Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению лабораторных работ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ»
ОТЧЕТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Специальность 10.02.04 «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем»
(базовый уровень)
Дисциплина ОП.03 «Электроника и схемотехника»
Курс обучения 2-3 курс
г. Ростов-на-Дону ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ»
Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полупроводниковых диодов – выпрямительного диода Порядок проведения эксперимента: Исследование выпрямительного диода 1.1. Собрать схему для исследования выпрямительного диода VD1 на постоянном токе (рисунок 1). Для измерения анодного тока использовать амперметр блока «Измерительные приборы», для измерения анодного напряжения – вольтметр. Представить схему для проверки преподавателю. В качестве R1 использовать сопротивление 100 Ом блока «Диоды, резисторы, конденсаторы».
Рисунок 1 –Исследование полупроводниковых диодов
1.2. Включить электропитание модулей стенда. Снять вольтамперную характеристику выпрямительного диода VD1 на постоянном токе сначала для прямой, а затем для обратной ветви. Для снятия обратной ветви изменить полярность (-12В…0) источника питания. Регулируя входное напряжение с помощью потенциометра «Е1» в пределах 0…12В, измерять ток (Р1) и напряжение (Р2) на диоде. Результаты измерений занести в таблицу 1 и 2. Выключить электропитание модулей стенда. Установить потенциометр «Е1» в нулевое положение.
Таблица 1
Таблица 2
По полученной вольтамперной характеристике определить сопротивление
Rпр =
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОПОЛУПЕРИОДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВОМ ДИОДЕ»
Цель работы: ознакомиться с работой однополупериодной схемы включения выпрямителя, основными характеристиками Порядок проведения эксперимента: Для этого в качестве источника питания применить один из выходов (А,В,С) блока «ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 50Гц» или выход 12В\50Гц блока ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. Измерительные приборы РV1 и РА1 исключить из схемы, подготовить осциллограф. Включить электропитание модулей стенда и осциллографа. Подключить вход осциллографа к гнездам источника питания. Установить синхронизацию входного сигнала. Снять осциллограмму входного выпрямляемого напряжения U, определив масштабы по времени и напряжению.
Снять осциллограмму напряжения на нагрузке Uн. Для этого подключить осциллограф параллельно резистору R1. Зарисовать в масштабе осциллограмму напряжения на нагрузке Uн, определив масштабы по времени и напряжению.
Снять осциллограмму напряжения на диоде Uа (подключить осциллограф параллельно диоду VD1), определив по ней величину максимального обратного напряжения на диоде Uобр макс. Выключить питание осциллографа и модулей стенда
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ ШОТТКИ»
Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полупроводниковых диодов Шоттки.
Собрать схему для исследования диода Шоттки (STPS1045 на блоке «Нелинейные элементы») на постоянном токе. Выполнить пункты 1.1 и 1.2 для диода Шоттки.
Таблица 1
Таблица 2
Построить ВАХ. Сравнить вольтамперные характеристики обычного выпрямительного диода и диода Шоттки.
Ответьте на вопросы: 1. Каково назначение диода Шотки? 2. Какое включение диода Шотки называется прямым? 3. Какое включение диода Шотки называется обратным?иода Шотки 4. Перечислите достоинства и недостатки
Ответы:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 «ИССЛЕДОВАНИЕ СТАБИЛИТРОНА»
Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением стабилитрона.
Собрать схему для исследования стабилитрона на постоянном токе (аналогично схеме на рисунке 1). Выполнить пункт 1.2 для стабилитрона. Построить график зависимости выходного напряжения Uст от тока Iст. Результаты занести в таблица 1.
Таблица 1
Построить ВАХ
По полученной вольтамперной характеристике определить напряжение стабилизации и Uст величину дифференциального сопротивления rд.
rд =
Вопросы: 1 В каком включении и какие свойства p-n перехода используются в стабилитроне? 2 Как происходит стабилизация напряжения в практических схемах? 3 Что называется напряжением стабилизации Uст.?
Ответы:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ» Цель работы: ознакомиться с работой параметрического стабилизатора напряжения, определить коэффициент стабилизации
Собрать схему параметрического стабилизатора напряжения (рисунок 1). В качестве источника питания использовать регулируемый источник Е1 0…12В блока «Источник питания». Для измерения входного напряжения и выходного стабилизированного напряжения использовать вольтметры блока «Измерительные приборы». Включить электропитание модулей стенда.
Рисунок 1 –Исследование параметрического стабилизатора
Изменяя величину входного напряжения источника Е1 в пределах 0…12В снять зависимость величины выходного стабилизированного напряжения от величины входного напряжения Uст = f(Uвх). Результаты занести в таблицу 1. Построить зависимость Uст = f(Uвх).
По построенной зависимости определить коэффициент стабилизации Кст параметрического стабилизатора на участке стабилизации:
Кст = ΔUвх / ΔUст
Таблица 1
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 «ИССЛЕДОВАНИЕ БИПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА» Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением биполярного транзистора. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕВОГО ТРАНЗИСТОРА» Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полевого транзистора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «ИССЛЕДОВАНИЕ УСИЛИТЕЛЬНОГО КАСКАДА НА БИПОЛЯРНОМ ТРАНЗИСТОРЕ В РЕЖИМЕ КЛАССА А» Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением биполярного транзистора.
1. Собрать схему для исследования усилительного каскада (рисунок 2). По указанию преподавателя установить значение сопротивления резистора R2. К гнезду X13 подключить выходное напряжение функционального генератора, соединив землю генератора с гнездом X16. Соединить перемычкой гнезда X9 и X10. Подключить канал СН1 осциллографа к входу усилителя (гнезда X9, X15), а канал СН2 к выходу усилителя (гнездо X3). Включить временную развертку осциллографа. Включить функциональный генератор и установить синусоидальный сигнал (переключатель «Форма» в положение «~») частотой 50…100 Гц (переключатели «Множитель» и «Частота»), уменьшить сигнал до нуля регулятором «Амплитуда». Включить питание модулей стенда. При токе Iб=0 установить с помощью потенциометра RP2 заданное значение Ек и далее не изменять его при всех экспериментах (не трогать ручку потенциометра RP2!).
2. Определить экспериментально максимальную амплитуду неискаженного выходного синусоидального напряжения Uвыхm. Для этого плавно увеличивать амплитуду входного сигнала и постоянную составляющую тока базы Iб до появления видимого уплощения вершин синусоиды выходного напряжения. Обратить внимание, одновременно ли начинают уплощаться положительная и отрицательная полуволны. При необходимости подрегулировать с помощью потенциомет<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.011 с.) |