соглашения об отступном;

         – конверсию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;

         – оптимизацию дебиторской задолженности и т. д.

 

РАЗДЕЛ 6. МАРКЕТИНГ

В разделе излагаются результаты оценки перспектив рынка или альтернативных рынков выпускаемой предприятием продукции, выход на которые позволит предприятию восстановить свою платежеспособность, изменив вид или качество продукции. Характеристика маркетинговой политики дает представление о мерах, намечаемых предприятием в области продвижения выпускаемой или предполагаемой к выпуску продукции на товарные рынки.

Целесообразно проводить комплекс работ по формированию маркетингового плана и иметь характеристики по следующим направлениям:

– рынку (сведения об отрасли, основных и вспомогательных рынках и их сегментах, емкость и размер рынка, цены на аналогичную продукцию);

– конкуренции (сведения о хозяйствующих субъектах, работающих на рынке, анализ сведений, выводы о типе рынка данной продукции, информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок);

– маркетинговой стратегии, в том числе товарной стратегии (политика в отношении разработки и продаж старой и новой продукции, ассортимент), стратегии проникновения на рынок (последовательность действий), стратегии развития и формирования каналов товародвижения, ценовой стратегии, стратегии формирования спроса и стимулирования сбыта, стратегия роста предприятия (интенсивный, интеграционный, диверсификационный);

– каналам распределения (формирование каналов распределения «производитель–потребитель»);

– маркетинговой коммуникации (реклама, средства стимулирования сбыта, прямой маркетинг);

– выпускаемой продукции (тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация).

 

РАЗДЕЛ 7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

План производства – это комплексный плановый документ, который включает следующие подразделы:

– производственную программу в натуральных единицах измерения на имеющиеся мощности предприятия и с учетом объема продукции, который может «поглотить» сегмент рынка;

– план продаж продукции предприятия;

– расчет потребности в основных средствах, необходимых для организации производственного процесса;

– расчет потребности в ресурсах на производственную программу;

– расчет потребности работников и их заработной платы;

– смету расходов и калькуляцию себестоимости продукции;

– потребность предприятия в дополнительных инвестициях.

 

РАЗДЕЛ 8. РЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Процесс реструктурирования предприятия часто осуществляется вместе с процедурой внешнего управления. Реструктурирование может оказаться не только самым эффективным способом реформирования предприятия, не требующим крупных инвестиций, но и единственным способом повысить его платежеспособность и избежать конкурсного производства и ликвидации предприятия.

можно выделить следующие пути финансового оздоровления предприятий без инвестиционных вложений через реструктурирование:

– имущества;

– кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней;

– дебиторской задолженности;

– акционерного капитала.

Статья 57 ГК РФ разрешает использовать для реструктурирования процедуры слияния, поглощения, выделения и отделения для образования новых, более финансово устойчивых юридических лиц взамен тех, которые находятся в кризисном состоянии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.)