Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи реализации Программы. Рабочая программа↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» по познавательному развитию детей в средней группе «А» на 2019 – 2020 учебный год
Составили: Абрамова Мария Федоровна Дудкина Марина Вячеславовна Воспитатели средней группы «А»
Урюпинск 2019 г. Содержание Введение ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 1.5. Планируемые результаты освоения Программы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с развитием ребенка 2.2. Формы взаимодействия с семьей ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Перспективное планирование рабочей программы 3.2. Календарно – тематическое планирование рабочей программы 3.3. Методическое обеспечение программы 3.4. Организация развивающей предметно – пространственной среды 3.5. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы 3.6. Используемая литература
Введение ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Основными участниками реализации программы являются: дети среднего возраста возраста, родители (законные представители), педагоги. Планируемые результаты освоения Программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная деятельность в соответствии с развитием ребенка Содержание педагогической работы во в средней группе ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: · социально-коммуникативное развитие, · познавательное развитие, · речевое развитие, · художественно-эстетическое развитие, · физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей и развивающих направлений детей 3-4 лет, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных ведущих видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка) Физическое развитие Занятия интегративного типа, проводимых инструктором по физической культуре совместно с воспитателем, составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями. В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности: упражнения дыхательной гимнастики (например, "Листья шуршат", "Морозко", "Одуванчик", "Радуга, обними меня" и т. п.); общеразвивающие упражнения (например, "Листопад", "Поймай снежинку", "Подснежник", "Колокольчики" и др.); подвижные игры (например, "Перелет птиц", "Льдинки, ветер и мороз", "Скворечники", "Цветы и ветерки" и т. п.); эстафеты (например, "Сбор картофеля", "Бегущие ручейки", "Эстафета пчелок" и др.); сезонные упражнения спортивного характера (например, зимой используются катание на санках и ходьба на лыжах). Подбор упражнений определяется темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний имеет различный характер: · наблюдения за природными явлениями в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки; · в начале занятия применяются физические упражнения (например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья), затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранными в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается дозированным бегом в сочетании с ходьбой или наблюдениями в сочетании с ходьбой в спокойном темпе. Познавательное развитие Определяющим в отношении дошкольников к природе, является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Ознакомление с природой предусматривает соблюдение принципа гетерогенности экологической деятельности, который заключается в педагогической целесообразности привлечения ребенка к разнообразной познавательной деятельности, связанной с миром природы. Психологические особенности детей дошкольного возраста предопределяют использование активных форм (методов) познавательной деятельности. Преимущество отдается непосредственным наблюдением, играм, опытам, уходу за растениями и животными, но целесообразно использовать и другие виды деятельности. Дети сами воспринимают явления природы, а не знакомятся с результатами чьих-то наблюдений. Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонтанно овладевает теми взаимосвязями и взаимозависимостями, которые творят целостность и логическую завершенность в системе «природа – человек – общество – природа». Наблюдение используется на занятиях разных видов. Занятия обеспечивают широкое пространство для творческой реализации содержания наблюдений, которое предопределено включением детей в разные виды экологической деятельности с участием в ней воспитателя. Целью каждого вида такой деятельности неизменно выступает формирование первооснов экологического сознания, экологического поведения, а следовательно и экологической культуры личности. В овладении естественными знаниями, как и знаниями о человеке в области познавательного развития приоритетной является поисково-исследовательская деятельность. Она гармонично интегрирует всю многогранность не только теоретических знаний, но и умений и навыков в отношении их приобретения и перенесения в разные сферы жизнедеятельности дошкольника Поисково-исследовательская деятельность – это организованная педагогом деятельность детей, в которой они путем самостоятельного открытия природы, решения проблемных заданий, практически-преобразовательных действий одновременно овладевают новыми знаниями, а также умениями и навыками их последующего самостоятельного приобретения. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать. При отборе содержания необходимо учитывать научность и доступность понятий. На каждом возрастном этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходят в понятия, которые превращаются в знания. Таким образом, естественнонаучные знания у своих воспитанников формируются по схеме: «представления-понятия-знания». Реализуется принцип «спирали», когда дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, идут из года в год по восходящей, углубляя и расширяя естественнонаучные представления и понятия, постигая более сложные приёмы и методы. Речевое развитие В группе подобраны художественные произведения, сказоки, энциклопедии, по экологическому воспитанию и образованию дошкольников. Воспитатели вместе с детьми читают художественную литературу, рассматривают иллюстрации в книгах о природе, проводят беседы, обсуждение прочитанного. При знакомстве с поэзией детям легче и доступнее дается возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить ее значение в жизни человека, где они учатся сравнивать, как отражено одно и тоже природное явление в разных поэтических строках. Это и народное творчество: загадки, пословицы, поговорки, легенды. Через литературы ребенок учится правильно выражать своё мнение, озвучивать чувство. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Перспективное планирование рабочей программы Кружковая работа проводится 1 раз в неделю – вторник, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью 20 минут. Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Дата |
