![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития института международно-правовой защиты прав ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 5 1.1. История развития института международно-правовой защиты прав ребенка. 5 1.2. Основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка. 8 1.3. Конвенция о правах ребенка 1989 года. 10 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 13 2.1. Деятельность ООН в области защиты прав ребенка. 13 2.2. Деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. 16 2.3. Деятельность Всемирного банка по защите прав ребенка. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 25
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в достижении необходимых условий нормального развития детей играет совершенствование и развитие отечественного законодательства с целью наилучшего обеспечения интересов и прав ребенка, особого внимания к ребенку, который находится в тяжелых обстоятельствах. Конечно, только юридические меры не могут решить социальные проблемы ребенка, но являются эффективным средством проведения в жизнь государственной социальной политики. Одним из основных компонентов государственной политики РФ в сфере защиты детства является совершенствование нормативно-правовой базы, в частности имплементация норм международного права и международных механизмов защиты прав детей. Результатом этой деятельности является то, что на сегодня РФ является участницей принятия целого ряда международных документов в сфере обеспечения прав ребенка. Также следует отметить, что в России основные подходы к осмыслению и реализации прав детей, определенные международным и отечественным законодательством, в последнее время существенно изменились. Однако, остается открытым вопрос о целесообразности имплементации международных механизмов защиты прав детей в российское общество и правовое пространство. Поэтому актуальным является исследование эффективности использования международных механизмов по защите прав детей в мире. Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа института международно-правовой защиты прав детей. В связи с этим были поставлены следующие исследовательские задачи: – изучить историю развития института международно-правовой защиты прав ребенка;
– охарактеризовать основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка; – проанализировать Конвенцию о правах ребенка 1989 года; – рассмотреть деятельность ООН в области защиты прав ребенка; – охарактеризовать деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка; – проанализировать деятельность Всемирного банка по защите прав детей. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере международно-правовой защиты прав ребенка. Предмет исследования – институт международно-правовой защиты прав ребенка. Методологическую основу исследования составляют формально-юридический метод, применение которого позволило проанализировать основные аспекты юридического содержания международных стандартов в сфере обеспечения прав ребенка. Эти стандарты выступают значимым фактором в деле международно-правовой защиты прав человека, в целом. Также применялся метод системного анализа социальных процессов. Использовался также логический, сравнительный, исторический и другие методы, которые помогли достичь поставленной цели и задач исследования. В курсовой работе проанализированы общетеоретические и специальные работы юристов, посвященные проблемам международной защиты прав человека, международной защите прав наиболее уязвимых групп населения (женщин, детей, инвалидов, пожилых людей), имплементации международных договоров, соотношению международного и национального права. Это работы И.А. Дубровской, Л.Г. Берлявского, Л.В. Корбут, А.Ю. Ястребовой, В.А. Карташкина, А.Х. Абашидзе и других. Источниковая база исследования. При написании курсовой работы использованы важнейшие международно-правовые документы: Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и другие. Кроме того, в работе проанализированы универсальные конвенции, декларации и документы о правах ребенка. Прежде всего, это Конвенция о правах ребенка 1989 г. и другие. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы составил 27 страниц.
ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Проанализировав историю развития правового регулирования института защиты прав детей, следует прийти к заключению, что началом этой деятельности является создание в 1923 году Международного союза прав детей и принятие в 1924 году Женевской декларации. Важной вехой стало принятие в 1989 году Конвенции о правах ребенка. В дальнейшем историческое развитие общества привело к тому, что государства вынуждены были в полной мере разрабатывать и развивать институт международно-правовой защиты прав детей. Эта работа продолжается и по сей день. Права детей в Конвенции о правах ребенка отражают четыре общих принципа. принцип недискриминации; учета наилучших интересов ребенка. Однако вопрос о том, как принять решение о наилучших интересах ребенка, остается трудным для определения и открытым для обсуждения. Также это принцип права на жизнь, выживание и принцип уважение взглядов ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году, обеспечивает основу для улучшения жизни детей во всем мире. Права детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка делятся на три категории: право на защиту, право на обеспечение и право на участие. ООН в немалой степени оправдала свое предназначение. За последние семь десятилетий ООН сделала многое для сохранения мира и защите прав ребенка. Во время разработки Конвенции о правах ребенка международные неправительственные организации предложили закрепить в ней обязанности государств по поддержке национальных механизмов по имплементации данной Конвенции, но данное предложение не получило достаточного количества голосов. Однако принятие Конвенции способствовало более широкому и глубокому осознанию важности прав детей и необходимости создания механизмов для осуществления контроля за их соблюдением. ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций) был основан в 1946 году и представляет собой глобальную организацию, действующую в более чем 190 странах и территориях с целью защиты прав и благополучия каждого ребенка. Одним из направлений реализации поставленных целей перед Всемирным банком является международно-правовая защита прав ребенка. Привлекая инвестиции из различных источников, Всемирный банк способствует решению таких проблем, как использование детского труда, стимулирование развития детей с раннего возраста, образовательные аспекты и другое.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники и делопроизводственные документы 1. Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 2. Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 3. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) 4. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) 5. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquency_prevention.shtml. (дата обращения: 08.01.2021)
Учебная и научная литература 6. Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 135 с. 7. Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. 312 с. 8. Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 24 – 26. 9. Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8 – 11. 10. Голубева Т.Ю., Афанасьев М.А. Роль ООН в защите прав ребенка // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4. С. 144 – 148. 11. Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) 12. Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. 176 с. 13. Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) 14. Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 19 – 24. 15. Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 357 – 361. 16. Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021). 17. Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – 408 с. 18. Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 114 – 132. 19. Чельцов М.В. Особенности социально-правовой защиты несовершеннолетних на международном уровне // Сибирский международный. 2018. № 20. С. 83 – 92. 20. Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 34 – 43.
