Разработка схемы безопасного маршрута «дом — школа — дом» обучающимся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка схемы безопасного маршрута «дом — школа — дом» обучающимся



Самый важный и радостный момент в жизни школьника наступает в первом классе, когда вместе с родителями он впервые проходит свой маршрут от дома до школы.

В это время важно, чтобы родители по маршруту следования обратили внимание ребенка на места, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка. Это места перехода проезжей части дороги (пешеходный переход — регулируемый или нерегулируемый). Важно обратить внимание и в последующие дни совместного следования в школу регулярно повторять, что пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. При выборе безопасного маршрута родители должны выбирать места перехода проезжей части наиболее легкие и максимально безопасные для ребенка. Не стоит выбирать путь, где есть оживленное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы. Пройдя неоднократно этот путь, ребенок при помощи родителей без труда самостоятельно отметит на схеме расположения образовательной организации в микрорайоне свой наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант.

Определив максимально безопасный маршрут движения школьника, родители вместе с ним прокладывают маршрут с помощью Google-карты, масштаб которой можно увеличить и затем распечатать. При нанесении маршрута на карту необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты на пути, которые ребенок хорошо помнит, но и выделить опасные места ярким цветом, подписав «опасность». Это могут быть резкие повороты, выезд автомобилей со двора, часто сломанный светофор, дорога с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и другие опасности, требующие их более подробного изучения с ребенком.

Если в маршрут школьника входит поездка на общественном транспорте, ВАЖНО нанести на схему безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое должен проехать ребенок до остановки «Школа». Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки по маршруту в образовательную организацию до здания школы. В этом случае совместно с родителями изучается место перехода проезжей части по пешеходному переходу, место остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили, кусты, деревья и другие предметы, составляющие помеху обзору проезжей части.

В местах посадки в общественный транспорт ВАЖНО объяснить ребенку правила ожидания транспорта на остановке и меры предосторожности при посадке в автобус. А в автобусе — правила поведения в маршрутном транспортном средстве.

При выходе из общественного транспорта важно напомнить ребенку об осторожности. Если после выхода из автобуса надо переходить проезжую часть дороги, ребенок должен знать, что надо дойти до пешеходного перехода, подождать, пока уйдет автобус, и только после этого с соблюдением всех правил дорожного движения безопасно переходить на противоположную сторону дороги.

ВАЖНО обратить внимание школьника, что из-за автобуса выходить крайне опасно. Переходить проезжую часть можно быстрым шагом, но не бегом, разговоры прекратить, снять наушники и не говорить по телефону!

ВАЖНО по завершении составления схемы пройти безопасный маршрут с ребенком прямо по этой карте.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог занятию, важно еще раз напомнить, что рассмотренная сегодня тема напрямую связана с обеспечением безопасности жизни и здоровья школьников. Использование безопасного маршрута движения «дом — школа — дом» дает возможность оживить правила дорожного движения, приблизив их к реальной дорожной обстановке, в которой ребенок находится ежедневно по пути следования в школу и обратно домой. Также это позволяет практически применить такие формы обучения, как наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети могут закрепить на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, причем активно привлекать к этому процессу родителей.

Для того чтобы родители мотивированно занимались обучением детей безопасному поведению на дороге, необходимо привлекать их к участию в выполнении заданий, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно. В то же время руководитель образовательной организации и педагоги должны сами осознавать важность этой работы. Поэтому общешкольное родительское собрание должно быть отправной точкой в системе работы образовательной организации по обучению детей Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На собрании родителей следует ознакомить с маршрутом безопасного подхода к ОО, обратить внимание на опасные дорожные ситуации вблизи ОО и убедить их в важности их личного примера для воспитания у детей привычки безопасного участия в дорожном движении.

 

Помните!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей безопасному поведению на дороге.

 

 


[1]Краткая иллюстрированная история велосипеда. Музей велосипедного дела в России.

 

[2] ПДД РФ, п. 24.8. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

[3] ПДД РФ, п. 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

[4]Методические рекомендации Минтранса России от 24.07.18 по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации.

[5]Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

1Далее — СВЭ.

1Далее — «дети-водители».

[6] Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

[7] (п. 22.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761.

 

[8] Далее — ПДД.

[9] ПДД России 2019. Новые ПДД с изменениями на 1 января 2019 года: http://www.pdd24.com/.

[10] Для передвигающихся на гироскутерах и сегвеях создадут правила: https://www.kolesa.ru/news/dlya-peredvigayushhihsya-na-giroskuterah-i-segveyah-sozdadut-pravila.

1 Далее — «дети-водители».

[11] http://bestspeed.ru/news/item.php?304046

[12] П. 4. ПДД России 2019. Новые ПДД с изменениями на 1 января 2019 года: http://www.pdd24.com/.

[13] https://monocoleso.ru/pravila-peredvizheniya-na-giroskuterah-i-monokolesah/

[14] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.07.2019).

 

[15] Источник: http://www.kodap.ru/razdel-2/glava-12/st-12-29-koap-rf.

[16] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001.

[17]Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

[18] Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

 

[19]Абрахам Маслоу Мотивация и личность Перевод А.М. Татлыбаевой

Электронный ресурс http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm Дата обращения 16.07.2019.

 

[20](Далее — Паспорт)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.011 с.)