Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте виды логистических систем.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике. 1. Опред-ие потребности в мат ресах. Н еобх идентифицир внутрифирм потребителей матресов. Затем выполн-ся расчет потребности в матресах. При этом устанавливаются треб-ия к весу, размеру и др параметрам поставок, к сервису поставок. Далее разраб-ся планы-графики и спецификации на кажд позицию номенклатуры и номенклатурн группы. Для потребляемых мат ресов может решаться задача "сделать или купить". 2. Исследование рынка закупок. Н ачинают с анализа поведения поставщиков. Необх идентифицир возможных поставщиков, по рынкам заменителей и новым рынкам. Далее предварит оценка возможных источников закупаемых матресов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок. 3. Выбор поставщиков. Вкл поиск инфо о поставщиках, созд банка данных, поиск оптим поставщика, оценку рез-тов работы с выбр поставщиками. 4. Осущ закупок. П роведение переговоров, кот должны заверш контрактом. Договорн отн формир хоз связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осущ закупок вкл в себя выбор метода, разраб-ку усл поставки и оплаты, орг-ию транспорт-ки матресов. При этом сост-ся графики поставки, осущ-ся экспедир-ие, организуются тамож процедуры. Завершаются закупки орг-ией приемного контроля. 5. Контроль поставок. К онтроль кач-ва поставки, т. е. учет кол-ва рекламаций и брака. Контроль поставок вкл в себя также отслеживание сроков поставки (кол-во ранних поставок или опозданий), отслеж-ие сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов. 6. Подг бюджета закупок. Э к расчеты - необх знать, во что обходятся работы и решения. Про этом опред виды затрат: на выполн-ие заказа по осн видам матресов; на транспортир-ку, экспедир-ие и страх-ие; на грузопереработку; по контролю за соблюд усл договора поставки; на приемку и пр-ку матресов; на поиск инфо о потенц поставщиках. К задачам закупочной логистики относят расчет издержек из-за дефицита матресов. 7. Координация и системн взаимосвязь закупок с пр-вом, сбытом, складир-ем и транспортир-ем, с поставщикам. Решается с помощью орг-ии системн связи закупок с пр-вом и сбытом, связей с поставщиками в планировании, эк-ке, техники и технологии.
Виды логистич сис-м. Макрологистич сис-мы – крупн сис-ма, охватывающая п/п и орг-ии пром-ти, посреднические, торг и трансп орг-ии ведомств, связи строятся на базе товарно-денежных отн. При формир макрологистич сис-мы, охват страны, необхо преодолевать трудности, связ с правовыми и эк особенностями. На ур макрологистики выделяют 3 вида логистич сис-м: 1. Логистич сис-мы с прямыми связями. Матпоток проходит от производителя прод-ии к потребителю. 2. Эшелонированные логистиче сис-мы. на пути мат потока есть хоть один посредник. 3. Гибкие логистич сис-мы.- движение мат потока от производителя к потребителю может осущ как на прямую, так и через посредников. Микрологистич сис-мы - подсистемы, структурными составляющими макрологистич сис-м. Класс внутрипроизводственных логистических систем. В состав которых входят технологические связанные производства, объединённые одной инфраструктурой. 3 типа — вертик, горизонти многоканальн, различающ по стр-ре взаимоотн субъектов. Критерием выбора типа логистич сис-мы яв-ся орг-ия деят-ти, при которой производитель, оптовик и розн торговец ведут себя как объединенная сис-ма, конфликты сокращ до минимума. Общ тенденцией сис-мы распред-ия прод-ии яв-ся переход от традиционных каналов товдвижения к вертик логистичй сис-ме, которая предполаг тесную интеграцию участников, образующ целостную логистич сис-му 45.Охарактеризуйте аспекты определения логистики. В предпринимат деят-ти, эк и научн лит-ре зарубежн спецы выделяют два направления в определении логистики. Одно из них связ с функциональным подходом к товдвижению, т. е. упр-ем всеми физ операциями, которые необх выполнять при доставке тов от поставщика к потребителю. Другое напр-е хар-ся более широк подходом: помимо упр-я операциями товдвижения включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предл-я на рынке тов услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товдвижения. Трактовки направления: наибольш распростр-е получили управленч, эк и оперативно-финансовые аспекты. Профессор Г.Павеллек и сотрудники Нац Совета США по упр-ю мат распред-ем, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленч аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, упр-е и контроль поступающего на п/п, обрабатываемого там и покидающего это п/п потока мат продукции и соответствующего ему информ потока. Многие спецы отдают предпочтение эк стороне логистики и трактуют ее «…совокуп-ть видов деят-ти с целью наименьш затратами необх кол-ва прод-ии в установл время и в установл месте котором сущ конкр потребность в данной прод-ии». В справочнике, выпущенном (одна из крупнейш германских ферм), логистика опред-ся для каждого п/п оптимального, с т.з. получ-я прибыли, ускорения движ-я мат ресов и тов и вне п/п, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через пр-во и заканчивая поставками готовых изд потребителям, вкл связывающую эти задачи информ систему.
Логистика - наука упр-я мат потоками от первичн источника до конечн потребителя с миним издержками, связ с товдвижением и относящимся к нему потоком инфо. Важнейш аспект логистики — возм-ть влиять на стратегию корпорации и на созд новых конкур преимущ-в фирмы на рынке - на ее конечн цели. 1ми практич потенциал логистики предугадали спецты Конверс и Друкер. Впоследствии их т.з разделили исследователи Портер, Сток и др и полагают, что логистика вышла за границы ее традицион узкого опред-я, имеет больш знач в стратегич упр-ии и планир-ии фирмы. Франц.спецы Мате и Тиксье подразумевают под ней: «способы и методы координации отн фирмы с партнерами,ср-во координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предл-я способ орг-ии деят-ти п/п, позволяющий объединить усилия различн единиц, производящих тов и услуги, с целью оптимизации фин, мат и труд ресов, использ фирмой для реализации эк целей». «...логистика находится в самом центре осущ компанией в различн областях выбора, в центре предпринимаемых действий и представляет важный фактор разработки общ политики фирмы». Английские ученые Бенсон и Уайтхед. считают, что логистика охватывает исслед-е и прогнозир-е рынка, планир-е пр-ва, закупку сырья, материалов и оборуд-я, вкл контроль за запасами и ряд последовательных товдвиженческих операций, изучение и обслуживание покупателей. Логистика предст более широк категорию, чем маркетинг, многие, из осн функций которого перешли к логистике. 1м из подтверждений этого может служить созд на ряде фирм логистич структур, поглотивш ранее функц-ие подразделения маркетинга. Англ исследователи Кристофер и Уилс считают, логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей должны принадлежать решения по общеэк процессу развития отрасли, вкл вопросы размещения предприятий и складов. Разнообразие в опред-ий логистики имеет причины: 1) специфика,различия масштабов задач, кот пытаются решать фирмы в сфере сбыта тов, перевозки, складир-я и т.д. 2)различия в нац сис-мах орг-ии и упр-ия товдвижением, ур исслед-ий проблем логистики в разн странах. 3)много функ-ых напр-ий деят-ти во внеш среде логистической сис-мы. Общий элемент лог-ки— рациональность и общ расчет. Лог-ка — наука о планир-ии, контроле и упр-ии транспортир-ем, складир-ем и др. мат и немат операциями, соверш в процессе доведения сырья и материалов до производственного п/п, внутризаводской перераб-ки сырья, тов и полуфабрикатов, довед готовой прод-ии до потребителя в соотв с интересами и требованиями последнего, передачи, хр-я и обраб-ки инфо.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |