Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы взаимодействия с семьейСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основная цель взаимодействия с семьями воспитанников — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию каждого ребенка. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет: • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей; • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша; • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка; • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей; • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с детьми; • получить как можно более полную информацию о ребёнке. Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи: • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов; • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи; • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций. Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи: • родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей; • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов; • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы. Основные формы взаимодействия: · консультации на родительском собрании о целях и задачах кружковой работы; · оформление стенда с консультациями « Экологическое воспитание детей в семье », «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Птицы уголка природы дома и в детском саду»; · буклеты «Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми на прогулке», «Выходные на природе»; · проведение акций «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», а так же сбор природного материала для поделок, семян растений для пополнения групповой коллекции. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Перспективное планирование рабочей программы Кружковая работа проводится 1 раз в неделю – вторник, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью 20 минут. Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Дата |
Тема занятия | Программное содержание | Форма работы | ||||
Сентябрь | ||||||||
10.09 | 1. Мониторинг | |||||||
17.09 | 2. «Наш дом-природа» | Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | Наблюдение на прогулке «Что такое природа?» Дать понятие живая, не живая природа. Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа» Д/и «Природа – не природа» Внести календарь природы. | |||||
24.09
| 3. «Путешествие в страну осень» | Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за состоянием погоды на участке. Чтение стихотворения «Осень» Беседа о сезонных изменениях в природе. Работа с календарём природы. | |||||
| 4. «Лес» | Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Воспитывать у детей любовь к природе. | Что такое лес? Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные» Собирание гербария. | |||||
Октябрь | ||||||||
01.10 | 5. «Царство грибов» | Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов. | Рассмотреть иллюстрации «Грибы» Рассказ воспитателя о грибах. Рисование «Грибы» | |||||
08.10 | 6. «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | Наблюдение на прогулке за цветами на территории д/с. Сбор семян цветов. Лепка «Разноцветная поляна» | |||||
15.10 | 7. «Куда исчезают насекомые?» | Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. | Наблюдение на прогулке за насекомыми. Беседа воспитателя о насекомых. Аппликация «Бабочка» | |||||
22.10 | 8. Осенние явления в неживой природе | Познакомить с комплексом характерных явлений неживой природы и их сезонными изменениями; Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе; | Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных Игра «Следы осени» | |||||
29.10 | 9. Деревья и кустарники на участке детского сада | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы | Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками на территории д/с. | |||||
Ноябрь | ||||||||
05.11 | 10. «Как растения готовятся к зиме» | - Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. - Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. | Наблюдение на прогулке за цветущими растениями поздней осенью Аппликация «Осенний пейзаж» из засушенных листьев; | |||||
12.11 | 11. «Перелётные птицы» | Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Рассмотреть иллюстрации птиц. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края». Просмотр мультфильма о птицах «Серая шейка». На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы». | |||||
19.11 | 12. «Знакомство детей с почвой» | Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Просмор обучающего фильма «География для самых маленьких». Беседа «почему нельзя загрязнять почву» | |||||
26.11 | 13. «Глина и земля» | Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину. | Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы. Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются. Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение). Наблюдение за ним. | |||||
Декабрь | ||||||||
03.12 | 14. «Растения зимой» | Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. | Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа Беседа «Для чего растениям снег» Наблюдение за деревьями на прогулке | |||||
10.12 | 15. «Зимующие птицы» | Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. | Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой Беседа «Чем мы можем помочь птицам» | |||||
17.12 | 16. «Путешествие в зимний лес» | Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу Воспитывать любовь и сочувствие к животным. | Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные» Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания) Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу» | |||||
24.12 | 19. «Ёлочка – красавица» | Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. | Дать понятие о хвойных деревьях. Беседа о сосне. Рассмотреть шишки (внести в познавательно – исследовательский уголок) | |||||
Январь | ||||||||
14.01 | 18. «Зимние явления в неживой природе» | Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать. | Дать определение понятию - зимние явления. Беседа «Если на улице сильный мороз» Наблюдения на прогулке, работа с календарём природы | |||||
21.01 | 19. «Вода вокруг нас» | Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. | Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде. Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней. | |||||
28.01 | 20. «Что мы знаем о воздухе» | Систематизировать знания о свойствах воздуха. - Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. | Опыты по выявлению свойств воздуха | |||||
Февраль | ||||||||
04.02 | 21. «Морозные узоры» | Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес. | Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами? Чтение стихотворения «Ледяные цветы» Ю. Марцинкявичус Обсуждение стихотворения | |||||
11.02 | 22. «Снег» | Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега. | Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т.д.) Беседа о защитных свойствах снега | |||||
18.02 | 23. «Красная книга России» | Развивать представления детей о редких растениях и животных нашей страны | Беседа «Что такое «красная книга» Просмотр презентации | |||||
25.02 | 24.«Огород на окне» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке. Развивать желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представления о свойстве лука и его пользе для человека зимой. Активизировать словарь детей: полезный, горький. | Посев лука. | |||||
Март | ||||||||
03.03 | 25. «Растения весной» | Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе. - Воспитывать эстетическое отношение к растениям. | Наблюдение на прогулке за состоянием растений Сравнение: дерево, куст, трава | |||||
10.03 | 26. «Весенние явления в неживой природе» | Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. | Рассмотреть иллюстрацию «Весна» Беседа «Признаки весны» Сравнение признаков зимы и весны | |||||
17.03 | 27. «Берегите первоцветы» | Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. - Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; | Дидактические игры о цветах и растениях Беседа «Первоцветы нашего края» | |||||
24.03 | 28. «Как солнце жизнь дает земле» | Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. | Чтение и рассматривание иллюстраций «География для малышей» Просмотр мультфильма «Краденое солнце» | |||||
31.03 | 29. «Особенности жизни зверей весной» | Учить замечать особенности жизни зверей весной. - Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных | Беседа о животных Рисование (коллективная работа) «Звери весной» | |||||
Апрель | ||||||||
07.04 | 30. «Встречаем птиц» | Совершенствовать знания о перелетных птицах; - Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) | Рассматривание картинок стрижей, ласточек, скворцов Наблюдение за прилетающими птицами, их поведением На прогулке найти скворечники на территории д/с | |||||
14.04 | 31. «Растения весной» | Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям. | Наблюдение за деревьями. Впомнить названия некоторых деревьев и кустарников Работа с календарём природы | |||||
21.04 | 32. «Насекомые» | Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках (капустница, крапивница). На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | Рассмотреть иллюстрации. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые. Рисование «Бабочка» | |||||
28.04 | 33. «Огород на окошке» | Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность. | Беседа «Что нужно растению?» Отметить рост лука, высаженного ранее. Посадить петрушку. Дальнейшие наблюдение и уход. | |||||
Май | ||||||||
05.05 | 34. «Экологическая площадка» | Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. | Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу» Целевая прогулка по экологической площадке Беседа «Что будет, если…» | |||||
19.05 | 35. «Цветущий сад» | Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства. | Наблюдение за яблоней. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями) Работа с календарём природы. | |||||
26.05 | 36.«Приборы – помощники» | Познакомить с термометром, его устройством: для чего он используется, как действует. Измерение температуры воздуха. Доступно объяснить о положительной и отрицательной температуре. Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем, телескопом. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками. Воспитывать аккуратность при работе с приборами. | Рассмотрение комнатного, водного, медицинского термометров, модели термометра. Экспериментальная деятельность: измерения температуры холодной и горячей воды. | |||||
| 37. Итоговый мониторинг | |||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.148 (0.01 с.)