Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития института международно-правовой защиты прав ребенкаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 5 1.1. История развития института международно-правовой защиты прав ребенка. 5 1.2. Основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка. 8 1.3. Конвенция о правах ребенка 1989 года. 10 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 13 2.1. Деятельность ООН в области защиты прав ребенка. 13 2.2. Деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. 16 2.3. Деятельность Всемирного банка по защите прав ребенка. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 25
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в достижении необходимых условий нормального развития детей играет совершенствование и развитие отечественного законодательства с целью наилучшего обеспечения интересов и прав ребенка, особого внимания к ребенку, который находится в тяжелых обстоятельствах. Конечно, только юридические меры не могут решить социальные проблемы ребенка, но являются эффективным средством проведения в жизнь государственной социальной политики. Одним из основных компонентов государственной политики РФ в сфере защиты детства является совершенствование нормативно-правовой базы, в частности имплементация норм международного права и международных механизмов защиты прав детей. Результатом этой деятельности является то, что на сегодня РФ является участницей принятия целого ряда международных документов в сфере обеспечения прав ребенка. Также следует отметить, что в России основные подходы к осмыслению и реализации прав детей, определенные международным и отечественным законодательством, в последнее время существенно изменились. Однако, остается открытым вопрос о целесообразности имплементации международных механизмов защиты прав детей в российское общество и правовое пространство. Поэтому актуальным является исследование эффективности использования международных механизмов по защите прав детей в мире. Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа института международно-правовой защиты прав детей. В связи с этим были поставлены следующие исследовательские задачи: – изучить историю развития института международно-правовой защиты прав ребенка;
– охарактеризовать основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка; – проанализировать Конвенцию о правах ребенка 1989 года; – рассмотреть деятельность ООН в области защиты прав ребенка; – охарактеризовать деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка; – проанализировать деятельность Всемирного банка по защите прав детей. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере международно-правовой защиты прав ребенка. Предмет исследования – институт международно-правовой защиты прав ребенка. Методологическую основу исследования составляют формально-юридический метод, применение которого позволило проанализировать основные аспекты юридического содержания международных стандартов в сфере обеспечения прав ребенка. Эти стандарты выступают значимым фактором в деле международно-правовой защиты прав человека, в целом. Также применялся метод системного анализа социальных процессов. Использовался также логический, сравнительный, исторический и другие методы, которые помогли достичь поставленной цели и задач исследования. В курсовой работе проанализированы общетеоретические и специальные работы юристов, посвященные проблемам международной защиты прав человека, международной защите прав наиболее уязвимых групп населения (женщин, детей, инвалидов, пожилых людей), имплементации международных договоров, соотношению международного и национального права. Это работы И.А. Дубровской, Л.Г. Берлявского, Л.В. Корбут, А.Ю. Ястребовой, В.А. Карташкина, А.Х. Абашидзе и других. Источниковая база исследования. При написании курсовой работы использованы важнейшие международно-правовые документы: Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и другие. Кроме того, в работе проанализированы универсальные конвенции, декларации и документы о правах ребенка. Прежде всего, это Конвенция о правах ребенка 1989 г. и другие. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы составил 27 страниц.
ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Проанализировав историю развития правового регулирования института защиты прав детей, следует прийти к заключению, что началом этой деятельности является создание в 1923 году Международного союза прав детей и принятие в 1924 году Женевской декларации. Важной вехой стало принятие в 1989 году Конвенции о правах ребенка. В дальнейшем историческое развитие общества привело к тому, что государства вынуждены были в полной мере разрабатывать и развивать институт международно-правовой защиты прав детей. Эта работа продолжается и по сей день. Права детей в Конвенции о правах ребенка отражают четыре общих принципа. принцип недискриминации; учета наилучших интересов ребенка. Однако вопрос о том, как принять решение о наилучших интересах ребенка, остается трудным для определения и открытым для обсуждения. Также это принцип права на жизнь, выживание и принцип уважение взглядов ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году, обеспечивает основу для улучшения жизни детей во всем мире. Права детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка делятся на три категории: право на защиту, право на обеспечение и право на участие. ООН в немалой степени оправдала свое предназначение. За последние семь десятилетий ООН сделала многое для сохранения мира и защите прав ребенка. Во время разработки Конвенции о правах ребенка международные неправительственные организации предложили закрепить в ней обязанности государств по поддержке национальных механизмов по имплементации данной Конвенции, но данное предложение не получило достаточного количества голосов. Однако принятие Конвенции способствовало более широкому и глубокому осознанию важности прав детей и необходимости создания механизмов для осуществления контроля за их соблюдением. ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций) был основан в 1946 году и представляет собой глобальную организацию, действующую в более чем 190 странах и территориях с целью защиты прав и благополучия каждого ребенка. Одним из направлений реализации поставленных целей перед Всемирным банком является международно-правовая защита прав ребенка. Привлекая инвестиции из различных источников, Всемирный банк способствует решению таких проблем, как использование детского труда, стимулирование развития детей с раннего возраста, образовательные аспекты и другое.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники и делопроизводственные документы 1. Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 2. Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 3. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) 4. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) 5. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquency_prevention.shtml. (дата обращения: 08.01.2021)
Учебная и научная литература 6. Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 135 с. 7. Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. 312 с. 8. Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 24 – 26. 9. Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8 – 11. 10. Голубева Т.Ю., Афанасьев М.А. Роль ООН в защите прав ребенка // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4. С. 144 – 148. 11. Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) 12. Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. 176 с. 13. Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) 14. Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 19 – 24. 15. Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 357 – 361. 16. Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021). 17. Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – 408 с. 18. Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 114 – 132.
19. Чельцов М.В. Особенности социально-правовой защиты несовершеннолетних на международном уровне // Сибирский международный. 2018. № 20. С. 83 – 92. 20. Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 34 – 43.
[1] Карташкин В.А. Права человека и принципы международного права в XXI. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 19 – 20. [2] Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [3] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 20. [4] Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 358. [5] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 21. [6] Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8. [7] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [8] Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 36. [9] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [10] Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 32 – 34. [11] Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) [12] Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) [13] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [14] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [15] Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) [16] Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. С. 84 – 85.
[17] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [18] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 58. [19] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 59 – 60. [20] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [21] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 115 – 116. [22] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 117. [23] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) [24] Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – С. 122 – 123. [25] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 5 1.1. История развития института международно-правовой защиты прав ребенка. 5 1.2. Основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка. 8 1.3. Конвенция о правах ребенка 1989 года. 10 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.. 13 2.1. Деятельность ООН в области защиты прав ребенка. 13 2.2. Деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. 16 2.3. Деятельность Всемирного банка по защите прав ребенка. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 25
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в достижении необходимых условий нормального развития детей играет совершенствование и развитие отечественного законодательства с целью наилучшего обеспечения интересов и прав ребенка, особого внимания к ребенку, который находится в тяжелых обстоятельствах. Конечно, только юридические меры не могут решить социальные проблемы ребенка, но являются эффективным средством проведения в жизнь государственной социальной политики. Одним из основных компонентов государственной политики РФ в сфере защиты детства является совершенствование нормативно-правовой базы, в частности имплементация норм международного права и международных механизмов защиты прав детей. Результатом этой деятельности является то, что на сегодня РФ является участницей принятия целого ряда международных документов в сфере обеспечения прав ребенка. Также следует отметить, что в России основные подходы к осмыслению и реализации прав детей, определенные международным и отечественным законодательством, в последнее время существенно изменились. Однако, остается открытым вопрос о целесообразности имплементации международных механизмов защиты прав детей в российское общество и правовое пространство. Поэтому актуальным является исследование эффективности использования международных механизмов по защите прав детей в мире. Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа института международно-правовой защиты прав детей. В связи с этим были поставлены следующие исследовательские задачи: – изучить историю развития института международно-правовой защиты прав ребенка; – охарактеризовать основные принципы международно-правовой защиты прав ребенка; – проанализировать Конвенцию о правах ребенка 1989 года; – рассмотреть деятельность ООН в области защиты прав ребенка; – охарактеризовать деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка; – проанализировать деятельность Всемирного банка по защите прав детей. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере международно-правовой защиты прав ребенка. Предмет исследования – институт международно-правовой защиты прав ребенка. Методологическую основу исследования составляют формально-юридический метод, применение которого позволило проанализировать основные аспекты юридического содержания международных стандартов в сфере обеспечения прав ребенка. Эти стандарты выступают значимым фактором в деле международно-правовой защиты прав человека, в целом. Также применялся метод системного анализа социальных процессов. Использовался также логический, сравнительный, исторический и другие методы, которые помогли достичь поставленной цели и задач исследования. В курсовой работе проанализированы общетеоретические и специальные работы юристов, посвященные проблемам международной защиты прав человека, международной защите прав наиболее уязвимых групп населения (женщин, детей, инвалидов, пожилых людей), имплементации международных договоров, соотношению международного и национального права. Это работы И.А. Дубровской, Л.Г. Берлявского, Л.В. Корбут, А.Ю. Ястребовой, В.А. Карташкина, А.Х. Абашидзе и других. Источниковая база исследования. При написании курсовой работы использованы важнейшие международно-правовые документы: Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и другие. Кроме того, в работе проанализированы универсальные конвенции, декларации и документы о правах ребенка. Прежде всего, это Конвенция о правах ребенка 1989 г. и другие. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы составил 27 страниц.
ОБЩИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ История развития института международно-правовой защиты прав ребенка
История развития института международно-правовой защиты прав детей восходит к XIX веку. До этого не существовало особых механизмов защиты детей. В древности и вплоть до средневековья в некоторых регионах родители даже имели власть над жизнью или смертью своих детей. В XIX веке ребенка стали рассматривать как нуждающегося в защите. Впервые в Европе были приняты законы, регулирующие детский труд. Это произошло в 1841 году во Франции, когда были приняты первые законодательные акты по улучшению условий труда детей, а в 1881 году, когда так же во Франции впервые закреплено было право детей на образование. Различные правовые документы постепенно поощряли или делали образование обязательным для детей младшего возраста, и общество признало тот факт, что с ребенком нельзя обращаться так же, как со взрослым. В ХХ веке деятельность в этом направлении активизировалась. В 1919 году Лига Наций создала организацию по защите детей – Комитет детского благополучия. Пять лет спустя он принял Женевскую декларацию прав ребенка, первый международный договор о правах детей[1]. После Второй мировой войны история развития прав детей после создания Организации Объединенных Наций прошла несколько ключевых этапов. В 1946 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учреждает Международный чрезвычайный детский фонд, ЮНИСЕФ, который был нацелен на защиту детей во всем мире. В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой статья 25 дает матерям и детям право на «особую заботу и помощь» и «социальную защиту»[2]. В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Декларацию прав ребенка, в которой среди прочих прав признаются права детей на образование, игры, благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Спустя семь лет В Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах государства-члены Организации Объединенных Наций обещают отстаивать равные права, включая образование и защиту для всех детей. В 1968 году Международная конференция по правам человека созывается для оценки прогресса, достигнутого странами за 20 лет с момента принятия Всеобщей декларации прав человека. Составлен план будущей работы и подтверждены национальные обязательства по защите прав человека. В 1973 году Международная организация труда принимает Конвенцию 138, которая устанавливает 18 лет в качестве минимального возраста для выполнения работы, которая может быть опасной для здоровья, безопасности или нравственности человека. Через год обеспокоенная уязвимостью женщин и детей в чрезвычайных и конфликтных ситуациях, Генеральная Ассамблея призывает государства-члены соблюдать Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных и вооруженных конфликтах. Декларация запрещает нападения на гражданских женщин и детей или их заключение в тюрьму и поддерживает неприкосновенность прав женщин и детей во время вооруженного конфликта[3]. В 1978 году Комиссия по правам человека вносит проект Конвенции о правах ребенка на рассмотрение рабочей группы государств-членов, агентств, межправительственных и неправительственных организаций. В ознаменование двадцатой годовщины Декларации прав ребенка 1959 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявляет 1979 год Международным годом ребенка, в котором ЮНИСЕФ играет ведущую роль. В 1989 году Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и широко признана важным достижением в области прав человека, признавая роль детей как социальных, экономических, политических, гражданских и культурных субъектов. Конвенция гарантирует и устанавливает минимальные стандарты защиты прав детей в любом качестве. ЮНИСЕФ, который участвовал в разработке Конвенции, упоминается в документе как экспертный источник. В 1990 году Всемирный саммит в интересах детей проходит в Нью-Йорке. В Руководстве по предупреждению преступности среди несовершеннолетних излагаются стратегии предотвращения преступности и защиты молодых людей из группы высокого социального риска[4]. В 1991 году эксперты из ЮНИСЕФ, «Спасите детей», Международной организации защиты детей и других организаций встречаются, чтобы обсудить данные, собранные в процессе отчетности по Конвенции о правах ребенка. Встреча приводит к официальному учреждению Международной сети по правам ребенка (CRIN) в 1995 году. В 2000 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает два факультативных протокола к Конвенции 1989 г. о правах ребенка, обязывающие государства-участники предпринимать ключевые действия для предотвращения участия детей в военных действиях во время вооруженного конфликта и прекращения торговли детьми, сексуальной эксплуатации и надругательства над детьми. В 2002 году на специальной сессии Организации Объединенных Наций по положению детей дети-делегаты впервые выступают перед Генеральной Ассамблеей. Была принята программа «Мир, пригодный для жизни детей», в которой изложены конкретные цели по улучшению перспектив детей на следующее десятилетие. В 2006 году ЮНИСЕФ совместно с Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности издает Руководство по измерению показателей правосудия в отношении несовершеннолетних. Пособие позволяет правительствам оценивать состояние своих систем ювенальной юстиции и проводить реформы по мере необходимости. В 2011 году принимается новый Факультативный протокол к Конвенции 1989 г. о правах ребенка. В соответствии с этим Факультативным протоколом, касающимся процедуры сообщений, Комитет по правам ребенка может направлять жалобы на нарушения прав ребенка и проводить расследования[5]. Таким образом, в последние годы движение за права детей набрало силу, и принятие международных правовых стандартов рассматривается многими как особенно полезное средство закрепления в национальном законодательстве представления о том, что дети имеют права. В целом эти права в значительной степени совпадают со всеми правами человека, но они также распространяются на целый ряд специальных мер, на которые дети имеют право в силу их особой уязвимости.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.174 (0.071 с.) |