Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Мероприятия финансового оздоровления
Раздел представляет собой перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия, анализ предлагаемых мероприятий и выводы об эффективности предложенных мероприятий. По каждому виду мероприятий необходимо указать сроки их проведения и отразить внутренний финансовый резерв предприятия, получаемый от предлагаемых мероприятий, который может быть направлен на восстановление его платежеспособности. В сущности, данный раздел является стратегическим планом основных направлений развития и преобразования организации, имеющих целью: – прирост выручки организации, в том числе ее денежной составляющей; – сокращение издержек производства; – оптимизацию управления товарно-денежными потоками; – создание условий для своевременного расчета по обязательствам; – повышение качества выпускаемой продукции и ее соответствие рыночному спросу. Наиболее важные направления преобразований могут включать: 1) упорядочение активов организации с целью создания эффективной рыночной структуры активов за счет проведения: – инвентаризации предприятия; – передачи объектов социальной и непроизводственной сферы местным органам управления; – формирования на базе данных объектов самостоятельных (дочерних) организаций; – продажи, сдачи в аренду, консервации неиспользуемой части имущества, основных средств и т. д.; – приобретения нового и реконструкции старого имущества производственного назначения; 2) интенсификацию производства посредством: – применения прогрессивных технологий, механизации, автоматизации производства; – повышения уровня использования производственных мощностей; – оптимизации процесса организации труда и производства; 3) совершенствование структуры управления и производства: – смену руководящего звена предприятия; – оптимизацию количества персонала и переподготовку кадров; – совершенствование способов стимулирования персонала предприятия; – внедрение систем маркетинга и финансового менеджмента; – реорганизацию структуры управления и создание новых подразделений и служб; – выделение отдельных производств в самостоятельные бизнес-единицы и филиалы и пр.;
4) формирование финансовых источников: – создание благоприятного инвестиционного имиджа организации, привлечение инвестиций; – востребование дебиторской задолженности; – государственную финансовую поддержку; – оптимизацию налогообложения; – использование уставного и резервного капитала предприятия, фондов накопления, социальной сферы и т. п.; 5) упорядочение задолженности организации: – реструктуризацию и погашение задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами, коммерческими кредиторами; – пересмотр договорных обязательств с кредиторами (реструктурирование задолженности перед частными кредиторами); – заключение соглашения об отступном; – конверсию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки; – оптимизацию дебиторской задолженности и т. д.
РАЗДЕЛ 6. МАРКЕТИНГ В разделе излагаются результаты оценки перспектив рынка или альтернативных рынков выпускаемой предприятием продукции, выход на которые позволит предприятию восстановить свою платежеспособность, изменив вид или качество продукции. Характеристика маркетинговой политики дает представление о мерах, намечаемых предприятием в области продвижения выпускаемой или предполагаемой к выпуску продукции на товарные рынки. Целесообразно проводить комплекс работ по формированию маркетингового плана и иметь характеристики по следующим направлениям: – рынку (сведения об отрасли, основных и вспомогательных рынках и их сегментах, емкость и размер рынка, цены на аналогичную продукцию); – конкуренции (сведения о хозяйствующих субъектах, работающих на рынке, анализ сведений, выводы о типе рынка данной продукции, информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок); – маркетинговой стратегии, в том числе товарной стратегии (политика в отношении разработки и продаж старой и новой продукции, ассортимент), стратегии проникновения на рынок (последовательность действий), стратегии развития и формирования каналов товародвижения, ценовой стратегии, стратегии формирования спроса и стимулирования сбыта, стратегия роста предприятия (интенсивный, интеграционный, диверсификационный);
– каналам распределения (формирование каналов распределения «производитель–потребитель»); – маркетинговой коммуникации (реклама, средства стимулирования сбыта, прямой маркетинг); – выпускаемой продукции (тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация).
РАЗДЕЛ 7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
План производства – это комплексный плановый документ, который включает следующие подразделы: – производственную программу в натуральных единицах измерения на имеющиеся мощности предприятия и с учетом объема продукции, который может «поглотить» сегмент рынка; – план продаж продукции предприятия; – расчет потребности в основных средствах, необходимых для организации производственного процесса; – расчет потребности в ресурсах на производственную программу; – расчет потребности работников и их заработной платы; – смету расходов и калькуляцию себестоимости продукции; – потребность предприятия в дополнительных инвестициях.
РАЗДЕЛ 8. РЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Процесс реструктурирования предприятия часто осуществляется вместе с процедурой внешнего управления. Реструктурирование может оказаться не только самым эффективным способом реформирования предприятия, не требующим крупных инвестиций, но и единственным способом повысить его платежеспособность и избежать конкурсного производства и ликвидации предприятия. можно выделить следующие пути финансового оздоровления предприятий без инвестиционных вложений через реструктурирование: – имущества; – кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней; – дебиторской задолженности; – акционерного капитала. Статья 57 ГК РФ разрешает использовать для реструктурирования процедуры слияния, поглощения, выделения и отделения для образования новых, более финансово устойчивых юридических лиц взамен тех, которые находятся в кризисном состоянии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.) |