![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность Всемирного банка по защите прав ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всемирный банк – это международная организация, занимающаяся предоставлением финансирования, консультаций и исследований развивающимся странам для содействия их экономическому развитию. Банк преимущественно действует как организация, которая пытается бороться с бедностью, предлагая помощь в целях развития странам со средним и низким уровнем доходов. Всемирный банк был создан в 1944 году на основании Бреттон-Вудского соглашения, которое было заключено под эгидой Организации Объединенных Наций в последние дни Второй мировой войны. Бреттон-Вудское соглашение включало несколько компонентов: коллективную международную валютную систему, создание Всемирного банка и создание Международного валютного фонда (МВФ). С момента своего основания Всемирный банк и Международный валютный фонд работали вместе для достижения многих из одних и тех же целей. Первоначальные цели и Всемирного банка, и МВФ заключались в поддержке европейских и азиатских стран, нуждающихся в финансировании для финансирования усилий по послевоенному восстановлению. В настоящее время у Всемирного банка есть две заявленные цели, которые он стремится достичь к 2030 году. Первая – положить конец крайней бедности за счет сокращения числа людей, живущих менее чем на 1,90 доллара в день, до уровня менее 3% населения мира. Во-вторых, повысить общее благосостояние за счет увеличения роста доходов в 40% беднейших стран мира[21]. Следует также отметить деятельность Международной ассоциации развития – организации Группы Всемирного банка, созданной в 1960 году для оказания помощи беднейшим странам мира. Деятельность МАР направлена на сокращение уровня бедности посредством предоставления займов (называемых «кредитами») и грантов для реализации программ содействия экономическому росту, сокращению неравенства и улучшению условий жизни населения. На сегодняшний день благодаря деятельности этой организации более 496 миллионов детей, получили прививки от болезней. В Йемене, например, 39 тысяч девочек начали посещать занятия в школах в результате программ обусловленных денежных трансфертов, которые МАР начала осуществлять в 2008 и 2009 годах[22]. Дети, нуждающиеся в защите, хотя и не являются традиционной проблемой Всемирного банка, в последнее время были в центре внимания нескольких новаторских мероприятий Банка. В частности, в 1998 году по инициативе Всемирного банка была запущена «Программа детского труда». Кроме того, с 2016 года действует совместная программа Всемирного банка и ЮНИСЕФ под названием «Меры по развитию детей в раннем возрасте». В рамках этой программы Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призвали правительства, партнеров по развитию, гражданское общество, фонды и частный сектор сделать развитие детей младшего возраста глобальным и национальным приоритетом в области развития. Цель состоит в том, чтобы поддержать возглавляемые странами усилия по инвестированию в питание, раннее стимулирование, обучение и защиту, а также взаимодействовать с сообществами для стимулирования спроса на эти высококачественные услуги в области раннего развития для каждого ребенка. Эта программа включает в себя пять направлений: поддержка семьи, поддержка беременности, поддержка родов, поддержка развития и здоровья ребенка, поддержка развития дошкольного образования[23]. Образование – один из наиболее важных факторов искоренения бедности и повышения общего благосостояния. С 1990 года количество детей, не посещающих школу, во всем мире сократилось вдвое. Тем не менее, 61 миллион детей сегодня не ходят в школу. В рамках преодоления этой проблемы на уровне Всемирного банка была принята Стратегия Группы Всемирного банка в области образования до 2020 года, которая фокусируется на обучении для всех, подчеркивая необходимость: вкладывать деньги как можно раньше, потому что способность учиться на протяжении всей жизни лучше всего приобретается в раннем детстве; разумно инвестировать, потому что ресурсы страны, семьи и доноров ограничены и должны приносить результаты; инвестировать для всех, потому что нация может процветать только тогда, когда все студенты, в том числе девочки и обездоленные группы, могут учиться[24]. В 2015 году Всемирным банком был основан Глобальный фонд финансирования. В рамках партнерства с ГФФ странам оказывается поддержка по трем конкретным направлениям: 1) разработка инвестиционной инициативы и плана реализации, которые прежде всего направлены на реализацию ключевых реформ, способствующих улучшению репродуктивного здоровья, материнского здоровья, здоровья новорожденных, детей и подростков и питания указанных групп населения, а также укреплению системы первичной медико-санитарной помощи; 2) укрепление платформы, которая во главе со страной объединяет все ключевые заинтересованные стороны вокруг такой инвестиционной инициативы и предусматривает использование данных для принятия решений и создания взаимной подотчетности; и 3) мобилизация и координация финансовых ресурсов, необходимых для ускорения прогресса среди наиболее уязвимого населения, которое часто проживает в наименее доступных районах. Более 1 миллиарда долларов США, выделенных для Трастового фонда ГФФ в ноябре 2018 г. были привязаны к дополнительным средствам МАР/МБРР в размере 7,5 миллиарда долларов США для решения вопросов, связанных со здоровьем и питанием женщин, детей и подростков. Всемирный банк быстро отреагировал на глобальную пандемию, планируя потратить 160 миллиардов долларов в 2021 году в дополнение к 14 миллиардам долларов, которые он уже выделил на борьбу с COVID-19[25]. Таким образом, в рамках своих полномочий Всемирный банк способствует обеспечению международно-правовой защиты прав