Развитие речи. Культура общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речи. Культура общения.



Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Пересказ текста по плану. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом.

Устное народное творчество. Загадки. Пословицы. Пословицы о добрых делах. Пословицы о труде и безделье. Поговорки. Вежливые слова. «Волшебные» слова. Потешки, прибаутки. Считалочки, дразнилки. Скороговорки, чистоговорки.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Чтение, анализ произведения, ответы на вопросы. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка чтения как вида речевой деятельности. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

 Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Произведения для чтения и анализа: В.Бианки. «Как муравьишка домой спешил», С. Маршак. Стихи, М.Пришвин. «Четыре художника», Волшебные сказки, Л.Толстой. Рассказы о животных, П.Ершов «Конек-Горбунок», Загадки. Пословицы, П. Синявский «Зелёная аптека, В.Драгунский. Денискины рассказы, С. Топелиус «Зимняя сказка», В.Осеева. «Синие листья», И.Пивоварова. «О чем думает моя голова», Потешки, прибаутки, Считалочки, дразнилки, РНС «Морозко», Авторские сказки, И.Пивоварова. «День защиты природы», Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Ш. Перро «Спящая красавица», М.Зощенко «Не надо вратьСтихи С.Я. Маршака, НСказки и стихи К.И. Чуковского.

 

Класс

Часа в неделю

Речевая деятельность.

Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.

Слушание.Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.

Речевой этикет.

Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела. Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Пересказ текста по плану. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом.

Устное народное творчество. Загадки. Пословицы. Пословицы о добрых делах. Пословицы о труде и безделье. Поговорки. Вежливые слова. «Волшебные» слова. Потешки, прибаутки. Считалочки, дразнилки. Скороговорки, чистоговорки.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Чтение, анализ произведения, ответы на вопросы. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка чтения как вида речевой деятельности. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Произведения для чтения и анализа: Устное народное творчество, русские народные сказки, родные поэты, басни И.А Крылова, весёлые стихи Б. Заходера, рассказы Н.Носова, В. Маяковский – детям, О братьях наших меньших (В.Чаплина), О братьях наших меньших (Б.Житков), О братьях наших меньших (Е.Чарушин), короткие рассказы и сказки Е.А.Пермяка, рассказы-загадки про зверей и птиц В.В.Бианки, стихи русских поэтов-классиков, Что говорят стихи С.Я.Маршака, литературные сказки писателей разных народов, литературные сказки А.Н.Толстого, О чем рассказывают журналы, книги о героях, рассказы Н.Сладкова, стихи, рассказы и сказки о маме, Уральские сказы П.Бажова, рассказы и повести Л.Воронковой, мифы и легенды, книги о космонавтах, рассказы М.Пришвина

Волшебные сказки зарубежных писателей, узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чем говорят. Стихи и сказки Д.Родари, мифы Древней Греции «Храбрый Персей», Читаю стихотворение и слышу сказку, литературные сказки русских писателей, сказки Г.Х.Андерсена Гадкий утенок».

Класс

Часа в неделю

Речь.

Техника и выразительность речи.

Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространёнными грамматическими и речевыми ошибками.

Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст-монолог и текст-диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.

Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать.

Умение инсценировать диалог.

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Пересказ текста по плану. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом.

Устное народное творчество. Загадки. Пословицы. Пословицы о добрых делах. Пословицы о труде и безделье. Поговорки. Вежливые слова. «Волшебные» слова. Потешки, прибаутки. Считалочки, дразнилки. Скороговорки, чистоговорки.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Чтение, анализ произведения, ответы на вопросы. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка чтения как вида речевой деятельности. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Произведения для чтения и анализа: А. Чехов. Мальчики. Ю. Сотник. Гадюка. А. Платонов. Никита. М. Пришвин. Изобретатель. Рассказы о природе. Б. Житков. Про обезьянку. Рассказы о животных. К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Дружище Тобик(О собаке Александра Грина). П. Бажов. Уральские сказы («Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка»). Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Рассеянный волшебник. М. Зощенко. Великие путешественники. В. Драгунский. Денискины рассказы (цикл рассказов). Сказки народов Башкортостана.

Курай. Стихи Н. Грахова. Стихи поэта А. Филиппова. Стихи С. Чекмарева. С. Злобин. Салават. Потешки. Загадки. Скороговорки. Прибаутки. Пестушки. Частушки. Песни. Пословицы и поговорки. Стихи о ВОВ. Б. Окуджава. Мальчики. С. Маршак. Мальчик из села Поповки. Стихи о лете. Ф. Тютчев. Летний вечер. А. Блок. Летний вечер.

 

III. Календарно-тематическое планирование

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.012 с.)