Охарактеризуйте виды логистических систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте виды логистических систем.



Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупоч­ной логистике.

1. Опред-ие потребности в мат ресах. Н еобх идентифицир внутрифирм потребителей матресов. Затем выпол­н-ся расчет потребности в матресах. При этом устанавливаются треб-ия к весу, размеру и др параметрам поставок, к сервису поставок. Далее разраб-ся планы-графики и спецификации на кажд позицию номенклатуры и номенклатур­н группы. Для потребляемых мат ресов может ре­шаться задача "сделать или купить".

2. Исследование рынка закупок. Н ачинают с анализа пове­дения поставщиков. Необх идентифи­цир возможных поставщиков, по рынкам заменителей и новым рынкам. Далее предварит оценка возможных источни­ков закупаемых матресов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщиков. Вкл поиск инфо о поставщиках, созд банка данных, поиск оптим постав­щика, оценку рез-тов работы с выбр поставщи­ками.

4. Осущ закупок. П роведение переговоров, кот должны заверш контрактом. Дого­ворн отн формир хоз связи, ра­ционализация которых также является задачей логистики.

Осущ закупок вкл в себя выбор метода, разраб-ку усл поставки и оплаты, орг-ию транспорт-ки матресов. При этом сост-ся графики поставки, осущ-ся экс­педир-ие, организуются тамож проце­дуры. Завершаются закупки орг-ией приемного конт­роля.

5. Контроль поставок. К онтроль кач-ва поставки, т. е. учет кол-ва реклама­ций и брака. Контроль поставок вкл в себя также от­слеживание сроков поставки (кол-во ранних поставок или опозданий), отслеж-ие сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния за­пасов материальных ресурсов.

6. Подг бюджета закупок. Э к расчеты - необх знать, во что обходятся работы и решения. Про этом опред виды затрат: на выполн-ие заказа по осн видам матресов; на транспортир-ку, экспедир-ие и стра­х-ие; на грузопереработку; по контролю за соблюд усл дого­вора поставки; на приемку и пр-ку матре­сов; на поиск инфо о потенц по­ставщиках. К зада­чам закупочной логистики относят расчет издер­жек из-за дефицита матресов.

7. Координация и системн взаимосвязь закупок с пр-вом, сбытом, складир-ем и транспортир-ем, с поставщикам. Решается с помощью орг-ии системн связи закупок с пр-вом и сбы­том, связей с поставщиками в пла­нировании, эк-ке, техники и технологии.

Виды логистич сис-м. Макрологистич сис-мы – крупн сис-ма, охватывающая п/п и орг-ии пром-ти, посреднические, торг и трансп орг-ии ведомств, связи строятся на базе товарно-денежных отн. При формир макрологистич сис-мы, охват страны, необхо преодолевать трудности, связ с правовыми и эк особенностями.

На ур макрологистики выделяют 3 вида логистич сис-м: 1. Логистич сис-мы с прямыми связями. Матпоток проходит от производителя прод-ии к потребителю. 2. Эшелонированные логистиче сис-мы. на пути мат потока есть хоть один посредник.

3. Гибкие логистич сис-мы.- движение мат потока от производителя к потребителю может осущ как на прямую, так и через посредников.

Микрологистич сис-мы - подсистемы, структурными составляющими макрологистич сис-м. Класс внутрипроизводственных логистических систем. В состав которых входят технологические связанные производства, объединённые одной инфраструктурой.

3 типа — вертик, горизонти многоканальн, различающ по стр-ре взаимоотн субъектов. Критерием выбора типа логистич сис-мы яв-ся орг-ия деят-ти, при которой производитель, оптовик и розн торговец ведут себя как объединенная сис-ма, конфликты сокращ до минимума.

Общ тенденцией сис-мы распред-ия прод-ии яв-ся переход от традиционных каналов товдвижения к вертик логистичй сис-ме, которая предполаг тесную интеграцию участников, образующ целостную логистич сис-му

45.Охарактеризуйте аспекты определения логистики.

