Упражнение «Неоконченные предложения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Неоконченные предложения»



В: Подросткам предлагается по кругу продолжить неоконченные предложения

- Я терпеть не могу, когда…

- Я агрессивный в школе, когда…

- Когда я злюсь…

- успокоиться мне помогает…

Упражнение «Рассерженные шарики»

В: 1. Подросткам предлагают выбрать для себя шары и надуть их. При надувании можно предложить им вдохнуть в шар вместе с воздухом свою злость, обиду, гнев и пр.

1.

2. садится, успокаиваются, и надувает еще по одному шарику, но не завязывает его. Им предлагается по очереди выпустить часть воздуха из шарика и делается акцент на более безопасное выпускание своего гнева и агрессии, без причинения вреда другим и себе.

3.

- Какие чувства вы испытывали, когда надували шарики со своей злостью или обидой?

- Какие испытали чувства, когда вы били соперника?

- А когда бил вас соперник, что вы почувствовали?

- Изменилось ли ваше состояние, когда вы просто выпустили часть воздуха, вместе с негативными эмоциями из своих шариков? Почему?

- Что вы можете предложить для себя и других в группе для управления негативными чувствами: гневом, злостью, обидой?

(предложения пишутся на доске)

- что было самым сложным в сегодняшней групповой работе?

- что у вас получилось лучше всего на занятии?

- какие встречались барьеры и трудности?

- назовите, одним словом ваше состояние после занятия

Занятие 9

Цель: Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности рефлексии, интеграция Я-образа подростка, развитие творческого воображения; содействие снижению агрессивности

 

Предполагаемое время: 1час.

 

Необходимые материалы: резиновые коврики, бумага, ножницы, журналы, фломастеры, карандаши, краски, кисточки.

 

Упражнение «Кочки»

В: Подросткам предлагается перебраться через болото со связанными ногами через «кочки» (резиновые коврики). Расстояние между кочками – шаг самого маленького члена группы. Группа становится в ряд. Участники последовательно связывают ноги шарфами – правую ногу первого из группы с левой ногой второго и т.д. Подростки должны перейти цепочкой через комнату по «кочкам».

Упражнение «Маски»

Перед началом работы ведущий рассказывает о символическом значении маски.

В: В русских обрядах маски представляют магическую силу тех зверей, которых они изображают. Африканские маски символизируют какие-либо внутренние качества. В мифическом мире Греции маска символизировала трагическую или комическую природу персонажа в театре. В Италии каждый театральный персонаж имел свою маску и свою функцию. На римских сатурналиях люди обменивались одеждами и масками с целью обмена своими социальными ролями. Оттуда пришли в другие страны карнавалы и маскарады, где маска является непременным атрибутом.

Затем психолог предлагает каждому подростку самому сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его «внутренний мир», характеризовала его.

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица подростка, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, журналов и других материалов маска раскрашивается.

Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и подростки рассказывают о себе от лица своей маски.

Обсуждение (в кругу):

- Какие чувства вы испытали в сегодняшней групповой работе?

- Что было самым сложным при переходе болота? Кто вам помогал в этом? Кому помогали вы?

- Какая маска удивила или понравилась вам, почему?

- Какие трудности были у вас в работе?

- Что понравилось в сегодняшнем занятии?

- Как вы чувствуете себя в тренинговой группе?

- Какие изменения происходят с вами в групповой работе?

Занятие 10

Цель: Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности рефлексии, интеграция Я-образа подростка, развитие творческого воображения; содействие снижению агрессивности

Предполагаемое время: 1час.

Необходимые материалы: готовые маски, мебель, ткани.

 

Упражнение «Путаница»

В: Подросткам предлагается распутать путаницу. Один выходит за дверь. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. Когда получится плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, нужно пригласить из-за двери ведущего, который должен «распутать» группу.

Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех, а другому ведущему распутать.

Упражнение «Маски оживают»

В: Подросткам предлагается взять в руки свою маску, которую они изготовили на прошлом занятии и придумать историю, в которой будут задействованы эти маски, а затем проиграть эту историю. В сюжете и драматизации обязательно должны быть задействованы все маски. Время на это задание — 30 минут.

Психолог не помогает подросткам придумывать историю. Они сами должны решить, кто будет сценаристом, кто режиссером, возможно, это будет групповое решение задачи.

Когда история будет готова, можно помочь участникам в случае необходимости организовать пространство, необходимое для драматизации. Репетиции не нужны. Важна спонтанность и импровизация.

Обсуждение (в кругу):

- Какие чувства, переживания вы испытали в сегодняшней групповой работе?

- Вы были довольны (недовольны) своей ролью в этой истории?

- Какие трудности были у вас в работе?

- Понравился ли вам такой вид работы? Почему?

(Через драматизацию подростки «примеривают» различные маски и роли, получая в психологически защищенной комфортной обстановке тот опыт, который им пригодится в реальной жизни)

- Как вы чувствуешь себя в тренинговой группе?

- Какие изменения происходят с вами в групповой работе?

- Можете ли вы полученный опыт общения в группе использовать в других ситуациях?

 

Занятие 11

Цель: Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности рефлексии, развитие творческого воображения; содействие снижению агрессивности и развитие эмпатии.

Предполагаемое время: 1час.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, ватман, повязки для глаз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.007 с.)