Тема занятия | Программное содержание | Форма работы | ||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||
10.09 | 1. Мониторинг | |||||||||||||||
17.09 | 2. «Наш дом-природа» | Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | Наблюдение на прогулке «Что такое природа?» Дать понятие живая, не живая природа. Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа» Д/и «Природа – не природа» Внести календарь природы. | |||||||||||||
24.09
| 3. «Путешествие в страну осень» | Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за состоянием погоды на участке. Чтение стихотворения «Осень» Беседа о сезонных изменениях в природе. Работа с календарём природы. | |||||||||||||
| 4. «Лес» | Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Воспитывать у детей любовь к природе. | Что такое лес? Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные» Собирание гербария. | |||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
01.10 | 5. «Царство грибов» | Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов. | Рассмотреть иллюстрации «Грибы» Рассказ воспитателя о грибах. Рисование «Грибы» | |||||||||||||
08.10 | 6. «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | Наблюдение на прогулке за цветами на территории д/с. Сбор семян цветов. Лепка «Разноцветная поляна» | |||||||||||||
15.10 | 7. «Куда исчезают насекомые?» | Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. | Наблюдение на прогулке за насекомыми. Беседа воспитателя о насекомых. Аппликация «Бабочка» | |||||||||||||
22.10 | 8. Осенние явления в неживой природе | Познакомить с комплексом характерных явлений неживой природы и их сезонными изменениями; Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе; | Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных Игра «Следы осени» | |||||||||||||
29.10 | 9. Деревья и кустарники на участке детского сада | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы | Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками на территории д/с. | |||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
05.11 | 10. «Как растения готовятся к зиме» | - Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. - Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. | Наблюдение на прогулке за цветущими растениями поздней осенью Аппликация «Осенний пейзаж» из засушенных листьев; | |||||||||||||
12.11 | 11. «Перелётные птицы» | Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Рассмотреть иллюстрации птиц. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края». Просмотр мультфильма о птицах «Серая шейка». На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы». | |||||||||||||
19.11 | 12. «Знакомство детей с почвой» | Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Просмор обучающего фильма «География для самых маленьких». Беседа «почему нельзя загрязнять почву» | |||||||||||||
26.11 | 13. «Глина и земля» | Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину. | Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы. Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются. Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение). Наблюдение за ним. | |||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
03.12 | 14. «Растения зимой» | Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. | Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа Беседа «Для чего растениям снег» Наблюдение за деревьями на прогулке | |||||||||||||
10.12 | 15. «Зимующие птицы» | Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. | Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой Беседа «Чем мы можем помочь птицам» | |||||||||||||
17.12 | 16. «Путешествие в зимний лес» | Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу Воспитывать любовь и сочувствие к животным. | Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные» Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания) Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу» | |||||||||||||
24.12 | 19. «Ёлочка – красавица» | Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. | Дать понятие о хвойных деревьях. Беседа о сосне. Рассмотреть шишки (внести в познавательно – исследовательский уголок) | |||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||
14.01 | 18. «Зимние явления в неживой природе» | Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать. | Дать определение понятию - зимние явления. Беседа «Если на улице сильный мороз» Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы | |||||||||||||
21.01 | 19. «Вода вокруг нас» | Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. | Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде. Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней. | |||||||||||||
28.01 | 20. «Что мы знаем о воздухе» | Систематизировать знания о свойствах воздуха. - Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. | Опыты по выявлению свойств воздуха | |||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||
04.02 | 21. «Морозные узоры» | Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес. | Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами? Чтение стихотворения «Ледяные цветы» Ю. Марцинкявичус Обсуждение стихотворения | |||||||||||||
11.02 | 22. «Снег» | Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега. | Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.) Беседа о защитных свойствах снега | |||||||||||||
