Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданской авиации (институт)
А. С. Лушников
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ И ПРИБОРНОЕ Учебное пособие
Ульяновск 2012 ББК О561.5я7 + О567я7 Л87 Рецензент: начальник лётно-методического отдела УВАУ ГА(И) А. М. Минаков Лушников, А. С. Радиоэлектронное и приборное оборудование самолёта DA 40 NG и его лётная эксплуатация: учеб. пособие. В 3 ч. / А. С. Лушников. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2012. – 172 с. Содержит основные сведенияя о назначении, решаемых задачах, размещении на самолёте, основах эксплуатации радиоэлектронного, радионавигационного и приборного оборудования самолёта DA 40 NG. Предназначено для курсантов и студентов заочной формы обучения специальности 160503.65 – Лётная эксплуатация воздушных судов, а также для слушателей АУЦ и технических специалистов АТБ. ОГЛАВЛЕНИЕ Часть 1. Радио и электронное оборудование связи, локации и индикации....................................3 Перечень обозначений и сокращений. 4 Введение. 6 Тема 1. Общие сведения о радиоэлектронном и приборном оборудовании самолёта DA 40 NG.. 7 Тема 2. Радиоэлектронное оборудование самолёта DA 40 NG.. 14 Тесты.. 46 Библиографический список. 53 Часть 2. Радионавигационное оборудование. 54 Перечень обозначений и сокращений. 55 Введение. 59 Тема 1. Общие сведения о радионавигационном оборудовании самолёта DA 40 NG.. 60 Тема 2. Отображение радионавигационной информации. 65 Тема 3. Автоматический радиокомпас Becker 3502. 71 Тема 4. Приёмник радиосигналов маркерных маяков. 74 Тема 5. Самолётный радиодальномер DME KN 63. 76 Тема 6. Система ближней навигации и посадки VOR/ILS. 79 Тема 7. Система спутниковой навигации GPS. 83 Тема 8. Планирование полёта. 95 Тесты.. 99 Библиографический список. 105 Часть 3. Приборное оборудование. 106 Перечень обозначений и сокращений. 107 Введение. 109 Тема 1. Общие сведения о приборном оборудовании самолёта DA 40 NG.. 110 Тема 2. Приборное оборудование самолёта DA 40 NG.. 115 Тема 3. Система автоматизации управления полётом GFC 700. 135 Тема 4. Регистрация полётной и звуковой информации. 159 Тесты.. 162 Библиографический список. 171
ISBN 978-5-7514-0161-0 Ó Ульяновск, УВАУ ГА(И), 2012
Часть 1 Радио и электронное оборудование
Связи, локации и индикации
Перечень обозначений и сокращений (надо общий) АРК автоматический радиокомпас БРЭО бортовое радиоэлектронное оборудование ЛЗП линия заданного пути ОВЧ очень высокие частоты ППД приёмник воздушных давлений ПВП правила визуальных полётов ППП правила полетов по приборам РУД рычаг управления двигателем УВД управление воздушным движением ACAS II Airborne Collision Avoidance System (бортовая система предотвращения столкновений самолётов в воздухе с выдачей рекомендаций экипажу по маневрированию) ADC Air Data Computer (цифровая система воздушных сигналов – СВС) ADF Automatic Direction Finder (автоматический радиокомпас – АРК) AH Artificial Horizon (авиагоризонт, в данном случае резервный) AHRS Attitude Heading Reference System (система для определения пространственного положения и курса самолёта – курсовертикаль) ARINC 429 всемирный авиационный стандарт, определяющий протокол (правила) передачи цифровых данных, разработанный международной корпорацией ARINC AUX Auxiliary (дополнительные – группа страниц «AUX» на дисплее MFD для просмотра и выбора параметров системы) AV Avionic (авионика – приборное и радиоэлектронное оборудование самолёта) CAS Crew Announce System (система аварийного оповещения экипажа) CDI Course Deviation Indicator (индикатор отклонения от заданного путевого угла или линии пути для управления самолётом по принципу так называемого «нуль-вождения») CDU Common Display Unit (объединённый блок дисплеев PFD и MFD) COM Communication (радиосвязь; в данном случае ОВЧ-радиостанция № 1 или № 2) EGPWS Enhanced Ground Proximity Warning System (бортовая система предупреждения о близости земли) ELT Emergency Locator Transmitter (радиомаяк международной космической системы поиска и спасения КОСПАС-SARSAT для определения местоположения потерпевших аварию объектов) FAN вентиляторы для охлаждения блоков авионики и дисплеев
FMS Flight Management System (система управления полётом) GPS/NAV1 Global Positioning System / Navigation 1 (система глобальной спутниковой навигации GPS, интегрированная с системой навигации по VOR-маякам в блоке радиоэлектронного оборудования GIA 63 / комплект №1) HSI Horizontal Situation Indicator (плановый навигационный индикатор) HPA гектопаскаль – единица измерения атмосферного давления ICAO международная организация гражданской авиации ILS Instrument Landing System (радиомаячная система посадки по приборам, состоящая из курсового, глиссадного и маркерных радиомаяков) kt knot (узел – единица измерения скорости, равная 1,852 км/ч) LCD Liquid Crystal Display (жидко-кристаллический дисплей) LH Left Hand (левый / по левую руку) MFD Multi-Function Display (многофункциональный индикатор / дисплей) MSG Message (сообщение) NM Nautical Mile (морская миля, равная 1852 м) OBS Omni direction Bearing Selection (задание ЛЗП выбором направления полёта) PAN Panoramic (панорамный, изображение общего вида) PFD Primary Flight Display (командно-пилотажный индикатор / дисплей) PTT Push-To-Talk (нажми для передачи) – аналог кнопки «Радио» RH Right Hand (правый / по правую руку) RPM Revolutions per Minute (обороты в минуту – число, определяющее частоту вращения, в частности, воздушного винта) RS-232 протокол двухстороннего асинхронного обмена цифровыми данными SARSAT Search and Rescue Satellite Aided Tracking System (спутниковая система поиска и спасения) TAWS Terrain Awareness Warning System (система предупреждения о близости земли по направлению полёта на основе сравнения текущей высоты ВС и превышений рельефа земной поверхности) VOR Very high frequency Omni directional Range (система ближней навигации ОВЧ-диапазона на основе радиомаяков, позволяющая определять на борту ВС магнитный азимут маяка с любого направления) XPDR Transponder (самолётный радиоответчик для УВД) Введение Изучение бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, устанавливаемого на самолёте DA 40 NG, базируется на знаниях, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин, в первую очередь, электротехники и электроники, радиоэлектронного и приборного оборудования ВС, а также пилотажно-навигационных комплексов. В целях наиболее эффективного изучения устройств радиоэлектронного и приборного оборудования самолёта DA 40 NG весь материал распределён в следующем порядке: – назначение устройства и решаемые им задачи; – состав и размещение элементов изучаемого оборудования на самолёте, электропитание и защита; – основные эксплуатационно-технические показатели; – взаимодействие с другими самолётными устройствами и системами; – особенности конструкции и расположение органов индикации и управления; – включение, предполётная проверка работоспособности устройств изучаемого оборудования самолёта; – основные приёмы эксплуатации оборудования в полёте; – основные эксплуатационные ограничения или особенности эксплуатации; – неисправности и отказы устройств радиоэлектронного и приборного оборудования; их признаки и действия экипажа при возникновении неисправностей. Тема 1
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.009 с.) |