Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти.



 

Задача 1.

 

Круг вопросов: Имел ли право Президент поручать Минюсту оценку? Имел ли право Минюст давать подобную оценку? И ответ на 2 вопроса в фабуле задачи.

 

Минюст может давать оценку только готовящемуся закону, но не может оценить уже существующий и установленный закон. Это не входит в ее компетенцию.

 

Система органов исполнительной власти должна была быть определена законом. Но такого закона нет. Так, КС РФ вышел из этой ситуации указав, что Президент РФ может определять систему органов исполнительной власти.

 

Структура органов исполнительной власти также не определяется законом. Перечень конкретных органов предлагается Председателем Правительства и утверждается Указом Президента (ст.122 КРФ).

 

В ФЗ «О гражданстве» прописаны конкретные полномочия конкретного органа. Есть органы власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ, а есть, которыми – Правительство РФ. Так, конкретные полномочия конкретного органа должны быть утверждены либо Указом Президента РФ, либо Постановлением Правительства РФ. То есть полномочия должны быть определены в конкретном Положении, которое утверждает либо Президент, либо Правительство.

 

Могут ли быть в ФЗ прописаны полномочия органов. Они могут быть в нем указаны. Но должно быть соответствующее Положение, в котором они будут четко установлены, уточнены и прямо регламентированы. Законодатель не слез ли в полномочия Правительства, установив в ФЗ полномочия органа?? Если бы в законе были конкретные указаны полномочия органа, тогда это было бы вмешательство. Также вмешательство – указание конкретного названия органа. В Законе «О рекламе» прямо указан орган-это вмешательство.

 

Правильно ли я поняла: что вмешательство - это конкретный перечень и(или) название органа. Нужно лишь в общем обозначить функцию, обеспечивающую защиту или контроль?

 

Утверждает Положение о органах внутренних дел Президент РФ. Указ Президента РФ №636 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти»: Положение о миграционной службе утверждает Правительство РФ.

 

Постановление КС РФ: «Президент определяет Указом систему органов. Президент может и должен утверждать структуру органов по предложению Председателя Правительства. Президент и Правительство могут хоть под каждое полномочие создать свой орган».

 

Распределение полномочий между министерством и службой. Должно быть ограниченное количество министерств. Служба (и агентства) создается под министерством, ради каких-то определенных функций. Так, министерство осуществляет нормативное регулирование, а служба создается «во исполнение».

 

Вывод: Соответствует ли? Да, соответствует. Вмешательства со стороны законодателя не было, так как не был указан конкретный перечень полномочий в ФЗ, а также конкретный орган.

Может ли Правительство и Президент возложить это на несколько органов исполнительной власти? Да, может. В соответствии с Постановлением КС РФ.

 

Задача 2.

 

Каков правовой статус Пенсионного фонда? Какого его положение в системе государственных органов? Вправе ли правительство отменять? Нужно проанализировать Указ президента и ст.12 ФКЗ «О правительстве РФ».

 

Сначала идут Федеральные органы исполнительной власти. Потом органы субъектов. Потом территориальные. (органы совместного ведения) Органы двойного подчинения. Между этими органами существуют отношения: субординационные и координационные.

 

Пенсионный фонд – независимое учреждение (можно называть органом), которое не входит в систему исполнительной государственной власти, но осуществляющее публичные функции в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Пенсионный фонд назначается Правительством.

 

Аналогия с Избирательной комиссии. Они оба называются государственными органами, так как обладают определенными полномочиями, регламентированными НПА. В отношении определенных вопросах по отношению к Пенсионному Фонду установлены схожие правила, как и для некоторых органов исполнительной власти.

Указом приравнен статус Фонда к статусу органом исполнительной власти только в части правилах регистрации. Если же понимаем как то, что приравнял, то Правительство вправе отменять его акты.

 

Указ Президента РФ №636: «Нет министерства социального развития. Есть Министерство труда и социальной защиты и Министерство здравоохранения».

 

Порядок государственной регистрации этих актов заключается в направлении в Министерство юстиции текстов соответствующих актов. Проходя через министерство юстиции, которое проверяет данный акт, также устанавливая соответствующий регистрационный номер. После этой процедуры акт может вступить в силу. Данный порядок определен правилами подготовки НПА, утвержденными Постановлением Правительства.

Так, Правительство устанавливает правила, в соответствии с которыми акты Фонда могут действовать и иметь юридическую силу. Если Фонд нарушает эти правила, у Правительства возникают права по поводу данных актов. Это по поводу процедуры регистрации.

У нас же вопрос в случае, когда зарегистрировали и издали. Может ли Правительство отменить? Не может! Даже, если что-то нарушено.

 

Уместнее было бы сравнить Пенсионный Фонд с Центр Банком, а не с Избирательной Комиссией. Они должны быть независимыми! Раньше было дискуссии в Европе по поводу независимости Центр Банка.

 

Вывод: Правительство не может отменить, так как Пенсионный фонд не является органом государственной власти, из-за его особого Положения.

Какова процедура обжалования ненормативных актов (актов Пенсионного фонда)? Есть внешнее и внутреннее обжалование. В административном порядке можно. Обратить в Правление Пенсионного Фонда. А потом в суд, если Правление долго рассматривает.

 

Задача 3.

 

Вправе ли Правительство отменять Указ ФСБ?

 

Координация – это сложная процедура, предполагающая необходимость принятия решения с участием неподчиненных структур. То есть принимается компромиссное решение. Технически координационные связи и координация как деятельность осуществляется посредствам запроса информации. Проводятся разные совещания, встречи.

Координация – это не самоцель. Она помогает выработать эффективное решение, компромиссное.

Координация может осуществляться в том числе и в отношении субординационного субъекта, в частности согласованного функционирования. Вышестоящие органы не могут указывать на что-либо, но нижестоящие органы все равно несут ответственность перед ними. Координационный контроль предполагает ограниченный контроль за деятельностью органа. Но определенная зависимость есть, так как координируемый орган не вправе принять решение без разрешения координационного органа.

 

Вывод: Имеет ли право ФСБ создавать НПА (Приказ об организации деятельности органов)? Нет, не могла. Раз издал, то расширительно толковал свои полномочия.

Министерство сельского хозяйства издает свой акт. Должно оно согласовывать с ФСБ его или нет? Обязано согласовать с ФСБ любой свой акт (так как ФСБ ответственно за порядок на границе). Такой вывод следует из Указа от 11 августа 2003 года «Вопросы государственной службы безопасности».

 

 

Задача 4.

 

Какова природа органов внутренних дел? Как определяется численность отдельных подразделений этих органов?

 

Эта задачи утратила свою актуальность, так как сейчас действует четкая федеральная вертикаль. Руководитель субъекта только согласовывает моменты с начальником управления внутренних дел по конкретному региону. 

 

Задача 7.

 

ФЗ «О Прокуратуре»: Прокурор имеет право подать протест по поводу несоответствия НПА. Подлежит ли данный протест удовлетворению? Так как губернатор имеет право определять структуру органом исполнительной власти субъекта РФ, это определяется законом субъекта РФ, в соответствии с конституционными положениями, ФЗ и тд (184 Закон). Губернатор может или должен? Может. Имеют право повторить федеральную структуру?

Субъект может создавать свою структуру так, как он считает нужным. Но необходимо взаимодействие с федеральными органами по ряду вопросов.

 

Вывод: Протест Прокурора удовлетворению не подлежит. Так как в соответствии с ФЗ №184, субъект РФ вправе сам определять структуру органов власти субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.009 с.)