Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование характеристик полевого транзистора ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1.1. Снять сток-затворную характеристику транзистора IС=f(UЗИ) при заданном постоянном значении UСИ=const и RС=0. Для этого должна быть установлена перемычка между гнездами X1 и X3. Включить электропитание модулей стенда. С помощью потенциометра RP2 установить заданное значение UСИ. Снять характеристику IС=f(UЗИ). Изменяя от нуля величину напряжения UЗИ (потенциометром RPV1), снимать показания тока IС с амперметра РА1. Данные UЗИ снимать с вольтметра РV1. Результаты занести в таблицу 1. При снятии характеристики следить за постоянством напряжения UСИ. Выключить электропитание модулей стенда. Построить полученную экспериментальную характеристику.
Таблица 1
1.2. Снять сток-затворную характеристику транзистора IС=f(UЗИ) при заданном постоянном значении UСИ=const при наличии нагрузки RС. Для этого убрать перемычку между гнездами X1 и X3. С помощью переключателя SA1 установить заданное значение резистора R2. С помощью потенциометра RP2 установите заданное значение UСИ. В дальнейшем ручку регулировки RP2 не трогать. Включить электропитание модулей стенда. Снять характеристику IС=f(UЗИ), изменяя от нуля величину напряжения UЗИ. В вблизи области насыщения точки снимать чаще. Экспериментальные результаты записать в таблицу 2. Выключить электропитание модулей стенда. Построить полученную экспериментальную характеристику.
Таблица 2
1.3. Снять семейство стоковых характеристик транзистора IС=f(UСИ) при заданных постоянных значениях UЗИ=const. Включить питание модулей стенда. 121 Снять характеристики IС=f(UСИ), изменяя от нуля величину напряжения UСИ. Экспериментальные результаты записать в таблицу 3. Выключить питание модулей стенда. Построить полученные экспериментальные характеристики.
Рисунок 1 –Исследование полевого транзистора Таблица 3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «ИССЛЕДОВАНИЕ УСИЛИТЕЛЬНОГО КАСКАДА НА БИПОЛЯРНОМ ТРАНЗИСТОРЕ В РЕЖИМЕ КЛАССА А» Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением биполярного транзистора.
1. Собрать схему для исследования усилительного каскада (рисунок 2). По указанию преподавателя установить значение сопротивления резистора R2. К гнезду X13 подключить выходное напряжение функционального генератора, соединив землю генератора с гнездом X16. Соединить перемычкой гнезда X9 и X10. Подключить канал СН1 осциллографа к входу усилителя (гнезда X9, X15), а канал СН2 к выходу усилителя (гнездо X3). Включить временную развертку осциллографа. Включить функциональный генератор и установить синусоидальный сигнал (переключатель «Форма» в положение «~») частотой 50…100 Гц (переключатели «Множитель» и «Частота»), уменьшить сигнал до нуля регулятором «Амплитуда». Включить питание модулей стенда. При токе Iб=0 установить с помощью потенциометра RP2 заданное значение Ек и далее не изменять его при всех экспериментах (не трогать ручку потенциометра RP2!).
2. Определить экспериментально максимальную амплитуду неискаженного выходного синусоидального напряжения Uвыхm. Для этого плавно увеличивать амплитуду входного сигнала и постоянную составляющую тока базы Iб до появления видимого уплощения вершин синусоиды выходного напряжения. Обратить внимание, одновременно ли начинают уплощаться положительная и отрицательная полуволны. При необходимости подрегулировать с помощью потенциометра RPV1 положение рабочей точки покоя. Зарисовать осциллограммы выходного сигнала с искажениями и максимального сигнала без искажения с учетом масштабов по напряжению и времени.
2.3. Измерить с помощью осциллографа амплитуды неискаженного выходного Uвых и входного Uвх сигналов. Определить коэффициент усиления каскада по напряжению.
Uвых=
Uвх=
Кu=
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 «ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕРТИРУЮЩЕГО УСИЛИТЕЛЯ» Цель работы: Изучение основных характеристик и параметров операционного инвертирующего усилителя. Знакомство с электронными устройствами на базе операционного усилителя
Собрать схему инвертирующего усилителя, установив перемычки согласно рисунку 1. Подключить к входу (гнезда Х9 и Х15) и выходу (гнезда Х10 и Х15(Х14)) операционного усилителя и измерительные приборы РV1 (подключается к Uвх) и РV2 (подключается к Uвых) в режиме измерения постоянного напряжения.
Рисунок 1 – Исследование инвертирующего усилителя на операционном усилителе
Снять и построить амплитудную (передаточную) характеристику Uвых= f(Uвх) на постоянном токе при двух полярностях входного сигнала. В качестве источника входного сигнала использовать выходное напряжение потенциометра RP1. Для этого установить перемычку между гнездами Х3 и Х9. Включить электропитание модулей стенда. Определить максимальные выходные напряжения ±Uвых m и соответствующие им входные напряжения ±Uвх m. Затем, изменяя входное постоянное напряжение в пределах от –1,2Uвхm до +1,2Uвхm, снять амплитудную характеристику. Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1
По амплитудной характеристике определить коэффициент усиления усилителя по напряжению. Построить амплитудную характеристику усилителя и определить по ней линейный диапазон работы усилителя. Выключить электропитание модулей стенда
Снять и построить амплитудно-частотную характеристику Кu=F(f) усилителя при Uвх = const для заданного значения резистора R4. Для этого убрать перемычку между гнездами Х3 и Х9, отсоединить измерительные приборы, к входу усилителя (гнезда Х9 и Х14) подключить выход функционального генератора (рисунок 1). Установить форму выходного сигнала генератора «Синусоида». Включить электропитание модулей стенда. Подготовить к работе осциллограф. Вход осциллографа подключить к точке Х10. При снятии характеристики установить амплитуду входного сигнала на линейном участке амплитудной характеристики усилителя (т.е синусоида не должна иметь ограничений амплитуды на верхней и нижней полуволне), при этом сначала частота выходного сигнала устанавливается в диапазоне 10..100 Гц. Далее, не изменяя амплитуды входного сигнала, последовательно переключаем диапазоны ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА по возрастающей (т.е. 100..1000Гц, 1000…10000Гц, 10000…100000гц) и в каждом поддиапазоне исследуем изменение амплитуды выходного сигнала с увеличением частоты. Амплитудные значения входного Uвх (Х9) и выходного Uвых (Х10) сигналов измерять осциллографом. Результаты опыта занести в таблица 2.
Таблица 2
F= Гц
F= Гц
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.053 с.) |