Методы разработки стратегии обслуживания потребителей 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы разработки стратегии обслуживания потребителей



Наиболее распространенными методами являются следующие:

· определение каналов обслуживания на основе реакции потребителей;

· соотношение затрат (доходы);

· АВС – анализ обслуживания;

· аудит обслуживания.

Причины запасов

1) Позволяют добиться экономии на масштабах деятельности

2) Балансируют спрос и предложение (сезонность)

3) Обеспечивают специализацию производства

4) Защищают от неопределенности и колебаний спроса и нестабильности циклов выполнения заказов

5) Действует как буфер между критически важными пунктами взаимодействия в цепи поставок.

Классификация запасов

По месту нахождения:

· Запасы Материально-технических ресурсов (МТР) в снабжении;

· Производственные запасы МТР, НЗП;

· Товарные (сбытовые);

· Транспортные (в пути), транзитные.

–По функциональному назначению:

· Текущие(предназначены для бесперебойной работы);

· Страховые (гарантийные);

· Подготовительные;

· Сезонные.

–По времени:

· Максимальный желательный запас (МЖЗ) – экономически целесообр. Макс. Уровень запаса;

· Текущий – запас в любой момент времени, может совпадать с МЖЗ, пороговым ур-нем запаса;

· Пороговый ур-нь запаса (ПУЗ) – опред. момент времени выдачи очередного заказа след. партии.

 

 

Потоки и запасы

Главными категориями логистики являются поток и запас, которые друг без друга просто не могут существовать. Очевидно, в долгосрочном периоде все совокупности ресурсов представлены в виде потоков, а запасы могут рассматриваться как частные случаи последних, Но в краткосрочном периоде в прагматическом плане допустимо и целесообразно рассмотрение потоков и запасов как паритетных логистических категорий.

Запас – материальный поток (МП), отнесенный не ко временному интервалу, а к моменту времени (т.е. форма существования мат. потока).

В движении мат. потока неизбежно наступает момент, когда товарно-материальные ценности (ТМЦ) превращаются в запасы – накупленные, временно неиспользуемые мат. технические ресурсы (МТР).

МП на пути движения от источника до конечного потребителя может накапливаться в виде запаса на любом участке логистической цепи.

Типы запасов

1) Текущий запас – это запас который образуется в ходе процесса пополнения и требуется для того чтобы удовлетворить требования потребителей в условиях определенности

2) Транзитный запас (запас в пути) – это продукция, которая находится в пути от одного места хранения к др.

3) Страховой (буферный) запас – это запас вызванный нестабильностью спроса или нестабильностью циклов выполнения заказов

4) Спекулятивный – это запас, который содержится по причинам, не связанным с удовлетворением текущего спроса.

5) Сезонный запас – разновидность спекулятивного, включает запас до начала сезона, для того чтобы поддерживать постоянную численность работников, а производственный цикл стабильным.

 

37 Классификация затрат на содержание запасов

· Расходы на поддержание запасов;

· Расходы на содержание складов;

· Расходы на оплату труда персонала;

· Расходы с риском порчи, нереализации товара и т.д.

 

Методы управления запасами

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

· учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

· определение размера гарантийного (страхового) запаса;

· расчет размера заказа;

· определение интервала времени между заказами.


Модели управления запасами должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда.

· Модель с фиксированным размером заказа

· Модель с фиксированным интервалом времени между заказами

· Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня

· Модель «Минимум — Максимум»

Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции. Потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова равнялось максимальному желательному запасу продукции.
Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до максимального желательного запаса.
Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.
Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)