Речь. Техника и выразительность речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь. Техника и выразительность речи.



 Речь и её значение в жизни. Техника речи. Речь устная и письменная. Особенности устной речи: окраска голоса, громкости, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Культура общения.

Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания

Умение пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам. Работа с деформированным текстом на тему «Зима в Уфе». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Осень в Уфе», «Мой друг», «Семья».

Устное народное творчество. Загадки. Пословицы. Пословицы о добрых делах. Пословицы о труде и безделье. Поговорки. Вежливые слова. «Волшебные» слова. Потешки, прибаутки. Считалочки, дразнилки. Скороговорки, чистоговорки.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Чтение, анализ произведения, ответы на вопросы. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

 Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Знакомство с произведениями: Ф. Тютчев «Сентябрь», В.Бианки. «Подкидыш», В. Рождественский «Астра», Л.Толстой. Рассказы о животных, Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», К. Ушинский. Рассказы, В. Бианки. Рассказы, Л. Толстой «Лебеди», В.Драгунский. «Денискины рассказы», Н.Носов. Рассказы, Е. Благинина «Улетают, улетели», В.Осеева. «Волшебное слово», стихи поэтов Башкортостана о зиме, В. Осеева «Пёрышко» И. Никитин «Встреча зимы», А. Чехов «Первый снег», В.Железников. «История с азбукой», И.Пивоварова «Поздравляем наших мам», И.Пивоварова. «Про мою подругу и немножко про меня», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи», Ф. Тютчев «Весенние воды». Г. Скребицкий «Весна», В. Жуковский «Жаворонок», Устное народное творчество, С. Маршак «Радуга -дуга», Л. Некрасова «До чего же хорошо кругом».

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Класс

Часа в неделю

Язык и речь. Слово.

Слово. Слово имеет значение. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)