Кратко о внедрении разработки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кратко о внедрении разработки:



Данная программа реализуется в школе на протяжении 3-х лет с подростками, склонными к агрессии и правонарушениям. Она зарекомендовала себя как достаточно эффективный инструментарий для решения проблем взаимодействия совремменных подростков друг с другом и со взрослыми. Не морализируя, психолог добивается поставленных целей в игровой ситуации, позволяя чувствовать себя даже самым трудным подросткам, в первую очередь, людьми. В начале и в конце занятий проводится диагностика (Басса-Дарки и НЖ) и делаются выводы о результативности данной работы. Положительная динамика позволяет судить о эффективности программы.

Методы и приемы работы:

Активизация групповой деятельности, методы самовыражения, игровой метод, наглядный метод, метод беседы, тренинг, метод ценностного ориентирования, метод содействия и сотворчества

Необходимое оборудование:

стикеры, фломастеры, карандаши, бейджи, клей, маленькие зеркала, листы бумаги,одноразовая посуда (тарелочки), фрукты, конфеты, шоколад, печенье, сухофрукты, орехи; мяч для игры, корзинка с игрушками из «киндер-сюрпризов», ватманы, вырезки из журнала для коллажа, фломастеры, карандаши,воздушные шары разных цветов, нитки, ножницы, фломастеры, карандаши, темный мешочек, газеты,резиновые коврики, повязки для глаз, очки,парики, ракушки, камешки,мелки, грецкие орехи.

   
   

Методические рекомендации:

Программа состоит из 20-ти занятий, которые проводятся в группе 2 раза в неделю по 1 часу, в зависимости от состояния детей и сложности предлагаемых упражнений. Для занятий используется специально организованное помещение(в нашем случаеСК). Возраст участников 14-15 лет.

 

Занятие 1.

Цель: Знакомство участников, введение в тренинг и принятие правил группы, создание доброжелательной атмосферы в группе, актуализация образа «Я»

Предполагаемое время: 1час

Необходимые материалы: стикеры, фломастеры, карандаши, бейджи, маленькие зеркала, листы бумаги.

Знакомство участников, введение в тренинг и принятие правил группы

В: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. На тренинге нам представится возможность, обычно недоступная в реальной жизни,- выбрать себе имя. Часто бывает, что кому-то не очень нравится имя, данное ему при рождении, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, некоторым, нравится, чтобы их называли сокращенно, например Макс, Ден. Есть люди, которые любят себя называть, исходя из своих увлечений, интересов.

У вас есть 30 секунд, чтобы придумать себе игровое имя, написать его на бэйдже и представить себя группе. Все остальные члены нашей группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только так.

Принятие правил

Прежде чем мы начнем наше общение, нам необходимо принять общие правила работы в группе.

Базовые правила групповой работы:

- конфиденциальность (все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно становится достоянием третьих лиц).

- принцип добровольного участия в группе (члены группы могут не принимать участие в тех или иных упражнениях).

- доброжелательная, открытая атмосфера (недопустимы агрессивные действия и высказывания по отношению друг к другу)

 

В: «Когда-то давно, старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

В: Как вы думаете, почему я рассказала эту притчу? (ответы детей)

В: В каждом из нас живут два волка, два дракона, два тигра или кого-то еще, и между ними происходит борьба. Это борьба между обидой и прощением, ненавистью и любовью, агрессивностью и добротой. Важно научиться совершать выбор в пользу светлой, созидающей стороны, научиться кормить «доброго волка».

В: Как выдумаете кормить доброго волка очень трудно? Почему? (ответы детей).

На наших занятиях мы попробуем вместе приучить своего «доброго» волка, дракона или тигра.

Упражнение «Чем мы похожи».

В. Подросткам предлагается проанализировать и пригласить в центр круга одного из участников на основе какого-либо сходства с собой (цвет одежды, волос, глаз; общие интересы, увлечения). Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.004 с.)