Ориентирование в пространстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентирование в пространстве



Игра «Найди предмет»

Цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, слаженно выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения.

Материалы: любой предмет или игрушка.

Содержание: воспитатель знакомит детей с предметом и предлагает с ним поиграть.

Выбирается ребенок, который будет искать предмет. Педагог вместе с остальными детьми прячет предмет и объясняет: для того чтобы играющий мог его найти, нужно выполнять действия по заданию:

Ÿ если ребенок идет в правильном направлении, то дети громко хлопают в ладоши,

Ÿ если в неправильном направлении, то дети наклоняются вправо, влево.

Ребенок, нашедший предмет, рассказывает, где он его нашел, используя предлоги вверху, внизу, на, за, под, впереди, сзади.

Правила: дети делают наклоны в стороны, поставив руки на пояс, громко и ритмично хлопают в ладоши. Необходимо внимательно следить за перемещением ребенка и вовремя менять движения.

 

Игра «Встань правильно»

Цели: развивать умение ориентироваться на ковре, закрепляя знание правой и левой рук; учить концентрировать внимание, точно следовать указаниям, работать последовательно, добиваясь результата.

Материалы: силуэтные изображения высоких и низких елок, пирамидок, ваз.

Содержание: детям предлагаются силуэтные изображения высоких и низких предметов. Воспитатель предлагает встать с этими предметами на ковре согласно заданию:

высокая елка посредине;

низкая пирамидка в правом верхнем углу;

высокая ваза в нижнем левом углу.

Вопрос: какие картинки остались лежать на столе? (Низкая елка, низкая ваза, высокая пирамидка.)

Правила: располагать предметы в пространстве нужно согласно заданию, внимательно, слушать, правильно определять левую и правую стороны.

Игра «Ищи»

Цели: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве; действовать по указанию; воспитывать желание добиваться желаемого результата.

Материалы: карточки со стрелками, любой предмет.

Содержание: дети выбирают ведущего, который проведет их по направлению стрелок к конечному пункту (стрелки указывают направление к предмету). Добравшись до конечной точки, дети по очереди должны выполнить задания по словесной инструкции.

Пример:

Ÿ три прыжка вперед (прыжки со счетом с продвижением вперед);

Ÿ два широких шага вправо (ходьба друг за другом в указанном направлении);

Ÿ перешагнуть через предмет (широкие шаги, перешагивание через высокие предметы);

Ÿ поворот кругом (на 180 °);

Ÿ проползти по бревну (лазанье по-пластунски).

Выполнив задание, дети находят предмет.

Правила: двигаться надо строго по стрелкам на полу, соблюдать указание направления, при прыжках руки держать на поясе, при поворотах запоминать направление (право – лево), при ползании чередовать положение рук и ног, точно следовать указаниям ведущего.

Игра «Найди свое место»

Цели: развивать внимание (сосредоточенность), память, умение ориентироваться в пространстве; навыки бега, прыжков.

Материалы: шапочки гномиков семи цветов радуги.

Содержание: дети надевают шапочки и становятся в соответствии с текстом задания: первым встанет Красный Гномик; рядом с ним – Синий; Зеленый Гномик должен встать между Синим и Красным; Желтый – перед Красным; Голубой – за Синим; Фиолетовый – слева от Желтого; Оранжевый – справа от Голубого. Дети выполняют задание, перемещаясь по игровой комнате бегом и прыжками.

Правила: необходимо внимательно слушать и точно выполнять задание, при беге не наталкиваться друг на друга, во время прыжков руки держать на поясе.

Свойства. Контрастные признаки

Игра «Сравни дорожки»

Цели: развивать внимание, согласованность действий; закреплять навыки прокатывания мячей; учить соотносить предметы по величине (длине); воспитывать желание играть вместе.

Материалы: мяч, две веревочки длиной 1,5 метра и две веревочки длиной 2 метра.

Содержание: детям предлагается сначала проползти по двум дорожкам, образованным веревочками разной длины, а затем прокатить по ним мяч. Дети становятся на четвереньки и ползут по длинной и короткой дорожке (выясняя, какая из них длиннее), последовательно друг за другом прокатывают мяч вдоль них (короче та дорожка, по которой мяч прокатился быстрее).

