Тема 7. Деятельность органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Деятельность органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг.



 

Задача 1.

 

Вопрос: Что считать государственной услугой?

 

В соответствии с ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» от 27 июня 2010г, государственная услуга – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п.1 ст.2).

Важный принцип: заявительный порядок обращения за предоставлением государственных муниципальных услуг.

 

О каждом учреждении есть Положения, изданные Правительством РФ, в которых прописываются их функции, цели деятельности и т.д.

1. Что касается обеспечения условий для свиданий. Уголовно-исполнительным Кодексом возлагается соответствующая обязанность обеспечивать право на свидание. А Правительство РФ определяет непосредственно эти порядки. 

Так, это непосредственная обязанность, а не государственная услуга.

2. Что касается медицинского вытрезвителя. Данную функцию можно назвать функцией здравоохранения и обеспечения порядка. В Положении о медицинских вытрезвителях указано, что доставление физических лиц в него осуществляется в принудительном порядке, а плата взыскивается в бесспорном порядке. Плата за государственные услуги определяется государственным органами и Положением в соответствии с тарифами, которые регулируются государством. Есть принцип правомерности взимания с заявителя. Только тут не заявителя. Но данный принцип не делает данную функцию государственной услугой.

 

Что касается 1. Обязанность предоставлять такую услугу у государства есть. Она социальная. Добровольность предоставления услуги присутствует. Четкое указание услуги в законе. Нужно открыть Административный регламент и посмотреть является ли она услугой или нет. Но мы теоретики, нужно анализировать.

По основных принципам государственной услуги обеспечение свиданий можно к ней отнести. Но нас смущает вопрос: кто эти услуги предоставляет, и может ли кто-то их предоставлять иной, кроме государства? Бесспорно, никто кроме государства не может. Сама организация пребывания на территории гостей только государством. Смущается, что используется административный ресурс государства.

 

Что касается 2. С октября 2011 года медицинские вытрезвители прекратили свое существование. Что смущает в плате за оказание услуги? Нет добровольности. Публичная функция: обеспечить порядок. Но есть еще и оказание медицинской помощи. А она уже преследует не публичные интересы, а частный интерес для конкретного лица. Решение суда 2002 года г. Волгограда: «Плата взимается исключительно за предоставление медицинской помощи, которая оказывается в рамках частного интереса, только за оказание медицинской помощи».

 

Рыбаки на льдине. Когда их принудительно спасают, так как защита жизни –публичная обязанность, им предоставляют счет. Это услуги, но с некоторыми изъятиями.

 

Вывод: Это услуги, но с некоторыми изъятиями.

Первая функция. Изъятие: плата и отсутствие альтернативы – только в этой гостинице.

Вторая функция. Отсутствует добровольность.

 

Задача 2.

 

Задача устарела, так как нет милиции.

Добровольность присутствует, так как можно обратиться к частным лицам.

Можно сказать, что услуга, а можно и нет. Больше аргументов, что это услуга.

Функции две: техническое средство (кнопка) и сама защита. Услуга – это предоставление кнопки. Защита – обязанность.

 

Задача 3.

 

Цель задачи: Что такое медицинская услуга? Как она финансируется? Входит ли получение книжку в перечень тех услуг, которые поименованы.

 

С 21 ноября 2011 года Закон «Об основах охраны здоровья граждан».

 

Право на бесплатную медицинскую помощь закреплено в КРФ. Но не любая медицинская услуга оказывается бесплатно. Так как гарантированный объем бесплатной медицинской помощи перечислен и реализуем в рамках Программы государственной гарантии гражданам оказания бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, утверждаемой ежегодно Постановлением Правительства РФ.

Выдача санитарных книжек не включена в перечень бесплатных услуг. Это не государственная услуга.

 

Оказываются бесплатные услуги. Остальное оказывается в рамках обязательного медицинского страхования. Страховые компании отправляют денежные средства в медицинские учреждения.

 

Вывод: Санитарной книжки в перечне нет.

 

Задача 4.

 

Дифференциация оплаты детского сада в зависимости от доходов семьи.

Нужно обратиться к ФЗ «Об образовании» к п. 1 ст.52.1: «учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом или иными ФЗ».

 

П.2 ст.52.1: «Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».

 

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

В соответствии со ст.52.2. Компенсация – обязанность субъекта и порядок обращения за компенсацией определен органом государственной власти субъекта РФ. Плата не может устанавливаться детским садом, а должна устанавливаться детским садом.

 

Вывод: В рамках 20% вы имеете право брать плату в качестве компенсации. Но субъект может установить дифференцируемую плату. Главное, что в рамках этих 20. ФЗ задал общие рамки. По смыслу требования правомерны. А по уровню нет, так как это акт Правительства РФ.

