Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ художественных образов ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Анализ художественного произведения – это работа над образами в их взаимодействии. Последовательность анализа художественных образов: Так как в детской литературе основным образом является образ-персонаж, то в первую очередь проводится работа над характером героя с опорой на сюжет. Характер героя проявляется в действии, героя характеризуют также его речь, ремарки автора, портрет и т.д. Рассматриваются взаимоотношения героев. При этом важно, чтобы дети поняли мотивы поведения действующих лиц. Если в произведении есть пейзаж или интерьер, рассматривается их роль в тексте. На основе анализа взаимодействия образов выявляется идея произведения; понимание идеи приближает нас к осознанию позиции автора. Работа над действующими лицами произведения. Основные методические положения анализа действующих лиц: В образе типичное и индивидуальное выступает в единстве. Дети должны воспринять действующее лицо как представителя определенной эпохи, группы людей, и, в то же время, как отдельного человека с его характерными особенностями. В герое выделяются его основные ведущие черты, которые объясняют мотивы поведения и позволяют понять образ в целом. В то же время дети учатся видеть героя во всей сложности и противоречивости его характера. Пониманию образа – персонажа способствует выяснение авторского к него отношения. Важным условием эффективности работы над образом является сопереживание читателя, его отношение к персонажу. Обязательно выявление собственного отношения детей к образу персонажа. Этапы работы над образом-персонажем: Произведение только что прочитано. Дети высказывают о действующих лицах свое целостное впечатление, чаще всего эмоционального плана. Конкретизация первоначальных представлений. Дети учатся отбирать материал о действующих лицах. Заключительный этап. Обобщается подобранный материал, составляется рассказ о герое. Приемы работы над образом-персонажем: 1) Учитель называет качества персонажа, а дети приводят примеры, их подтверждающие. 2) Детям предлагается самостоятельно назвать свойства характера героя. 3) Дети читают текст по частям и в ходе анализа выясняют, что нового из прочитанной части узнали о герое.
4) Сопоставление героев одного произведения или произведений, близких по тематике. Для выявления авторского отношения к действующим лицам используются следующие приемы: А) Учитель сам характеризует отношение автора к герою, а дети подтверждают это с помощью текста. Б) Учитель привлекает внимание детей к авторским словам, косвенно характеризующим героя. Дети расшифровывают то или иное действие, выражение лица, интонацию героев, и на этом основании определяется отношение автора. В) Из текста исключаются слова, выражающие авторскую оценку. Г) Если нет авторских ремарок, дети их вместе с учителем придумывают. Иллюстрирование текста. Иллюстрирование текста может быть словесным и графическим. Словесная картинка статична. Ошибка детей состоит в том, что словесное рисование они часто подменяют пересказом. Словесное рисование требует точного выбора слов, поэтому, готовя детей к словесному рисованию, нужно делать языковой анализ текста. Обсуждая воображаемую картину, учитель задает детям вопросы: - Что будет нарисовано? - Как мы расположим объекты на картине? (на переднем плане, слева, справа, вдали, в центре) - Какие позы выберем для людей, выражение лица? Работа с текстовой иллюстрацией. 1. Иллюстрация используется для предвосхищения содержания текста. 2. После анализа можно вернуться к иллюстрации повторно, обратив внимание на детали. Возможны вопросы: - Какой момент рассказа изобразил художник? - Как догадались? - Почему художник так изобразил …? - Верно ли показал место действия? 3. Сопоставление иллюстраций и текста. Виды заданий: - Подобрать рисунок к тексту. - Найти в тексте подписи к картинке. - Сравнить рисунок и фрагмент текста или весь текст. 4. Сравнить иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. 6. Прием драматизации. Формы: 1) анализ иллюстраций с точки зрения мимики и пантомимики изображенных на ней героев. 2) постановка живых картин. Живая картинка – это момент из художественного произведения, запечатленный в позах, выражениях лиц, стиле одежды персонажей, реквизите. 3) чтение по ролям. Определение количества действующих лиц – чтение текста про себя и обозначение реплик действующих лиц – определение необходимости чтения слов автора – анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц – определение интонации – выбор чтецов – анализ прочтения – повторное чтение по ролям.
4) драматизация развернутой формы: анализ содержания и языка произведения (воссоздание обстановки, перечисление действующих лиц, описание их характеров, внешности, речи) – определение порядка действий и мотивов поступков героев – разработка мизансцен (расположение героев) – определение исполнительских задач, выбор выразительных средств – драматизирование наиболее важных или сложных моментов – анализ качества исполнения с точки зрения воплощения идеи произведения и общей выразительности – заключительный показ – анализ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.009 с.) |