В предпринимат деят-ти, эк и научн лит-ре зарубежн спецы выделяют два направления в определении логистики.

Одно из них связ с функциональным подходом к товдвижению, т. е. упр-ем всеми физ операциями, которые необх выполнять при доставке тов от поставщика к потребителю. Другое напр-е хар-ся более широк подходом: помимо упр-я операциями товдвижения включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предл-я на рынке тов услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товдвижения.

Трактовки направления: наибольш распростр-е получили управленч, эк и оперативно-финансовые аспекты. Профессор Г.Павеллек и сотрудники Нац Совета США по упр-ю мат распред-ем, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленч аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, упр-е и контроль поступающего на п/п, обрабатываемого там и покидающего это п/п потока мат продукции и соответствующего ему информ потока. Многие спецы отдают предпочтение эк стороне логистики и трактуют ее «…совокуп-ть видов деят-ти с целью наименьш затратами необх кол-ва прод-ии в установл время и в установл месте котором сущ конкр потребность в данной прод-ии». В справочнике, выпущенном (одна из крупнейш германских ферм), логистика опред-ся для каждого п/п оптимального, с т.з. получ-я прибыли, ускорения движ-я мат ресов и тов и вне п/п, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через пр-во и заканчивая поставками готовых изд потребителям, вкл связывающую эти задачи информ систему.

Логистика - наука упр-я мат потоками от первичн источника до конечн потребителя с миним издержками, связ с товдвижением и относящимся к нему потоком инфо.

Важнейш аспект логистики — возм-ть влиять на стратегию корпорации и на созд новых конкур преимущ-в фирмы на рынке - на ее конечн цели. 1ми практич потенциал логистики предугадали спецты Конверс и Друкер. Впоследствии их т.з разделили исследователи Портер, Сток и др и полагают, что логистика вышла за границы ее традицион узкого опред-я, имеет больш знач в стратегич упр-ии и планир-ии фирмы.

Франц.спецы Мате и Тиксье подразумевают под ней: «способы и методы координации отн фирмы с партнерами,ср-во координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предл-я способ орг-ии деят-ти п/п, позволяющий объединить усилия различн единиц, производящих тов и услуги, с целью оптимизации фин, мат и труд ресов, использ фирмой для реализации эк целей». «...логистика находится в самом центре осущ компанией в различн областях выбора, в центре предпринимаемых действий и представляет важный фактор разработки общ политики фирмы». Английские ученые Бенсон и Уайтхед. считают, что логистика охватывает исслед-е и прогнозир-е рынка, планир-е пр-ва, закупку сырья, материалов и оборуд-я, вкл контроль за запасами и ряд последовательных товдвиженческих операций, изучение и обслуживание покупателей.

Логистика предст более широк категорию, чем маркетинг, многие, из осн функций которого перешли к логистике. 1м из подтверждений этого может служить созд на ряде фирм логистич структур, поглотивш ранее функц-ие подразделения маркетинга. Англ исследователи Кристофер и Уилс считают, логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей должны принадлежать решения по общеэк процессу развития отрасли, вкл вопросы размещения предприятий и складов.

Разнообразие в опред-ий логистики имеет причины: 1) специфика,различия масштабов задач, кот пытаются решать фирмы в сфере сбыта тов, перевозки, складир-я и т.д. 2)различия в нац сис-мах орг-ии и упр-ия товдвижением, ур исслед-ий проблем логистики в разн странах. 3)много функ-ых напр-ий деят-ти во внеш среде логистической сис-мы.

Общий элемент лог-ки— рациональность и общ расчет. Лог-ка — наука о планир-ии, контроле и упр-ии транспортир-ем, складир-ем и др. мат и немат операциями, соверш в процессе доведения сырья и материалов до производственного п/п, внутризаводской перераб-ки сырья, тов и полуфабрикатов, довед готовой прод-ии до потребителя в соотв с интересами и требованиями последнего, передачи, хр-я и обраб-ки инфо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)