 

Задача 5.

 

Закон «О государственных муниципальных и государственных предприятий» содержит случаи, в которых возможны созданием государственного и казенного предприятий. В остальных случаев требуются заключения контрактов.

 

В каких случаях органы исполнительной власти для оказания государственных услуг могут создать государственные учреждение или государственную организацию, а в каких случаях необходимо заключение контракта?

 

Создание учреждения – это то, для чего нужно создать широкий доступ всех слоев населения в социальных целях. В том числе буду убытки, так как это скорее не для заработка, а для общества. Так, частные лица не захотят этим заниматься.

Рассматриваемая сфера имеет социальную наклонность – там не может быть конкуренцию.

 

Государство должно не допустить риска неоказания этих услуг. Но только тогда, когда никто иной не может.

 

Вывод: Обеспечение конкуренции. Если на рынке есть, зачем создавать? Если хотят заключать государственный контракт? С созданной, если на рынке не захотят или с коммерческой? Тогда государственная организация на равных началах должна участвовать в конкурсе для заключения контракта. Нужно исходить из ресурсов и здравого смысла по поводу создания государственного учреждения.

 

То есть, если государство хочет, пусть создает свою организацию. Но вот заключать контакт и участвовать в конкурсе нужно на общих основаниях. Это никак не должно отражаться на конкуренции.

 

 

Задача 6.

 

Договор все должны заключать в государственным муниципальным предприятием. Должно ли это предприятие возместить убытки частному лицу?

 

А также указание в Уставе – грубое нарушение.

 

Вывод: Муниципальное образование должно возместить убытки ЗАО. Так как тут четкое и грубое ограничение конкуренции.

 

Задача 7.

 

Средства взыскиваются с причинителя вреда. Кто взыскивает с причинителя вреда?

 

Вывод: Страховая компания обязана взыскать с причинителей вреда, либо с бюджета, если причинитель не найден (нет регламентации, только по логике всей системы). В любом случае медицинскому учреждению денежные средства должны быть возмещены.

 

Когда нужна оказывать медицинская помощь, если нет паспорта и т.д.? Клятва Гиппократа – должны обеспечить. Кто будем компенсировать медицинскому учреждению затраты?

 

Задача 8.

 

Проблема: определение правовой природы доходов от коммерческой деятельности государственных учреждений.

 

Государство как собственник закрепляет за создаваемыми им учреждениями имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Это имущество является собственностью государства. В отношении него учреждение обладает ограниченным правом распоряжения (ст.298 ГК РФ). Доходы, полученные от коммерческой деятельности государственными учреждениями, имеют принципиальную юридическую природу. Это то имущество, которое собственником за учреждениями закреплено не было, значит, собственностью государства не является. Доходы, полученные от такой деятельности автономными и бюджетными учреждениями, и приобретенное от этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

В отношении казенных учреждений регулирование данных учреждений осуществляется иначе. Доходы, полученные от коммерческой деятельности казенного предприятия, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

 

Государство должно получать доходы для содержания учреждений и прочего, но оно не должно функционировать ради прибыли. Так, нужно разграничить эти 2 категории: прибыль и доходы.

 

Решение семинаристки:

Следует выделить 2 блока вопросов.

Первый: распоряжение денежными средствами (больше область финансового права). Учреждение – некоммерческая организация. Ст.120 ГК РФ «классификация учреждений». Раз некоммерческая организация, то целью ее организации не может быть извлечение прибыли. Классификации по субъекту создания: частная (физическими и юридическими лицами), государственная (РФ и субъектами РФ) и муниципальная (муниципальным образованием). Государственные и муниципальные учреждения могут быть трех видов: казенное, бюджетное и автономное. Все эти учреждения, так как они некоммерческие, регулируются ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

Когда речь идет о доходах, появляется разный правовой режим относительно казенных, автономных и бюджетных учреждений. Доходы бюджетного и автономного учреждения (ст. 298 ГК) поступают в распоряжение этих учреждений. А доходы казенного учреждения поступают в тот бюджет публично-правовое образование, которого образовало это казенное учреждение. В нашем случае это субъект РФ. В соответствии со ст.41 БК РФ, доходы от деятельности казенных учреждений являются доходами бюджета и относятся к вненалоговым доходам.

 

Далее все сказанное нужно наложить на условие задачи в виде вывода. Нас интересует последняя фраза: «Нормы областного Закона разрешают передачу государственных полномочий по управлению собственностью субъекта РФ юриидческим и физически лицам, что действующее законодательство не допускает».

 

Вывод:

 

Задача 9.

 

О



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.031 с.)