Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа составлена в соответствии с:Стр 1 из 5Следующая ⇒
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного курса«Продвинутый пользователь», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. На 2014 – 2015 учебный год «Продвинутый пользователь» 7 класс
Раздел |
Тема |
Всего часов |
Дата проведения | |||||||
Теория | Практика | ||||||||||
1. |
Стандартные программы Windows. | Стандартные программы. Общие сведения о программе Блокнот. | 0,5 | 0,5 | 04.09.19 | ||||||
2. | Редактирование текстовых документов. | 0,5 | 0,5 | 11.09.19 | |||||||
3. | Перемещение текстовых фрагментов. | 0,5 | 0,5 | 18.09.19 | |||||||
4. | Копирование текстовых фрагментов. | 0,5 | 0,5 | 25.09.19 | |||||||
5. | Копирование и перемещение документа. | 0,5 | 0,5 | 02.10.19 | |||||||
6. | Общие сведения о программе Microsoft Paint. | 0,5 | 0,5 | 09.10.19 | |||||||
7. | Создание растровых изображений. | 0,5 | 0,5 | 16.10.19 | |||||||
8. | Панель инструментов. | 0,5 | 0,5 | 23.10.19 | |||||||
9. | Поворот, наклон, отражение. | 0,5 | 0,5 | 06.11.19 | |||||||
10. | Ввод и оформление текста. | 0,5 | 0,5 | 13.11.19 | |||||||
11. | Повторяющиеся фрагменты. | 0,5 | 0,5 | 20.11.19 | |||||||
12. | Вписанные фигуры. | 0,5 | 0,5 | 27.11.19 | |||||||
13. | Общие сведения о программе WordPad. | 0,5 | 0,5 | 04.12.19 | |||||||
14. | Шрифтовое форматирование. | 0,5 | 0,5 | 11.12.19 | |||||||
15. | Форматирование абзацев. | 0,5 | 0,5 | 18.12.19 | |||||||
16. | Обмен данными. | 0,5 | 0,5 | 25.12.19 | |||||||
17. | Общие сведения о программе Imaging. | 0,5 | 0,5 | 15.01.20 | |||||||
18. | Работа с изображениями. | 0,5 | 0,5 | 22.01.20 | |||||||
Всего: 18 ч | |||||||||||
19. |
Коммуникационные технологии. | Доступ в сеть Интернет. Службы и сервисы Интернета. | 1 | 0 | 29.01.20 | ||||||
20. | Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации на web-страницах. | 1 | 05.02.20 | ||||||||
21. | Поиск информации в сети Интернет. | 0,5 | 0,5 | 12.02.20 | |||||||
22. | Поиск информации в сети Интернет. | 0 | 1 | 26.02.20 | |||||||
23. | Поиск информации в сети Интернет. | 0 | 1 | 05.03.20 | |||||||
24. | Работа с электронной почтой. | 0,5 | 0,5 | 12.03.20 | |||||||
25. | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 0 | 19.03.20 | |||||||
26. | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 0 | 26.03.20 | |||||||
27. | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 0 | 09.04.20 | |||||||
28. | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 0 | 16.04.20 | |||||||
Всего: 10 ч
| |||||||||||
29. |
Защита компьютера от вредоносных воздействий. | Установка и обновление баз антивирусной программы Avira AntiVir Personal Edition Classic. | 0,5 | 0,5 | 30.04.20 | ||||||
30. | Проверка компьютера на вирусы с помощью антивирусной программы Avira AntiVir Personal Edition Classic. | 0,5 | 0,5 | 07.05.20 | |||||||
31. | Проверка файла на вирусы с помощью онлайнового антивирусного сервиса. | 0,5 | 0,5 | ||||||||
32. | Применение программы Curelt для проверки и лечения заражённого компьютера. | 0,5 | 0,5 | 14.05.20 | |||||||
33. | Защита от внешних вторжений (программа Agnitum Outpost). | 0,5 | 0,5 | 21.05.20 | |||||||
34. | Типовые средства борьбы со спам-рассылками (фильтрация, чёрный список). | 1 | 28.05.20 | ||||||||
Всего: 6 ч |
Планируемые результаты изучения учебного курса
Результаты изучения курса «Продвинутый пользователь» в части формирования ИКТ-компетентности по описанным направлениям
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
· правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
· осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
· входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
· выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
· соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность:
· осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
· создавать текст на русском языке;
|
· осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
· использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность:
· создавать текст на английском языке.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного курса«Продвинутый пользователь», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Стремительное развитие телекоммуникаций повлекло быстрое распространение цифровых услуг в обществе, и не только в сфере образования. Умение работать с клавиатурой на должном уровне и быстро адаптироватьсяк изменяющимся интерфейсам программ стало частью информационной культуры людей, значительно влияющей а первую очередь на конкурентоспособность молодёжи. Способность воспользоваться средствами ИКТ в любой ситуации обеспечивает мобильность человека и эффективное развитие его личного информационного пространства как составляющей личного портфолио.
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 7-м классе основной школы.
Основной целью является «формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) и сети Интернет».
Программа состоит из трёх модулей:
1. Стандартные программы Windows.
2. Коммуникационные технологии.
3. Защита компьютера от вредоносных воздействий.
Целесообразно изучать эти модули именно в предлагаемой последовательности, поскольку это обеспечивает постепенное наращивание сложности выполняемых действий. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows.
|
Изучение первого модуля «Стандартные программы Windows» направлено на решение следующих задач:
ü формирование навыков обработки текста в текстовом редакторе;
ü формирование навыков обработки растровой графики в графическом редакторе и в программе для просмотра изображений;
ü формирование умений пользоваться программным калькулятором.
Второй модуль «Коммуникационные технологии» направлен на освоение основных интернет-сервисов — Web (включая поиск информации), электронной почты, сервисов общения в реальном времени (чаты, сервисы мгновенного обмена сообщениями, IP-телефония) и социальных сетей. При этом используется свободно распространяемое кроссплатформное программное обеспечение (доступное как для ОС Microsoft Windows, так и для ОС Linux), а также универсальные по отношению к используемой ОС онлайн-сервисы.
Третий модуль «Защита компьютера от вредоносных воздействий» позволяет освоить основные приемы защиты от различных вредоносных программ, сетевых атак и рассылок спама при помощи свободно распространяемых версий антивирусных программ и брандмауэров (сетевых экранов), а также с использованием стандартных средств защиты, предусмотренных в ОС Microsoft Windows и почтовых сервисах сети Интернет.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.015 с.)