Методы оценки качества продукции в целом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы оценки качества продукции в целом



Уровень качества продукции в целом – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества (рассмотренных выше) с соответствующей совокупностью базовых показателей.

Базовый показатель качества – такой показатель качества продукции, который принят за исходный показатель. При сравнительных оценках качества, такими показателями являются различные эталоны (длина, вес, эталоны цвета - как базовые; если стиль, то основные характерные черты этого стиля).

Уровень качества однородной продукции может быть определен тремя различными методами:

Дифференциальный метод оценки уровня качества в целом.

Основан на раздельном сопоставлении единичных показателей качества рассматриваемого изделия с аналогичными базовыми показателями. Такие показатели качества (определенные этим методом) не позволяют получить точное численное значение уровня качества продукции, однако благодаря простоте метод широко применяется.

где Qi – уровень качества

Ti – показатель качества рассматриваемого изделия (единичный не комплексный)

Tiб – единичный базовый показатель

Оценку по этой формуле применяют для тех показателей, увеличение которых свидетельствует о повышении качества.

По этой формуле качество оценивается для показателей, уменьшение которых свидетельствует о повышении качества.

Комплексный метод

Он предусматривает использование обобщенных показателей качества в отличие от дифференциального метода его можно использовать для получения однозначной числовой оценки качества.

Обобщенный показатель качества определяется по формуле:

где Ti–единичный показатель качества, выраженный в баллах. Каждому такому показателю соответствует коэффициент весомости;

Ki – коэффициент весомости;

n – число единичных показателей (рассмотренных).

 

Смешанный метод

Применяется в тех случаях, когда обобщенный показатель качества, используемый в комплексном методе, не достаточно полно учитывает все существующие свойства продукции. Он заключается: единичные показатели качества объединяют в группы, определяют соответствующий им комплексный показатель, а наиболее важные показатели качества, как правило, в группы не сводят и используют как единичный показатель качества.

Понятие о системе качества

Система качества – такой способ организации производства, который позволяет поставлять потребителю продукцию, отвечающую его требованиям.

Термин система качества означает совокупность организационной структуры, методик, процессов необходимых для общего руководства качеством на всех этапах его формирования. Для потребителя система качества, которую выбрало предприятие, может являться аргументом доверия и гарантом того, что он получит продукцию желаемого качества. В настоящее время используются различные системы управления качеством, которые реализуют основные принципы системного подхода к управлению системой качества. Являются основой для готовящихся обновлений стандартов по управлению качеством ИСО серии 9000.

Всего 8 принципов:

1  Ориентация на потребителя

2  Роль руководства в реализации всех принципов управления качеством является определяющей

3  Вовлечение работников в деятельность по управлению качеством

4  Процессный подход в совокупности с системным подходом к управлению рассматривается в сочетании взаимосвязанных процессов

5  Системный подход

6  Постоянное улучшение

7  Принятие решений, основанных на фактах

8  Взаимно выгодные отношения с поставщиками.

Системный подход — это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.

Процессный подход трактует управление как постоянную серию взаимозависимых управленческих функций (действий), каждая из которых тоже представляет процесс, состоящий из множества взаимосвязанных действий.

В 1995 году была разработана и принята «Система сертификации систем качества и производств», которая получила название «Регистр систем качества» это система добровольной сертификации, однако она является частью государственной системы сертификации ГОСТ–Р, которая является системой обязательной сертификации.

Основополагающие стандарты Единой системы программной документации (ЕСПД) и их применение

https://docs.cntd.ru/document/1200007416

ГОСТы ЕСПД и их применение

https://www.hse.ru/data/2018/11/28/1144395257/ГОСТы%20и%20ЕСПД%202018-2019.pdf



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.004 с.)