Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы

Поиск

Основой к структуре разработки рабочей программы экологического кружка «Юный эколог» являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и парциальная программа Рыжовой Н.А. «Наш дом — природа».

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показ сказок (педагогом, детьми);рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр

Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя

Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); загадывание загадок; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений; драматизация сказок, отрывков литературных произведений

A. Организация развивающей предметно – пространственной среды

Необходимая развивающая экологическая среда представлена следующими

центрами:

«Уголок природы»

- календарь природы, модель календаря природы

- уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в

соответствии с их особенностям, паспорта растений)

- различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки),

воронки

- природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины)

- металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы

- игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)

Центр «Маленький гений»

Представлены различные приборы:

микроскопы, лупы;

- разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;

- природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;

-медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

- бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки,

стружка,гайки, винтики, гвоздик, проволока;

- сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;

- детские халаты, фартуки;

«Огород на подоконнике»

- мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных

культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)

- уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

 

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы

Модель предполагаемого результата по образовательным задачам:
Дети будут знать:

Об экологических системах (лес, луг, водоём, город).

Об особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания (лес, тундра, тайга).

О приспособляемости растений и животных к условиям жизни, в том числе и в условиях Крайнего Севера.

О роли человека в сохранении взаимосвязей в природе.


Дети будут иметь представления:

О соотношении воздуха, воды и суши на Земле.
Об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах (в том числе и на Крайнем Севере).


Дети будут уметь:
 С помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах.
Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы.
Объяснять экологические зависимости.
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Используемая литература

Веракса Н.Е., Васильева М.А.,. Комарова Т.С Программа «От рождения до

школы»... Москва: «Мозаика- Синтез», 2010год.

Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш общий дом – природа» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.220.133 (0.009 с.)