Источники энергии, используемые человеком | ||
Способ использования | Энергия, используемая человеком | Первоначальный природный источник |
Солнечные электростанции | Электромагнитное излучение Солнца | Солнечный ядерный синтез |
Ветряные электростанции | Кинетическая энергия ветра | Солнечный ядерный синтез, Движения Земли и Луны |
Традиционные ГЭС Малые ГЭС | Движение воды в реках | Солнечный ядерный синтез |
Приливные электростанции | Движение воды в океанах и морях | Движения Земли и Луны |
Волновые электростанции | Энергия волн морей и океанов | Солнечный ядерный синтез, Движения Земли и Луны |
Геотермальные станции | Тепловая энергия горячих источников планеты | Внутренняя энергия Земли |
Сжигание ископаемого топлива | Химическая энергия ископаемого топлива | Солнечный ядерный синтез в прошлом. |
Сжигание возобновляемого топлива традиционное нетрадиционное | Химическая энергия возобновляемого топлива | Солнечный ядерный синтез |
Атомные электростанции | Тепло, выделяемое при ядерном распаде | Ядерный распад |
48.Перечислите возобновляемые источники энергии, их + и - | |||||||||||||||||||||||||||||
Источники |
Плюсы | Минусы | |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
На территории какого региона России работают геотермальные электростанции? а) Кавказа б) Урала в) Камчатки г) Крыма | |||||||||||||||||||||||||||||
Выберите из списка 3 типа электростанций, которые вырабатывают бóльшую часть электроэнергии в России. а) атомные б) ветровые в) геотермальные г) гидроэлектростанции д) солнечные е) тепловые | |||||||||||||||||||||||||||||
Какие 4 вида растений используют для производства биотоплива? а) крапива б) рапс в) кукуруза г) соя д) одуванчик е) сахарный тростник | |||||||||||||||||||||||||||||
Лес как экосистема. Функции леса | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Климатическая |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2.Гидрологическая |
| ||||||||||||||||||||||||||||
3.Почвенная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
4.Экономическая |
| ||||||||||||||||||||||||||||
5.Социальная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
6.Оздоровительная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Особенности | Хвойные леса (=тайга) 30% | Лиственные леса 70% | |||||||||||||||||||||||||||
Умеренного пояса и экваториальные | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество гумуса в почве |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Количество испаряемой влаги |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Травы и кустарники |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Направление ветвей |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Богатство животного мира |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
50. Перечислите последствия вырубания лесов | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
51. К каким экологическим последствиям может привести вырубка тропических лесов Земли? | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
52.Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, тратить топливо на транспортировку). Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно, если деревья не связаны в плоты, а сплавляются поодиночке? | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Глобальные экологические проблемы | |||||||||||||||||||||||||||||
Экологическая проблема |
Причины |
Последствия | |||||||||||||||||||||||||||
1.Загрязнение окружающей среды | (химическое, биологическое, физическое, информационное). Привнесение человеком вредных агентов или создание новых. Пестициды - химические препараты, используемые для уничтожения насекомых, растений, грибов и др. | Пестициды – снижение численности полезных насекомых, насекомоядных и хищных птиц. Нанесение вреди здоровью человека. Инфекционные заболевания (биологическое загрязнение) | |||||||||||||||||||||||||||
Вставьте пропущенное слово. Высоковольтные линии электропередач, рентгеновские установки, сотовый телефон, микроволновая печь – это источники ____________________ загрязнения. | |||||||||||||||||||||||||||||
К каким категориям загрязнений соотносятся приведённые примеры? | |||||||||||||||||||||||||||||
1) физическое | |||||||||||||||||||||||||||||
2) химическое | |||||||||||||||||||||||||||||
3) биологическое | |||||||||||||||||||||||||||||
Нефтепродукты щёлочи тепло бактерии Тяжелые металлы пестициды электромагнитное шумовое световое Аэрозоли вирусы ПАВ | |||||||||||||||||||||||||||||
53.Каковы преимущества и недостатки применения гербицидов против сорняков?
| |||||||||||||||||||||||||||||
54.Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
| |||||||||||||||||||||||||||||
Соотнесите названия пестицидов с их предназначением. А) гербициды Б) дефолианты В) акарициды Г) инсектициды Д) репелленты Е) фунгициды 1) средства, предназначенные для борьбы с клещами 2) средства, предназначенные для уничтожения вредных насекомых 3) средства, способствующие уничтожению сорняков 4) вещества, предназначенные для удаления листьев с растений 5) средства для борьбы с грибковыми заболеваниями растений 6) вещества, отпугивающие насекомых-вредителей | |||||||||||||||||||||||||||||
В чём опасность теплового загрязнения водоёма? 3 ОТВЕТА а) эрозия б) изменение экосистемы в) увеличение численности цианобактерий г) увеличение численности личинок мошки д) эвтрофикация водоёма е) повышение солёности воды из-за испарения | |||||||||||||||||||||||||||||
55.Зимой на дорогах используют соль, чтобы не было гололеда. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит?
| |||||||||||||||||||||||||||||
2.Парниковый эффект §35 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
56.Какие из перечисленных видов топлива — природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
3.Озоновые «дыры» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
В 1985 г. была подписана Венская конвенция об охране озонового слоя, в которой признаётся его большое природоохранное значение. Чем именно он важен? а) снижает парниковый эффект б) предохраняет от жёсткого ультрафиолетового (УФ) излучения в) поглощает токсичные вещества г) все вышеперечисленное | |||||||||||||||||||||||||||||
Какие заболевания у населения возникают при увеличении потока жёсткого ультрафиолетового излучения солнца на нашу планету? 1 ОТВЕТ а) малярия б) катаракта в) бронхиальная астма г) рак кожи | |||||||||||||||||||||||||||||
4.Кислотные дожди |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
5.Загрязнение атмосферы |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Какие вещества ответственны за образование кислотных дождей, 2 ответа а) метан б) оксиды серы в) пары ртути г) водяной пар д) оксиды азота е) формальдегид | |||||||||||||||||||||||||||||
57.Почему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?
| |||||||||||||||||||||||||||||
58.Каковы причины появления влажного смога в крупных городах?
| |||||||||||||||||||||||||||||
6.Загрязнение Мирового океана §36 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
59.Предложите меры по охране водных ресурсов
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.)