ребенка, сосредотачивая свое внимание на таких аспектах, как использование детского труда, инвестиции в раннее развитие детей и многое другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Проанализировав историю развития правового регулирования института защиты прав детей, следует прийти к заключению, что началом этой деятельности является создание в 1923 году Международного союза прав детей и принятие в 1924 году Женевской декларации. Важной вехой стало принятие в 1989 году Конвенции о правах ребенка. В дальнейшем историческое развитие общества привело к тому, что государства вынуждены были в полной мере разрабатывать и развивать институт международно-правовой защиты прав детей. Эта работа продолжается и по сей день. Права детей в Конвенции о правах ребенка отражают четыре общих принципа. принцип недискриминации; учета наилучших интересов ребенка. Однако вопрос о том, как принять решение о наилучших интересах ребенка, остается трудным для определения и открытым для обсуждения. Также это принцип права на жизнь, выживание и принцип уважение взглядов ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году, обеспечивает основу для улучшения жизни детей во всем мире. Права детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка делятся на три категории: право на защиту, право на обеспечение и право на участие. ООН в немалой степени оправдала свое предназначение. За последние семь десятилетий ООН сделала многое для сохранения мира и защите прав ребенка. Во время разработки Конвенции о правах ребенка международные неправительственные организации предложили закрепить в ней обязанности государств по поддержке национальных механизмов по имплементации данной Конвенции, но данное предложение не получило достаточного количества голосов. Однако принятие Конвенции способствовало более широкому и глубокому осознанию важности прав детей и необходимости создания механизмов для осуществления контроля за их соблюдением. ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций) был основан в 1946 году и представляет собой глобальную организацию, действующую в более чем 190 странах и территориях с целью защиты прав и благополучия каждого ребенка. Одним из направлений реализации поставленных целей перед Всемирным банком является международно-правовая защита прав ребенка. Привлекая инвестиции из различных источников, Всемирный банк способствует решению таких проблем, как использование детского труда, стимулирование развития детей с раннего возраста, образовательные аспекты и другое.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники и делопроизводственные документы 1. Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 2. Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 3. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) 4. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) 5. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquency_prevention.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) Учебная и научная литература 6. Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 135 с. 7. Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. 312 с. 8. Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 24 – 26. 9. Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8 – 11. 10. Голубева Т.Ю., Афанасьев М.А. Роль ООН в защите прав ребенка // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4. С. 144 – 148. 11. Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) 12. Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. 176 с. 13. Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) 14. Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 19 – 24. 15. Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 357 – 361. 16. Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021). 17. Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – 408 с. 18. Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 114 – 132. 19. Чельцов М.В. Особенности социально-правовой защиты несовершеннолетних на международном уровне // Сибирский международный. 2018. № 20. С. 83 – 92. 20. Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 34 – 43.
[1] Карташкин В.А. Права человека и принципы международного права в XXI. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 19 – 20. [2] Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [3] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 20. [4] Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 358. [5] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 21. [6] Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8. [7] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [8] Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 36. [9] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [10] Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 32 – 34. [11] Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) [12] Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) [13] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [14] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [15] Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) [16] Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. С. 84 – 85. [17] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [18] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 58. [19] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 59 – 60. [20] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [21] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 115 – 116. [22] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 117. [23] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) [24] Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – С. 122 – 123. [25] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021)
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.37.52 (0.009 с.) |