Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение детей по категориям участников дорожного движения
Сложной остается обстановка с аварийностью, связанной с наездами на детей-пешеходов. В среднем в стране ежедневно происходит практически 23 наезда на детей, в которых получают ранения 23 ребенка. Каждые два дня погибает один несовершеннолетний пешеход. 79,8% детей-пешеходов, пострадавших в ДТП в темное время суток, не имели световозвращающих элементов1, размещенных на одежде, обуви, школьном рюкзаке и т. п. При этом в происшествиях вне населенных пунктов (далее — НП) в темное время суток было зафиксировано отсутствие СВЭ у 84,6% детей-пешеходов. Подавляющее большинство — 98,1% (8233, –2,5%) — наездов на детей совершены в городах и населенных пунктах. Взрослые и дети не всегда придают должное значение соблюдению безопасности при движении во дворах и жилых зонах, а также около домовладений в небольших НП. Следует отметить, что более трети ДТП с участием детей-пешеходов (41,2%) происходит на пешеходных переходах (3460, –1,8%). Основная часть (73,4%) наездов на несовершеннолетних по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах (уменьшилось на 1,3% (2541).
Более четверти (26,6%) ДТП с детьми на пешеходных переходах произошло на регулируемых пешеходных переходах — 919 (–3,3%), из них 27,9% происшествий связаны с собственной неосторожностью детей (256, +7,6%), из которых подавляющее большинство (90,2%, 231 ДТП) — из-за невыполнения сигналов регулирования. Наибольшее количество погибших детей — в возрасте 14 (20, +81,8%) и 15 лет (21, +23,5%). Максимальное количество наездов на несовершеннолетних пешеходов (16,7%) происходило в пятницу — 1399 (–1,6%) и (16,1%) во вторник — 1351 (–4,5%). При этом наибольшее число погибших детей — 47 (+2,2%) — отмечено в субботу. Не следует упускать из внимания, что более десятой части происшествий (11,3%, 2262) с пострадавшими детьми — это ДТП с несовершеннолетними, управлявшими ТС1. Почти три четверти (72,4%) таких ДТП произошло с детьми-велосипедистами, в 25,1% случаев участниками ДТП стали дети — водители мототранспорта, а в 2,5 % случаев — автотранспорта. С участием юных велосипедистов зарегистрировано 1637 (+6,3%) ДТП, в которых 33 (+3,1%) ребенка погибли и 1606 (+6,1%) детей получили ранения. Наиболее часто участниками ДТП становились дети в возрасте от 8 до 15 лет (84,2%). Увеличилось количество происшествий с участием юных велосипедистов в возрасте до 13 лет (198 (+7%) ДТП). В них погибло 4 (+100%) ребенка, а 194 (+6%) получили ранения. Также в 183 (+9,6%) аналогичных ДТП с участием детей в возрасте 11 лет 4 (+33,3%) ребенка погибли и 180 (+9,8%) ранены. Максимальное количество происшествий, а также число погибших и раненных в них детей, произошло с юными велосипедистами в возрасте 13 лет (198 (+7%) ДТП, 4 (+100%) погибли и 194 (+6%) ранены), а также с детьми в возрасте 11 лет (183 (+9,6%) ДТП, 4 (+33,3%) погибли и 180 (+9,8%) ранены).
Более половины (61,5%, 1007) ДТП с детьми-велосипедистами связаны с нарушениями, допущенными со стороны детей, причем отмечено увеличение на 3,9% количества ДТП, на 5% (21) — числа погибших и на 3,8% (987) — раненных в них детей. Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-велосипедистов начинается с 13 часов и продолжается вплоть до 21 часа — 80,4% (1316 ДТП), с максимальными значениями аварийности в период с 16 до 20 часов — 50,6% (829 ДТП). 2019 год также богат печальными событиями на дорогах России. По итогам 6 месяцев 2019 года зарегистрировано 8795 (+2,5%) ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 233 (–6,4%) ребенка погибли и 9523 (+2,6%) ребенка получили ранения. Основная часть наездов на несовершеннолетних — 68,5% (985) — по-прежнему, происходит на нерегулируемых пешеходных переходах (в основном из-за непредоставления преимущества в движении пешеходам). Почти треть ДТП — 31,5% (452) — совершено на регулируемых пешеходных переходах. Пятая часть из которых (20,6%) связана с собственной неосторожностью детей — нарушениями требований сигналов регулирования. 60,8% (2231) ДТП с участием детей-пешеходов произошло вне пешеходных переходов, и в них погибло 49 (–4,8%) детей-пешеходов (из них 20,4% (10) детей-пешеходов погибли по собственной неосторожности). С начала года отмечалось снижение показателей аварийности по собственной неосторожности детей-пешеходов. Количество ДТП сократилось на 4,3% (1418), число погибших — на 16,2% (31) и число раненых — на 4,4% (1406). Вместе с тем больше половины (51,3%, 727) таких ДТП произошло из-за перехода детьми проезжей части дороги вне пешеходного перехода, при этом в 65,5% (476) случаев пешеходный переход находился в зоне видимости, а в 33% (240) таких ДТП дети переходили проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости перекрестка.
