Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинговых занятий коррекции агрессивного
Поведения у подростков «Усмири дракона». для 7-8 классов на 2021 - 2022 учебный год Количество часов: 20 Педагог-психолог: Борисова Ольга Афанасьевна
с.Кильмезь,2021 г. Актуальность выбранной темы: Вхождение подростков и молодежи в общественную жизнь всегда непросто, особенно сложно эти процессы протекают в кризисные времена, когда ломаются старые, но еще не утверждены новые ценности и интересы людей. Условия сегодняшней жизни, острота социально-экономических проблем, резкая имущественная дифференциация, образовавшийся «разрыв» в системе прошлых и новых социальных ценностей и норм, духовный кризис общества, объективно стимулируют у подростков трудности в самоопределении, самореализации, рост неуверенности в будущем, социальной апатии и асоциального поведения, рост агрессивных проявлений в поведении подростков. Современные условия, сложившиеся в обществе, демонстрируют нарушение равновесия между целями и средствами их достижения – происходящие в стране изменения расширили круг потребностей и интересов молодежи, адекватно этому должны расшириться и возможности их удовлетворения, но, к сожалению, такого равновесия в реальной жизни нет. Для многих подростков некоторые их потребности, прежде всего материальные, основанные на ценностных ориентациях, сформированных в условиях изменения их иерархии, не могут удовлетвориться, фрустрируются, а длительная фрустрация – в свою очередь – приводит к агрессии. Наблюдая за поведением подростков в школе, на улице, в общественных местах и в общении друг с другом можно заметить не только «задиристость» и «драчливость», но и озлобленность, враждебность, неоправданную жестокость и сквернословие. Выяснить причины агрессивного поведения современных подростков, помочь им разобраться в своих проблемах и научить преодолевать ситуативные трудности позитивными способами поведения задача и родителей, и педагогов, и всех значимых для подростка взрослых. Нами была предложена коррекционная работа в форме тренинговых занятий с подростками по профилактической программе «Усмири дракона», которую может проводить и классный руководитель, и школьный психолог.
Предлагаемая профилактическая программа основывается на программе Н. А. Сакович «Игры в тигры», которая зарекомендовала себя как эффективный метод психологической работы с агрессивными подростками. Данная программа реализуется в групповой форме. Численность групп не должна превышает 12-15 человек. При создании группы необходимо учитывать личные взаимоотношения детей и их взаимные симпатии. Программа состоит из 20-ти занятий, которые проводятся в группе 2 раза в неделю по 1 часу, в зависимости от состояния детей и сложности предлагаемых упражнений. Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на снижение агрессивности подростков через развитие коммуникативных навыков, социальной компетенции, рефлексии и позитивных способов действия в различных конфликтных ситуациях. Необходимым элементом всех занятий должны быть психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие подросткового сообщества. В ходе занятий устанавливаются доброжелательные отношения между участниками группы, что подтверждает итоговая диагностика. На смену агрессивным формам поведения приходит сотрудничество и взаимопомощь, наблюдается предпочтение конструктивных способов разрешения различных ситуаций деструктивным.
Цели мероприятия: снижение агрессивности подростков через развитие коммуникативных навыков, социальной компетентности, рефлексии и позитивных способов действия в различных конфликтных ситуациях Задачи мероприятия: помочь участникам лучше узнать друг друга, способствовать развитию умений работать в группе, развивать коммуникативные умения, закреплять навыки бесконфликтного общения, содействовать снижению вербальной и физической агрессивности, мотивировать подростков к анализу собственных поступков, научить безопасным способам выражения агрессии. Контингент участников: подростки14-15 лет, склонные к агрессивному поведению, пранонарушениям и испытывающим трудности общения и социализации Ожидаемые результаты: снижение агрессивности через развитие у подростков конструктивных способов разрешения различных жизненных ситуаций, развитие сотрудничества, взаимопомощи и групповой сплоченности, востребованности себя как личности в социуме.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.) |