Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Низкие жанры русского классицизма. Герои-комическая поэма, ее особ-сти.
Определяющее место в литературной системе классицизма заняли «высокие» и «низкие» жанры. В них ставились и решались одни и те же задачи – утверждение идеала человека-гражданина и патриота. Разными были только способы его утверждения: в высоких жанрах – при помощи прямого воспевания идеала, в низких – через осмеяние людей недостойных. Низкие жанры — басня (эпос), фарсовая комедия (драма), элегия, стих (лирика). Басня - малый эпический жанр,нравоучительный прозаический или стихотворный короткий рассказ. Басня возникла еще в античную эпоху, но не как литературный жанр: она стала им значительно позднее. Рассказ из жизни животных использовался в ораторской речи как «способ убеждения», способ выражения нравственной истины. Такими были прозаические басни Эзопа, а в новейшую эпоху - басни немецкого поэта Лессинга. о басне не говорил Аристотель и о ней не упоминал Буало, а первые определения жанра встречаются лишь в 18 в. В русской поэтике определение басни принадлежит Ломоносову. Но и он смотрел на басню как на одно из возможных (причем очень важных) средств красноречия. И только Сумароков рассмотрел басню как литературный жанр в группе так называемых «низких жанров». Осмеяние недостатков в басне должно носить, по его мнению, шутливый характер, не содержать грубых нападок. Элегия(греч.)- лирический жанр, стихотворение средней длины эмоционального (обычно печального) характера без отчетливой композиции, чаще всего - от первого лица. Элегия возникла в Греции и первоначально имела преимущественно морально-политическое содержание, но уже в римской элегии преобладающей становится любовная тематика. По большей части находится на периферии жанровой системы, расцвет элегии наступает в эпоху предромантизма и романтизма, а затем она постепенно утрачивает жанровую отчетливость, сам термин выходит из употребления, фигурируя в отдельных случаях лишь как знак традиции. Сатира(лат. satira) - литературный жанр. ее целью считалось осмеяние человеческих пороков с целью исправления нравов. Кантемир, например, особенно подчеркивает необходимость сочетать выполнение сатирой «поучительной» функции с «забавной», «веселой» простотой слога. Простота слога более соответствует предмету сатиры, обращенной всегда к изображению человеческих пороков и недостатков, проявляющихся обычно на уровне удовлетворения страстей обыденного, а то и низменного свойства. Что же касается «забавности» слога, то она должна, по мнению Кантемира, обеспечить самый верный путь исправления злонравия, представляя порок на всеобщее обозрение в смешном виде, ибо, как замечает сатирик.
Среди многих жанров поэзии классицизма мы встречаемся с герои-комической поэмой — антиподом поэмы героической.В эстетическом кодексе Буало о поэме подобного рода речь еще не шла. Однако Скаррон издал поэму «Вергилий наизнанку», в которой высмеивал неестественность, условность и надутость героической поэмы.Высоких героев и богов он уподобил современным ему людям низкого звания, заставив их говорить грубым и вульгарным языком. Буало, защищая принципы героической поэмы, решил предложить читателям другой тип шутливой поэмы, или, как он писал, «новый род бурлеска». В 18 веке:герои-комическая поэма и бурлеск уравнивались как жанр шутки, решавший одну и ту же задачу различными средствами: в одном случае о низком говорилось высоким слогом, в другом — о высоком — низким слогом. Такое уравнение и нашло свое закрепление в «Эпистоле о стихотворстве» Сумарокова, разрешавшей русским поэтам писать оба типа поэм. Назывались они одинаково: «смешными геройческими поэмами».Автор такой поэмы, по мысли Сумарокова, должен был прежде всего смешить читателя. Смешное возникало не из характеров, не из жизненно оправданных ситуаций. Читатель, воспитанный нормативной поэтикой, привык к четкому различению жанров и соблюдению правил. Оттого он и смеялся, когда видел отступление от жанровой чистоты. С жанром герои-комической поэмы связана поэма Богдановича «Душенька».Поэт говорит от своего имени, личность его — личность поэта, иронически настроенного человека — проступает в каждом стихе поэмы.Шутливого и иронического рассказчика, введенного Богдановичем, мы встретим позже в поэме Пушкина «Руслан и Людмила».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.) |