Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность, начиная с поступления атмосферного азота в организмы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) попадание мочевины в почву 2) поступление соединений азота в растения 3) поедание пищи животными 4) азотфиксация клубеньковыми бактериями 5) денитрификация почвенными бактериями Установите соответствие. Бактерии: А) Образуют нитраты Б) используют в качестве субстрата соли аммония В) обитают в клубеньках на корнях растений Г) усваивают атмосферный азот Д) являются симбионтами НИТРИФИЦИРУЮЩИЕ АЗОТФИКСИРУЮЩИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.Азот, содержащийся в воздухе, не усваивается растениями. Укажите основные пути фиксации атмосферного азота в природе и поясните их. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.Каков вклад свободноживущих и симбиотических микроорганизмов в формирование плодородия почвы? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие организмы способны к азотфиксации? 4 ответа а) бобовые растения б) свободноживущие бактерии-азотофиксаторы в) актиномицеты на корнях чёрной и серой ольхи г) клубеньковые бактерии на корнях бобовых д) цианобактерии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биоразнообразие – это | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.Причины биоразнообразия на планете: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.Почему биоразнообразие составляет основу устойчивости экосистем? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие действия человека приводят к снижению биологического разнообразия растений? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.Что является причиной уменьшения биоразнообразия в настоящее время? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В чем оно заключается? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приведите примеры организмов, уничтоженных человеком: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.В 1992 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия) состоялась конференция ООН по окружающей среде и развитию. Какой документ был принят? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суть программы действий в XXI в.? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.Что такое ноосфера? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каковы предпосылки развития ноосферы? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ изучает особенности проявления общих экологических закономерностей во взаимоотношениях с окружающим миром только одного вида — человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф 23-26. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.В чем заключается экологическое сходство человечества с популяциями других биологических видов? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. В чем заключается экологическое отличие человечества? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. Главные особенности пищевых связей современного человечества — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности |
Животные |
Современный человек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Пищевые связи | Затраты энергии на добывание пищи, размножение, поиск партнеров, согревание организма |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Информационные связи | Простые сигналы: предупреждение об опасности, сообщение о пище, обращение к половому партнеру или потомству и т. п. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Орудийная деятельность | воздействуют на среду только через свои индивидуальные качества (сила, скорость, маневренность) с использованием «личного оружия»: зубы, клювы, животными когти и т. п. быстрые ноги, камуфляж, прочные покровы, ядовитые железы и т. п. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Получение энергии | Все животные черпают энергию для поддержания жизни в пище, еще иногда за счет согревания под луча- ми солнца. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Средопреобразующая деятельность | Производимая животными работа может быть направлена на некоторое преобразование среды обитания: постройку гнезд, выкапывание нор, даже сооружение плотин. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Адаптация | Все виды на Земле адаптируются к среде обитания, к меняющимся условиям жизни. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. Установите последовательность эволюционных изменений в орудийной деятельности на разных этапах антропогенеза. 1) изготовление механизмов из металла 2) изготовление каменных наконечников для стрел 3) изготовление примитивных орудий 4) использование естественных предметов природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. Человек (Homo) – единственный род животных, в процессе эволюции освоивший получение и использование огня. Какова роль огня в становлении человека разумного как биологического вида? Как огонь способствовал биологическому прогрессу рода Homo? Приведите не менее четырех обоснований. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35.Как возникновение земледелия повлияло на характер экосоциальных связей человечества? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36.Урбанизация (рост доли городского населения) дала отрицательные последствия для человека. Какие? §28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38.Каковы минусы жизни в многоэтажках городов (так называемых «человейниках»)? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите все правильные ответы. Для современного процесса урбанизации характерны а) занятия населения сельскохозяйственной деятельностью б) быстрый темп роста городского населения в) разрастание городов вширь г) миграция городского населения в сельскую местность д) высокая концентрация населения в крупных городах е) возрастание доли рассеянной формы расселения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39.Перечислите экологические факторы, ограничивающие численность человека в древности и в настоящее время. §30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Древний человек |
Современный человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. Как вы думаете, почему растет численность населения «неблагополучных» стран Африки, Азии и Латинской Америки, а численность населения Северной Америки и Европы падает? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41.Какие типы миграций можно сейчас наблюдать в развивающихся странах. Каковы могут быть последствия? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42.Как можно управлять демографическими процессами? Приведите примеры на конкретных странах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43.Причины депопуляции в России? Как можно решить эту проблему? Предложите способы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите все правильные ответы (4 ответа) Основные причины депопуляции а) высокий уровень эмиграции б) войны в) медицинское обслуживание г) превышение смертности над рождаемостью д) длительные эпидемии е) отсутствие образовательного пространства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для вида «человек разумный» характерно несколько адаптивных типов. Установите соответствие между адаптивным типом и приспособлениями к условиям среды (некоторые приспособления могут быть одинаковыми для разных адаптивных типов). А) аридный (сформировался в саваннах, пустынях) Б) тропический (сформировался во влажных тропиках) В) арктический | 1) высокий обмен веществ 2) низкий обмен веществ 3) длина конечностей больше средней 4) длина конечностей меньше средней 5) способность откладывать бурый жир 6) узкая вытянутая грудная клетка 7) низкий рост 8) широкие губы
А – 2, 3, 6; Б – 2, 7, 8; В – 1, 4, 5, 7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зелёная революция – это интенсивное развитие сельского хозяйства за счёт его химизации, применения минеральных удобрений, ядохимикатов, орошения и осушения земель и пр. Когда и в каких странах она произошла? К каким результатам привела? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природные ресурсы | ||||||
исчерпаемые | неисчерпаемые | |||||
невозобновимые | Относительно возобновимые | возобновимые | ||||
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.007 с.) |