[1] Карташкин В.А. Права человека и принципы международного права в XXI. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 19 – 20. [2] Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [3] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 20. [4] Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 358. [5] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 21. [6] Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8. [7] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [8] Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 36. [9] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [10] Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 32 – 34. [11] Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) [12] Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) [13] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [14] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [15] Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) [16] Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. С. 84 – 85. [17] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [18] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 58. [19] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 59 – 60.
[20] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [21] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 115 – 116. [22] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 117. [23] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) [24] Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – С. 122 – 123. [25] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 5 1.1. История развития института международно-правовой защиты прав ребенка. 5 1.2. Основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка. 8 1.3. Конвенция о правах ребенка 1989 года. 10 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 13 2.1. Деятельность ООН в области защиты прав ребенка. 13 2.2. Деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. 16 2.3. Деятельность Всемирного банка по защите прав ребенка. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 25
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в достижении необходимых условий нормального развития детей играет совершенствование и развитие отечественного законодательства с целью наилучшего обеспечения интересов и прав ребенка, особого внимания к ребенку, который находится в тяжелых обстоятельствах. Конечно, только юридические меры не могут решить социальные проблемы ребенка, но являются эффективным средством проведения в жизнь государственной социальной политики. Одним из основных компонентов государственной политики РФ в сфере защиты детства является совершенствование нормативно-правовой базы, в частности имплементация норм международного права и международных механизмов защиты прав детей. Результатом этой деятельности является то, что на сегодня РФ является участницей принятия целого ряда международных документов в сфере обеспечения прав ребенка. Также следует отметить, что в России основные подходы к осмыслению и реализации прав детей, определенные международным и отечественным законодательством, в последнее время существенно изменились. Однако, остается открытым вопрос о целесообразности имплементации международных механизмов защиты прав детей в российское общество и правовое пространство. Поэтому актуальным является исследование эффективности использования международных механизмов по защите прав детей в мире. Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа института международно-правовой защиты прав детей. В связи с этим были поставлены следующие исследовательские задачи: – изучить историю развития института международно-правовой защиты прав ребенка; – охарактеризовать основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка; – проанализировать Конвенцию о правах ребенка 1989 года; – рассмотреть деятельность ООН в области защиты прав ребенка; – охарактеризовать деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка; – проанализировать деятельность Всемирного банка по защите прав детей. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере международно-правовой защиты прав ребенка. Предмет исследования – институт международно-правовой защиты прав ребенка. Методологическую основу исследования составляют формально-юридический метод, применение которого позволило проанализировать основные аспекты юридического содержания международных стандартов в сфере обеспечения прав ребенка. Эти стандарты выступают значимым фактором в деле международно-правовой защиты прав человека, в целом. Также применялся метод системного анализа социальных процессов. Использовался также логический, сравнительный, исторический и другие методы, которые помогли достичь поставленной цели и задач исследования. В курсовой работе проанализированы общетеоретические и специальные работы юристов, посвященные проблемам международной защиты прав человека, международной защите прав наиболее уязвимых групп населения (женщин, детей, инвалидов, пожилых людей), имплементации международных договоров, соотношению международного и национального права. Это работы И.А. Дубровской, Л.Г. Берлявского, Л.В. Корбут, А.Ю. Ястребовой, В.А. Карташкина, А.Х. Абашидзе и других. Источниковая база исследования. При написании курсовой работы использованы важнейшие международно-правовые документы: Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и другие. Кроме того, в работе проанализированы универсальные конвенции, декларации и документы о правах ребенка. Прежде всего, это Конвенция о правах ребенка 1989 г. и другие. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы составил 27 страниц.
ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ История развития института международно-правовой защиты прав ребенка
История развития института международно-правовой защиты прав детей восходит к XIX веку. До этого не существовало особых механизмов защиты детей. В древности и вплоть до средневековья в некоторых регионах родители даже имели власть над жизнью или смертью своих детей. В XIX веке ребенка стали рассматривать как нуждающегося в защите. Впервые в Европе были приняты законы, регулирующие детский труд. Это произошло в 1841 году во Франции, когда были приняты первые законодательные акты по улучшению условий труда детей, а в 1881 году, когда так же во Франции впервые закреплено было право детей на образование. Различные правовые документы постепенно поощряли или делали образование обязательным для детей младшего возраста, и общество признало тот факт, что с ребенком нельзя обращаться так же, как со взрослым. В ХХ веке деятельность в этом направлении активизировалась. В 1919 году Лига Наций создала организацию по защите детей – Комитет детского благополучия. Пять лет спустя он принял Женевскую декларацию прав ребенка, первый международный договор о правах детей[1]. После Второй мировой войны история развития прав детей после создания Организации Объединенных Наций прошла несколько ключевых этапов. В 1946 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учреждает Международный чрезвычайный детский фонд, ЮНИСЕФ, который был нацелен на защиту детей во всем мире. В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой статья 25 дает матерям и детям право на «особую заботу и помощь» и «социальную защиту»[2]. В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Декларацию прав ребенка, в которой среди прочих прав признаются права детей на образование, игры, благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Спустя семь лет В Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах государства-члены Организации Объединенных Наций обещают отстаивать равные права, включая образование и защиту для всех детей. В 1968 году Международная конференция по правам человека созывается для оценки прогресса, достигнутого странами за 20 лет с момента принятия Всеобщей декларации прав человека. Составлен план будущей работы и подтверждены национальные обязательства по защите прав человека. В 1973 году Международная организация труда принимает Конвенцию 138, которая устанавливает 18 лет в качестве минимального возраста для выполнения работы, которая может быть опасной для здоровья, безопасности или нравственности человека. Через год обеспокоенная уязвимостью женщин и детей в чрезвычайных и конфликтных ситуациях, Генеральная Ассамблея призывает государства-члены соблюдать Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных и вооруженных конфликтах. Декларация запрещает нападения на гражданских женщин и детей или их заключение в тюрьму и поддерживает неприкосновенность прав женщин и детей во время вооруженного конфликта[3]. В 1978 году Комиссия по правам человека вносит проект Конвенции о правах ребенка на рассмотрение рабочей группы государств-членов, агентств, межправительственных и неправительственных организаций. В ознаменование двадцатой годовщины Декларации прав ребенка 1959 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявляет 1979 год Международным годом ребенка, в котором ЮНИСЕФ играет ведущую роль. В 1989 году Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и широко признана важным достижением в области прав человека, признавая роль детей как социальных, экономических, политических, гражданских и культурных субъектов. Конвенция гарантирует и устанавливает минимальные стандарты защиты прав детей в любом качестве. ЮНИСЕФ, который участвовал в разработке Конвенции, упоминается в документе как экспертный источник. В 1990 году Всемирный саммит в интересах детей проходит в Нью-Йорке. В Руководстве по предупреждению преступности среди несовершеннолетних излагаются стратегии предотвращения преступности и защиты молодых людей из группы высокого социального риска[4]. В 1991 году эксперты из ЮНИСЕФ, «Спасите детей», Международной организации защиты детей и других организаций встречаются, чтобы обсудить данные, собранные в процессе отчетности по Конвенции о правах ребенка. Встреча приводит к официальному учреждению Международной сети по правам ребенка (CRIN) в 1995 году. В 2000 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает два факультативных протокола к Конвенции 1989 г. о правах ребенка, обязывающие государства-участники предпринимать ключевые действия для предотвращения участия детей в военных действиях во время вооруженного конфликта и прекращения торговли детьми, сексуальной эксплуатации и надругательства над детьми. В 2002 году на специальной сессии Организации Объединенных Наций по положению детей дети-делегаты впервые выступают перед Генеральной Ассамблеей. Была принята программа «Мир, пригодный для жизни детей», в которой изложены конкретные цели по улучшению перспектив детей на следующее десятилетие. В 2006 году ЮНИСЕФ совместно с Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности издает Руководство по измерению показателей правосудия в отношении несовершеннолетних. Пособие позволяет правительствам оценивать состояние своих систем ювенальной юстиции и проводить реформы по мере необходимости. В 2011 году принимается новый Факультативный протокол к Конвенции 1989 г. о правах ребенка. В соответствии с этим Факультативным протоколом, касающимся процедуры сообщений, Комитет по правам ребенка может направлять жалобы на нарушения прав ребенка и проводить расследования[5]. Таким образом, в последние годы движение за права детей набрало силу, и принятие международных правовых стандартов рассматривается многими как особенно полезное средство закрепления в национальном законодательстве представления о том, что дети имеют права. В целом эти права в значительной степени совпадают со всеми правами человека, но они также распространяются на целый ряд специальных мер, на которые дети имеют право в силу их особой уязвимости.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.63 (0.015 с.) |