Правила: при ползании и прокатывании голову держать высоко. После выполнения задания сделать вывод.

Игра «Переходим реку»

Цели: развивать зрительный ориентир, память; учить работать быстро, не задерживая других; упражнять в прыжках в длину с места, в сохранении равновесия при ходьбе приставным
шагом.

Материалы: отрез ткани голубого или синего цвета, выложенный на полу в виде реки, мостик из кубиков.

Содержание: воспитатель рассказывает детям, что речка редко бывает ровной: в одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Детям предлагается найти, в каком месте река узкая, а в каком – широкая. Узкое место надо перепрыгнуть (прыжки в длину с места), а широкое – пройти приставным шагом по мосту, удерживая равновесие.

Правила: дети сами должны определить, в каком месте они будут переходить реку, и ответить на вопросы: «Какое место, широкое или узкое?», «Какое движение вы будете выполнять?» При ходьбе по мостику необходимо удержать равновесие, не оступиться, выполняя прыжки, принимать правильное исходное положение.

Игра «Елочки»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, согласованность действий, координацию движений, чувство ритма; учить сравнивать предметы по высоте.

Материалы: две искусственные елочки разной высоты.

Содержание: воспитатель предлагает детям прогуляться «по лесу», сопровождая действия словами:

На прогулку в лес пойдем,

Чудо-елочку найдем.

Елочку ту нарядим.

На нее мы поглядим.

Хороводы заведем.

Поиграем и споем.

Дети идут за воспитателем парами, выполняя наклоны то в правую, то в левую сторону, затем – ритмичные движения руками сверху вниз (по спирали), полуповорот туловища с движением руки «под козырек». Завершают игру ходьбой и легким бегом по кругу, взявшись за руки. Во время прогулки детям предлагается сравнить две елочки, найти высокую и низкую, сравнить по высоте друг друга, встав спина к спине, пятка к пятке.

Правила: при показе действий необходимо быстро менять движения (по словесному сигналу). Бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Сравнивать предметы нужно, приставляя их друг к другу.

 

 

 


Игра «Доставим подарки»

Цели: учить считать предметы, указывая на предмет, не пропуская, называть числительные по порядку, сравнивать предметы по ширине и тяжести; развивать логическое мышление; совершенствовать двигательные навыки при выполнении разных видов ходьбы.

Материалы: дорожки из строительного материала или конструктора, игрушечная машина, два мешочка, яблоки разного цвета.

Содержание: воспитатель показывает детям два мешочка с яблоками. Дети определяют вес мешочков на руках, какой из них легкий, какой – тяжелый, показывают, как они будут идти, если мешочек тяжелый, и как – если легкий.

Педагог предлагает подарить мешочки с яблоками гномикам, отвезти их на машине по одной из дорожек (красной или желтой). Для этого необходимо определить, по какой из дорожек машина сможет проехать.

Дети путем наложения определяют, какая дорожка узкая, а какая – широкая.

Вывод: машина сможет проехать по широкой дорожке.

Гномики благодарят детей за подарки и предлагают посчитать яблочки в мешочках: сколько красных, сколько зеленых, сколько всего.

Правила: определить вес мешочков на руках, вытянутых перед собой.

Ходить, согнув спину, руки опустив вниз, – тяжело.

Ходить прямо, бодро – легко.

Игра «Дорожка к бабушке»

Цели: развивать внимание, согласованность действий, координацию движений; учить сравнивать предметы по длине; совершенствовать разные виды ходьбы.

Материалы: искусственные елочки или предметы, заменяющие их

Содержание: воспитатель предлагает детям изобразить путь Красной Шапочки и Волка к бабушке, поясняя действия словами: «Девочка пошла по длинной дорожке. Шла медленно, пела песенки, собирала цветы». Изображая путь Красной Шапочки по длинной дорожке, дети идут друг за другом, обходя елочки и березы (змейкой), а затем – по прямой муравьиным шагом (чередуя правую и левую ногу и приставляя носок к пятке). Изображая путь Волка по короткой дорожке, дети идут широким шагом, с высоким подниманием коленей.

Правила: обратить внимание детей на то, что при показе действий разных героев необходимо быстро менять движения (по словесному сигналу), не наталкиваясь друг на друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.01 с.)