Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компенсирование несформированности правильного типа читательской деятельности.
1) беседа: используется в том случае, если дети уже владеют знаниями по теме чтения и у них есть читательский опыт. В беседе следует опираться на личный и читательский опыт детей. 2) рассказ учителя: целесообразен тогда, когда тема чтения мало знакома детям. Иногда нужно сочетать беседу и рассказ, например при ознакомлении с новым жанром былины. Беседуем об устном народном творчестве, об особенностях сказок, рассказываем о былине как особом фольклорном жанре. Используются загадки, репродукции, картины, слушание музыки. Это создает особую эмоциональную атмосферу. 3) знакомство со словарными словами. Словарная работа складывается из следующих компонентов: - лексическая работа (объяснение значений незнакомых детям слов); - работа по предупреждению ошибочного чтения (чтение трудночитаемых слов); - работа над изобразительно-выразительными средствами. Нужно объяснить значение слов, незнание которых может привести к непониманию общего смысла текста, лексическое значение большинства слов можно уточнить через контекст. Для объяснения значений слов могут быть использованы следующие приемы: - подбор синонимов, - подбор антонимов, - развернутое описание, - показ предмета или его изображения, - через словообразовательный анализ, - по сноске в книге для чтения или по словарю. 1. Первичный синтез. Задачи первичного синтеза: - познакомить с конкретным содержанием произведения; - выяснить эмоциональное воздействие произведения. 2. Анализ. Задачи этапа анализа: - установить причинно-следственные связи в развитии сюжета; - выявить мотивы в поведении действующих лиц и их ведущих черт; - раскрыть композицию произведения; - проанализировать изобразительные средства в единстве с раскрытием идейного содержания. 3. Вторичный синтез. Задачи вторичного синтеза: - обобщить существенные черты действующих лиц; - сопоставить героев и оценить их; - выявить идейную направленность художественного произведения; - оценить художественное произведение как источник познания действительности и как произведение искусства (что узнали? чему научились? как автору удалось так ярко и увлекательно передать свои мысли и чувства?). 2. Формирование правильного типа читательской деятельности (умение прогнозировать содержание текста).
1) работа с заголовком 2) работа с фамилией автора 3) работа с иллюстрацией 4) вычленение ориентирующих слов: проводится при рассмотрении того, как напечатан текста хрестоматии. Разделен ли на части, есть ли подзаголовок. Нужно учить детей читать первое и последнее предложение текста. Первичное восприятие содержание произведения. Приемы первичного чтения: - чтение учителем вслух, - чтение текста специально подготовленными детьми, - чтение текста детьми по цепочке, - комбинированное чтение (учитель и вызванные ученики читают текст попеременно; учитель выбирает диалоги, описательные отрывки, начало произведения и его заключительные строки, отрывки, наиболее трудные для чтения с технической стороны, содержащие подтекст, кульминационные моменты), - использование грамзаписи (для знакомых произведений), - прием сопоставления различных интонаций, - чтение на фоне музыки, - учитель останавливает чтение на кульминационном моменте или на проблемном и предлагает детям подумать о том. Что будет дальше, чем разрешится ситуация. Проверка первичного восприятия. Это выяснение учителем эмоциональной реакции детей на произведение и проверка понимания ими общего смысла произведения. Прием работы – беседа (не более 3-4 вопросов), которая должна прояснить и закрепить первичные читательские впечатления детей. Содержание беседы: - Понравилось ли вам это произведение? - Что особенно понравилось? - Когда было страшно? - Что вызвало смех? - Когда было жалко героя? и т.д. Можно поставить вопрос так, чтобы он давал простор для самовыражения учащихся: - Что вы можете сказать об этом произведении? - Поделитесь своими мыслями и чувствами. Можно использовать иллюстрацию. Беседа может завершиться проблемным вопросом. Характеризующие черты проблемных вопросов: - наличие противоречий и возможность альтернативных ответов, - увлекательность, - емкость, т.е. способность охватить широкий круг материала. Постановка проблемного вопроса сделает анализ произведений естественным и необходимым. Он целесообразен при чтении произведений, где есть ситуации. Предполагающие различные понимания героев, их действий, поступков, этических проблем, затронутых писателем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.) |