18.02 | 23. «Красная книга России» | Развивать представления детей о редких растениях и животных нашей страны | Беседа «Что такое «красная книга» Просмотр презентации | |||||||||||||
25.02 | 24.«Огород на окне» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке. Развивать желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представления о свойстве лука и его пользе для человека зимой. Активизировать словарь детей: полезный, горький. | Посев лука. | |||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
03.03 | 25. «Растения весной» | Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе. - Воспитывать эстетическое отношение к растениям. | Наблюдение на прогулке за состоянием растений Сравнение: дерево, куст, трава | |||||||||||||
10.03 | 26. «Весенние явления в неживой природе» | Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. | Рассмотреть иллюстрацию «Весна» Беседа «Признаки весны» Сравнение признаков зимы и весны | |||||||||||||
17.03 | 27. «Берегите первоцветы» | Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. - Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; | Дидактические игры о цветах и растениях Беседа «Первоцветы нашего края» | |||||||||||||
24.03 | 28. «Как солнце жизнь дает земле» | Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. | Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» | |||||||||||||
31.03 | 29. «Особенности жизни зверей весной» | Учить замечать особенности жизни зверей весной. - Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных | Беседа о животных Рисование (коллективная работа) «Звери весной» | |||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||
07.04 | 30. «Встречаем птиц» | Совершенствовать знания о перелетных птицах; - Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) | Рассматривание картинок стрижей, ласточек, скворцов Наблюдение за прилетающими птицами, их поведением На прогулке найти скворечники на территории д/с | |||||||||||||
14.04 | 31. «Растения весной» | Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям. | Наблюдение за деревьями. Впомнить названия некоторых деревьев и кустарников Работа с календарём природы | |||||||||||||
21.04 | 32. «Насекомые» | Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках (капустница, крапивница). На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | Рассмотреть иллюстрации. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые. Рисование «Бабочка» | |||||||||||||
28.04 | 33. «Огород на окошке» | Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность. | Беседа «Что нужно растению?» Отметить рост лука, высаженного ранее. Посадить петрушку. Дальнейшие наблюдение и уход. | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||||
05.05 | 34. «Экологическая площадка» | Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. | Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу» Целевая прогулка по экологической площадке Беседа «Что будет, если…» | |||||||||||||
19.05 | 35. «Цветущий сад» | Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства. | Наблюдение за яблоней. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями) Работа с календарём природы. | |||||||||||||
26.05 | 36.«Приборы – помощники» | Познакомить с термометром, его устройством: для чего он используется, как действует. Измерение температуры воздуха. Доступно объяснить о положительной и отрицательной температуре. Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем, телескопом. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками. Воспитывать аккуратность при работе с приборами. | Рассмотрение комнатного, водного, медицинского термометров, модели термометра. Экспериментальная деятельность: измерения температуры холодной и горячей воды. | |||||||||||||
| 37. Итоговый мониторинг | |||||||||||||||
Центр «Маленький гений»
Представлены различные приборы:
микроскопы, лупы;
- разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;
- природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;
-медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;
- бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки,
стружка,гайки, винтики, гвоздик, проволока;
- сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;
- детские халаты, фартуки;
«Огород на подоконнике»
- мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных
культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)
- уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)
Рабочая программа
кружковой работы «Юный эколог»
по познавательному развитию детей
в средней группе «А»
на 2019 – 2020 учебный год
Составили:
Абрамова Мария Федоровна
Дудкина Марина Вячеславовна
Воспитатели средней группы «А»
Урюпинск 2019 г.
Содержание
Введение
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации Программы
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с развитием ребенка
2.2. Формы взаимодействия с семьей
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Перспективное планирование рабочей программы
3.2. Календарно – тематическое планирование рабочей программы
3.3. Методическое обеспечение программы
3.4. Организация развивающей предметно – пространственной среды
3.5. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы
3.6. Используемая литература
Введение
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти.
Цели и задачи реализации Программы
Цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней.
Задачи экологического кружка «В гостях у природы»:
v Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
v Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
v Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
v Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.
v Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.
v Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...)
v Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление).
v Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных.
v Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.114.187 (0.011 с.)