Вызывает тревогу рост аварийности с детьми, управлявшими транспортными средствами, что составляет 13,2% от всех происшествий с участием детей (1161 (+15,4%) ДТП, 26 (+23,8%) погибли, 1143 (+15,5%) ранены). ДТП с детьми-велосипедистами составили 9,9% от всех происшествий с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось на 14,8% (875), число погибших — на 7,7% (14), число раненых — на 15,2% (865). Вместе с этим 61,5% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с собственной неосторожностью детей (отмечено увеличение на 15,7% (538) количества ДТП, на 12,5% (9) — числа погибших и на 15,9% (531) — числа раненных в них детей). Наиболее часто участниками ДТП становились дети-велосипедисты в возрасте 11–12 лет. Максимальное количество происшествий совершено в период с 17:00 до 20:00 часов. Самый «аварийный» день недели — понедельник (вместе с тем высокие показатели аварийности отмечаются на протяжении всей недели, за исключением вторника и воскресенья). Уважаемые родители, надеюсь, эта информация не оставит вас равнодушными, и вы обратите внимание на своих несовершеннолетних детей, задумаетесь над их желаниями, исполнение которых часто несет в себе угрозу их жизни и здоровью! Станьте примером для ребенка, покажите детям всю привлекательность полноценной жизни, умения грамотно и безопасно для себя и окружающих пользоваться благами дорожно-транспортной инфраструктуры. Научите их жить и быть заметными в мире транспорта и дорог!
Педагог (психолог): — Французский психолог Дюваль говорил: «Дети — это не взрослые в миниатюре, их реакция на опасность очень отличается от нашей». С этим авторитетным утверждением трудно не согласиться. Дети — это действительно особая категория участников дорожного движения. В чем же заключается эта особенность? Предрасположенность детей к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями их психофизиологического развития: · неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; · неспособность правильно оценить дорожную обстановку; · быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; · процессы раздражения и возбуждения у ребенка сильнее процессов торможения; · специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль; · отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных; · недостаток знаний об источниках опасности и др.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает интерпретировать информацию и подать правильную команду к действию. Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов. Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшого автомобиля, движущегося с большой скоростью.
И все же надо отметить главное: основной навык безопасного поведения и отношения к собственной безопасности у ребенка прививается в семье. Именно родители и их поступки — пример ребенку для подражания.
Педаго г: — Наступившая осень — опасный период для пешеходов. И этому существует несколько причин: · погодные условия делают дорогу скользкой (дождь, первые заморозки и т. д.); · тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается; · осенне-зимний период сопровождается не только дождливой пасмурной погодой, но и ранними сумерками. Заметить человека, вышедшего на проезжую часть, в таких условиях очень сложно; · неблагоприятные погодные условия и неосвещенные участки дорог еще больше усугубляют ситуацию. В этих случаях важно сделать ребенка заметным на дороге. Каким образом этого можно достичь? Видимость пешеходов на неосвещенной дороге повышают световозвращающие элементы, что в свою очередь способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Световозвращающие элементы (световозвращатели) — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Давайте разберемся, как это происходит! Световозвращающие материалы используются для обозначения людей в темное время суток, возвращая свет, попавший на них, в направлении обратно к источнику света (эффект «световозврата»), становясь ярко-белыми в свете фар автомобиля или другого источника света и обеспечивая видимость объекта более чем за 150 м. Световозвращающий материал представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминиевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. В настоящее время существует 2 основных типа микролинз — это мельчайшие стеклянные шарики и микропризмы.
И в том и другом случае свет от источника падает на поверхность микролинзы, преломляется, отражается от внутренней поверхности и возвращается к источнику. Этим достигается оптический эффект возвращения светового потока.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.011 с.) |