Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте систему управления запасами «Канбан»
Одной из первых попыток практического внедрения концепции «точно в срок» явилась разработанная корпорацией Toyota Motor микрологистическая система KANBAN (что в переводе с японского означает «карта»). Система KANBAN представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, при использовании которой организация поточного производства обработки (сборки) изделий осуществляется по этапам. Каждый последующий этап сам «вытягивает» производимое изделие с предыдущего участка по мере необходимости. На внедрение данной системы от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что сама система KANBAN не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции «точно в срок». Ключевыми элементами этого окружения явились: > рациональная организация и сбалансированность производства; > всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков; > партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками; > повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала. Микрологистическая система KANBAN, впервые примененная корпорацией Toyota Motor в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония) используется для эффективной организации производства, нуждающегося в гибкой, постоянно повторяющейся и быстрой перестройке, способной протекать без страховых запасов. Система «KANBAN» — информационная система, обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной продукции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность данной системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Т.о, в отличие от традиционного подхода к производству (когда на каждом этапе имело место «выталкивание» обрабатываемого изделия на следующий этап независимо от того, готово ли производство принять его на следующий этап или нет) структурное подразделение - производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего операций на последующей стадии производственно-технологического цикла. Средством передачи инф-ии в системе явл. специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа.
В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками. Карточки kanban могут быть 2х цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входе (in) и предназначены для транспортировки. Черные карточки нах-ся на контейнерах на выходе (out) и означают разрешение на обработку. Т.о., карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и производимых кол-вах продукции, что позволяет реализовать концепцию «точно в срок». К преимуществам J IT относятся: · сокращение запасов материалов и незавершенного производства; · сокращение времени выполнения запасов; · сокращение времени производства продукции; · повышение производительности; · использование оборудования с более высокой загрузкой; · повышение качества материалов и ГП; · снижение объема отходов; · более ответственное отношение сотрудников к работе; · улучшение отношений с поставщиками; · появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы. Проблемы реализации J IT · Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию J IT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.). · Неспособность справляться с непредвид-ми обстоят-вами (поломки, забастовки работ-ов поставки);
· Зависимость от высокого качества поставляемых материалов. · Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется. · Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей. · Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат. · Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT. · Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров. · Необходимость изменения общей планировки сооружений. · Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса. · Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками. · Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность. Концепция J IT приводит к изменению взглядов по следующим направлениям: · Запасы. Организации должны выявлять и решать проблемы, приводящие к запасам, стремясь к минимальным (нулевым запасам) МР, незавершенного производства, ГП. · Качество. Необходимо добиваться не приемлемого уровня брака, а его полного отсутствия на основе комплексного управления качеством. · Поставщики. Заказчики должны полностью полагаться на своих поставщиков, поэтому им необходимо устанавливать долгосрочные партнерские соглашения с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков. · Объем партий. Необходимо искать способы снижения объемов производственных партий, добиваться коротких производств-ых циклов, чтобы излишек произв-ва не накапливался в запасах ГП. · Время выполнения заказов. Необходимо снижать время выполнения заказов, чтобы снизить факторы неопределенности, которые могут изменить ситуацию за время долгой поставки. · Надежность. Все операции должны выполняться непрерывно без сбоев, т.е. не должно быть поломок оборудования, брака, невыходов на работу и т.п. · Работники. Необходим дух сотрудничества, как между рабочими, так и между менеджерами и рабочими, т.к. благосостояние всех зависит от общих успехов в работе, ко всем работникам должно быть одинаковое, справедливое отношение. Поощряется любая творческая инициатива, высказанная любым работником по поводу возможных усовершенствований в работе. · Информационная поддержка должна позволять оперативно обмениваться информацией и синхронизировать все процессы поставки МР, производства и сборки, поставки ГП. Таким образом, JIT – это не только способ минимизации запасов, но еще и устранения отходов по любым видам ресурсов, улучшения координации и повышения эффективности деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.008 с.) |